Вечер прославления с командой церкви Хилсонг стал заметной частью таллиннского Фестиваля музыки и чудес. Молодежь прыгала и танцевала перед Богом, поднимала руки к небу и очень долго не хотела расходиться из зала. После служения мы встретились с Верой Касевич - пастором этой церкви, которая точно знает, как работать с молодежью и зажигать их сердца.
Чем вам запомнился этот приезд в Таллинн?
Это очень особенный приезд. Начнем с того, что у нас через неделю основная конференция. Мы вообще никуда не выезжаем из своей церкви, особенно в такое напряженное время. А сюда взяли основной состав - 12 человек. Но я и мой муж, мы почувствовали еще в августе, когда получили приглашение, что должны его принять. Иногда есть хорошая идея, иногда случается то, что Бог полагает в сердце. Мы почувствовали, что здесь Бог будет делать что-то особенное. Наша команда тоже довольна. Во-первых, мы приняли участие в историческом событии. Это, наверное, первое такое большое христианское событие в Таллинне. Мы ничего не знали об этом городе, впервые здесь. Даже не представляли, какой это красивый город, как у него история. Сегодня посетили две церкви: ту самую знаменитую старую церковь Олевисте и новую, которую построили методисты. В каждой песне во время вечернего концерта мы поклонялись и пели к Богу, чувствуя, что Он здесь. Такое чувство, что прямо сейчас нечто особенное происходит на этом месте. Мы не просто приехали в Таллинн, но мы приехали в место, где Бог совершает Свою работу. И мы счастливы, что нам удалось стать частью этого.
Церковь Хилсонг известна своим прославлением - это ваша “визитная карточка”. Почему такое большое внимание вы уделяете именно этой части церковного служения?
На самом деле прославление в церкви Хилсонг это не самое главное. Причина, почему все считают, что для нас оно главное в том, что прославление - самая видимая часть служения. Если бы мы, например, не записывали альбомы прославления и не распространяли их на все русскоязычные страны, никто бы и не знал о нашем прославлении. На самом деле в каждой церкви есть свое прославление, но не каждая церковь может записывать его студийным качеством и распространять дальше. Прославление делает нас известными и люди, которые узнают о нас по прославлению, больше ничего не знают. Но люди, которые приезжают к нам в Киев, понимают, что самое главное в нашей церкви - это ученичество, работа с всеми поколениями и, особенно в последний год, это социальная благотворительная работа. Прославление сейчас стало просто выражением нашей любви к Богу. Например, сегодня был двухчасовой концерт, а мы даже не репетировали. Нам не нужно репетировать. Мы просто от руки написали порядок песен и можем прославлять часами, потому что это не то, над чем ты работаешь. Это то, кто ты есть. Но это вырабатывалось годами.
А какие сегодня в церкви Хилсонг миссионерские и социальные проекты?
У нас есть четыре направления миссионерской деятельности и наша цель, чтобы каждый человек в церкви принимал участие в социальной работе. Раньше мы называли это “миссионерская деятельность”, сейчас чаще называем это “церковь в обществе”. На нашем вебсайте об этом можно узнать подробнее. Одно из направлений это “Взращивая новое поколение” - работа с детьми и молодежью. Второе направление: “Возрождая движение сестринства” - работа с женщинами. В-третьих, мы очень много ведем работы с тюрьмами. Мы взяли шефство над одной тюрьмой, и сейчас у нас имеются ежемесячные стабильные собрания, нам выделили целый этаж и мы проводим там богослужения. Нас там ждут с распростертыми объятиями. Сейчас там организуем библиотеку и аудиотеку проповедей. Еще одно направление - “Спасая сирот”, мы работаем очень много с детскими домами в Киеве и по всей Украине, а также с сиротами в Уганде и Руанде.
То есть вы помогаете детям в Африке?
Мы не просто помогаем, мы спонсируем 150 детей, которые находятся на полном нашем обеспечении. В нашей семье лично я спонсирую одну девочку, моя дочь спонсирует другую девочку, мой сын со своей девушкой спонсируют третьего ребенка, и мой муж спонсирует четвертого.
