18 Апрель 2024
 

Сергей Ряховский о сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (текст)

Сергей Васильевич Ряховский был в составе российской делегации на осенней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), на которой обсуждалось признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии. Ниже - его наблюдения и выводы с прошедшей встречи.

Наша делегация, в составе которой были депутаты Государственной Думы, руководитель комиссии по экологии Общественной Палаты Владимир Захаров, члены Общественной Палаты (Александр Брод, Александр Соколов и я), члены аппарата Общественной Палаты, известный адвокат Павел Астахов, была несколько „не ко двору“, потому что общий настрой парламентариев был, мягко говоря, не в пользу России. Удивило также, что пресс-конференция и отдельные встречи, хоть и были достаточно содержательными, проходили больше для российской прессы. Такое игнорирование нашей делегации европейскими масс-медиа структурами было очень показательным. Тем не менее, я считаю поездку достаточно успешной.

Всем нам было очевидно, что в информационной сфере мы недорабатываем. Россия — большая страна. Можно бы было сказать, что сейчас она „встает с колен“, но скорее мы просто „встаем“, так как на коленях обычно стоят глубоко верующие люди. Бог нам дал сильных руководителей государства. Но мы со всей своей силой, мощью, нефтью, газом должны очень внимательно и аккуратно относиться к другому менталитету. Который не российский, не прошел семьдесят четыре года советской власти, не был взращен в российской империи, не прошел через все испытания постсоветского времени. Там другой менталитет, другие институты демократического восприятия событий. Я впервые был в Страсбурге, и мне показалось, что мы как-то чужеродны. У нас есть колоссальный ресурс услышать и быть услышанными. Мы живем в одном доме, который называется „земля“, и мы должны чрезвычайно аккуратно относиться к любым точкам зрения политических, религиозных и общественных деятелей.

Одна из заслуг В. В. Путина в том, что он создал Общественную Палату, концентрацию общественного мнения, возможности расширения институтов гражданского общества, куда со своей духовной позицией очень четко вписались религиозные деятели, оценкой событий через призму Священного Писания и веры, и я увидел, что это будет востребовано. Общественная Палата в момент создания не ставила своей задачей внешнеполитическую деятельность, но в этот раз я понял, что это давно было необходимо делать. Палата начинает активно работать, входить в правозащитный, общественный сектор.

В Страсбурге к нам отнеслись сначала очень настороженно, потом более внимательно. Хоть и было игнорирование наших выступлений, и пресс-конференции, и переводчики часто „глотали“ то, что взахлеб говорили наши депутаты по-русски. Тем не менее, мы были услышаны, и российская делегация не была лишена прав и полномочий.

Я из семьи репрессированных, и для меня советский период был достаточно мрачным, темным, безбожным, но нужно признать, что в нем были искорки Божественного света. Ведь коммунисты пытались построить светлое будущее на библейских принципах, забыв при этом о Боге. Конечно, без Бога эти принципы не работают — ни равенство, ни братство, ни интернационализм. На сессии ПАСЕ я увидел, что невозможно идти дальше только со своей правдой. Наша правда нами оправдана, обоснована, сформулирована. Но часто она подается без учета других людей. А западная „правда“, сформированная их средствами массовой информации, не просто антироссийская. Она ставит Россию в позицию захватчика, и не более того. Сейчас мы не воспринимаем друг друга, эмоции обнажены. Каждый изливает свою боль.

Возможность этого диалога — самое важное, что я вынес из поездки в Страсбург.

Я внимательно слушал все делегации, в том числе грузинскую, и увидел, в ее составе образованные люди, прекрасно говорящие по-английски. Но воспитаны они уже в тот период, когда Советский Союз с его традициями межнациональной дружбы уже распался. Это уже другое поколение, которое слышало только антироссийскую риторику, по-другому они нашу страну не воспринимают. Важно понять, почему они такие. И тут очень плохо, что невозможно без визы приехать в наши страны, а это большое препятствие для выстраивания отношений между нашими странами, для „народной дипломатии“, „духовной дипломатии“, если мы говорим об участии священнослужителей.

Словом, эта поездка показала мне, как много сейчас работы, как много нужно сделать, чтобы между нашими странами (вне зависимости от того, какие политики участвуют в процессе), нашими народами были выстроены добрососедские отношения. Ведь наша генетическая память помнит то, что называлось „дружба между народами“. И, конечно, нужно усилить это тем, что есть сегодня в христианстве — Русской Православной церкви, протестантизме, других конфессиях. Это поможет воскресить тот ресурс, который сегодня не востребован, и который был бы благом для мира между нашими народами. Никто не заинтересован во вражде.

Газета “Екклезиаст”

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей ()
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Апрель 2024

    П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 1 2 3 4 5