Французский документ, предложенный Организации Объединенных Наций, не ставит своей целью, in primis, декриминализацию гомосексуализма в странах, где это явление все еще преследуется, как упрощенно изложили некоторые СМИ. Если бы это было так, то для постоянного представителя Святого Престола в Нью-Йорке не было бы повода критиковать этот документ. Кроме того, основываясь на здравом лаицизме государства, католическая Церковь считает, что добровольные сексуальные акты между взрослыми людьми не должны рассматриваться как преступления, подлежащие наказанию со стороны гражданских властей.
По этому поводу, также недавно, церковное учительство утверждало, что достоинство гомосексуальных лиц “следует всегда уважать в словах, действиях и законах” (Послание о пастырской заботе в отношении гомосексуальных лиц, п. 10), и что по отношению к ним следует избегать “любых форм несправедливой дискриминации” (Катехизис Католической Церкви, п. 2358). Позиция Церкви по этому вопросу - неплохо вспомнить об этом - всегда была умеренной и соответствующей ее морали.
Но этот документ в реальности говорит о другом, - то есть, в нем выдвигается идеология “гендерной идентичности” и “сексуальной ориентации”. Категории “сексуальной ориентации” и “гендерной идентичности”, для которых в международном праве нет четкого определения, вводятся в качестве новых категорий дискриминации, и делается попытка применить их в сфере прав человека. На самом же деле речь идет о противоречивых понятиях, - с точки зрения международного сообщества, а не только Церкви, - поскольку они подразумевают идею, что сексуальная идентичность якобы определяется только культурой, и, следовательно, может быть произвольно изменена, согласно индивидуальному желанию или социальным и историческим влияниям.
Вводя подобные категории, в сущности, отрицают, прежде всего, биологическую основу сексуальной дифференциации, либо ее рассматривают только как ограничение, а не как источник значения, каким она как раз и является. Тем самым подталкивают к ложному убеждению, что сексуальная идентичность якобы является продуктом индивидуального выбора, не подлежащего контролю, и - прежде всего - заслуживающего в любых обстоятельствах публичного признания. Как следствие, продвигается ошибочная идея равенства, согласно которой мужчина и женщинам дается абстрактное определение индивидуума, без различия пола.
К сожалению, эти теории вовсе не являются маргинальными, если вспомнить о том, что предложения о признании прав семьи за гомосексуальными парами, - включая предложения, связанные с усыновлением и искусственным оплодотворением, - основываются на идее, что гетеросексуальная полярность не является основополагающим элементом общества, но произволом, который следует устранить.
Следовательно, попытка ввести указанные категории дискриминации практически равнозначна с попыткой уравнять союзы лиц одного пола с браком, и дать гомосексуальным парам возможность усыновлять или “рожать” детей, - детей, которые, среди прочего, подверглись бы риску никогда не узнать одного из своих родителей и не иметь возможности жить с отцом или матерью.
Но это не единственная опасность: введение этих категорий подвергает риску осуществление других прав человека: имеется в виду свобода выражения, или свобода мысли, совести и религии. Религии, к примеру, были бы ограничены в своем праве передавать свое учение, поскольку, не считая добровольное гомосексуальное поведение верных наказуемым, тем не менее, они не приемлют его с нравственной точки зрения. Таким образом, было бы затронуто одно из главных прав, на которых основана Всеобщая декларация прав человека 1948 года: право на религиозную свободу.
L’Osservatore Romano - 20 декабря 2008 г.
Перевод - Агнуз.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()