А вообще, насколько это сложно - спонсировать ребенка в Африке?
Это стоит 40 долларов в месяц на одного ребенка. За эти деньги детям обеспечено питание, медицинское обслуживание, обучение. Дети живут в семьях, но семьи настолько бедные, что не в состоянии обеспечить детей. Но некоторые из детей полные сироты. На самом деле это не так сложно - помогать. Это было сложно года три назад, но сегодня, когда благосостояние людей растет, все стало проще. С другой стороны, мы ободряем людей не брать на себя слишком большого бремени. Например, мы говорим, что ребенка может спонсировать группа из нескольких человек. Студенты библейского колледжа, которые учатся и оплачивают обучение, они всем колледжем помогают одному ребенку. Наша команда прославления помогает двоим детям.
Это ваша личная инициатива, или часть большого международного проекта?
Конечно международного, потому что мы верим, что если кто-то начал хорошую работу, нужно поддержать их в этом.
Вы известны также успешным служением среди молодежи. Как вам удается достигать сердца молодых людей в наше циничное время?
Здесь нет ничего сложного. В послании к Тимофею говорится, что если кто желает пасторства, тот желает доброго дела. Но есть определенные требования. Первое требование: быть порядочным человеком и святым христианином. Второе требование: быть хорошим семьянином. Здесь нет ничего нового. Для Бога семейное положение и то, какой ты семьянин, играет важную роль. Призвание моего мужа и мое - быть пасторами. Но наше более важное призвание - строить семью, строить брак и быть родителями. Если мы хотим быть хорошими пасторами, мы должны быть хорошими родителями и растить детей в послушании. Когда ты будешь знать, как воспитать своих детей, то ты будешь знать, как и в церкви с детьми работать. Все ребята, которые в моей команде, они младше меня по возрасту. Они для меня, как духовные дети, а я для них - духовная мама. Детей нужно любить, чтобы их дисциплинировать. Мы своих “детей” в церкви балуем. Но при этом у них хорошая дисциплина. Когда дети свободны, но при этом знают границы - они наслаждаются этим. Это нравится детям, когда они знают, что можно, а что нельзя.
Современное богослужение, всегда немного шоу-представление. За это некоторые критикуют Хилсонг. Что вы ответите людям, которые считают, что вы уделяете слишком много внешним эффектам?
Мое мнение основано на Библии. Там говорится: “Каждый смотри, как строишь”. И когда Бог это говорит, Он дает понять, что каждый пастор будет нести ответственность за то, как он строил. Например, я никогда не смотрю, как строят другие пасторы. Вернее, я смотрю, чему-то я учусь, что-то беру для себя, что-то отфильтровываю. Тем не менее, я наблюдаю прежде всего за собой и никогда, ни мой муж, ни я, не позволяем себе критиковать, или обсуждать другие церкви. Это - культура Хилсонг. Также Иисус четко говорит, что если вы идете куда-то и в каком-то доме вас не принимают, просто развернитесь и уходите. Мы никогда не отвечаем на критику. Мы все равно ничего не докажем. У нас есть своя позиция, которую мы никому не навязываем. В нашем духовном доме - так, как есть. Если в другом духовном доме иначе - мы это уважаем, но хотели бы, чтобы уважали и нас. Мы знаем, какую прослойку общества мы должны достигнуть и мы используем те методы, которые Бог нам открыл.
В Киеве многие говорят, что Хилсонг - это церковь для “золотой молодежи”. Так ли это на самом деле?
Конечно, как пастор, я скажу, что это ложный миф. Но это мое мнение. Молодежь, приходя к нам, не заполняет анкеты социального положения. К нам приходят дети, и эти дети разные. Есть из богатых семей, есть из бедных семей. В последнее время очень много приходит сирот, бездомных детей. Когда мы начали социальное служение, они буквально сделали нашу церковь своим домом. Конечно, это приносит определенные неудобства, потому что их надо тренировать, их нужно учить, кто-то из них плохо пахнет, или не знает, как правильно себя вести. Но они очень быстро учатся, когда попадают в хорошую семью, где их любят. Я не знаю, кто говорит такие вещи, но не обижаюсь ни на одно высказывание. Я прекрасно понимаю, что “сколько людей, столько и мнений”, и всегда найдутся люди, которые будут высказывать свое собственное мнение по нашему поводу.
Хилсонг умудряется сохранять хорошие отношения с большинством церквей Украины. Мне говорили, что причиной тому некий “особый позитивный настрой” супругов Касевичей.
Один из девизов нашей церкви: “Любить людей”. Мы постоянно об этом говорим. Это не означает любить только тех, кто любит тебя, но любить всех, включая даже тех, кто может нас обижать. Мы открыты строить взаимоотношения со всеми. К сожалению не все идут с нами на контакт, потому что мы очень открытые и честные. Мы открыто говорим хорошие вещи, и мы также открыто говорим вещи, которые не очень приятно слышать. Мы верим в искренние взаимоотношения. Возможно, в нашей культуре так не принято. У нас принято говорить: “Будь благословен, брат, все хорошо”. А мы говорим так, как есть. С другой стороны, мы действительно очень позитивно смотрим на все, что происходит. Потому что мы любим Бога и уважаем и почитаем церкви и пасторов. Мы строим по-своему, не так, как другие. Нас часто спрашивают по поводу пастора Сандея, пастора Масона, или пастора Генри Мадавы. Это большие церкви и влиятельные пастора. Нам задают вопрос и мы вседа отвечаем: “Мы бы не строили так, как они строят. Но они делают большую работу и достигают ту прослойку людей, которую мы, наверное, не достигли бы”. Мы очень рады, что Рик Реннер открыл церковь в Киеве. Многие люди, которые у Рика, никогда не пришли бы к нам в церковь. Но многие наши люди, вряд ли бы попали в церковь к нему. В этом и прелесть многоразличной благодати, когда есть разные церкви.
У вас очень напряженный жизненный график. Какое место в нем занимает молитва?
Это самый главный вопрос, который нам задают. Мы уже пастора не одной церкви, а двух: в Киеве и Москве. Плюс международное служение, которое мы несем вместе. Мы сейчас в Таллинне, мой муж находится в Москве, затем в субботу и воскресенье у нас пять служений в Киеве. И потом еще конференция. Но когда в служении находится вся семья, то мы постоянно вместе. Сейчас мой сын со мной, а дочь с папой. Потом завтра все вместе соберемся. Мы вместе служим Богу и находимся в молитвенном состоянии и чтении Библии постоянно. Вчера я не отпустила спать команду, пока на ночь не прочитали стих из Притчей. Сегодня утром мы не начали завтракать, пока не прочитали стих из Библии, где Иисус сказал Своим ученикам, что Сын Человеческий пришел не чтобы Ему служили, но послужить. Я рассказала ребятам, что нас здесь великолепно принимают и служат нам. Но мы приехали не для того, чтобы нам служили, но чтобы послужить. И даже во время завтрака мы общались и читали Библию. Молитва и общение с Богом - это постоянная наша жизнь.
Кого из современных христианских авторов вы любите читать в свободное время?
Как ни странно, я читаю только на английском языке. Все авторы книг, которые я читаю, стали переводиться только в последние годы. Я очень много читала Максвела о лидерстве. Мне очень нравятся книги Фрэнка Домацио, он невероятный теолог и потрясающий учитель Библии. Я люблю читать книги о церкви Рика Уоррена, оба его бестселлера. В основном это пастора церквей, которые уже прослужили более 20-30 лет и мудрость которых можно черпать. Достаточно Библии, чтобы знать Слово Божье. Но также нужна и мудрость тех, кто прошел раньше тебя.
Павел Левушкан, baznica.info
Все новости
Другие статьи
Календарь // Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Комментарии пользователей ()