Сегодня, очень похоже, украинская Церковь завершила первый круг в окрестностях своего Сеира. Тот, кто не научился видеть духовное, придя на собрание, наблюдает давно знакомый серенький пейзаж: те же люди, те же служители, проповеди, содержание которых ему, в основном, давно известно, псалмы, которые слышал сотни раз. Что-то как будто и делается: то откроют где-то в селе новую общину, то проведут конференцию, или соберут съезд, но все это тоже не ново. И прихожанин начинает ощущать скуку и грусть.
«И обратились мы и отправились в пустыню к Чермному морю… и много времени ходили вокруг горы Сеир» (Втор.2:1) Страна, которая условно названа в Библии горой Сеир, была местом обитания потомков Исава (Быт.36:8). Исав выступает в Писании как прототип человека плотского, который превыше всего ценит земное, а не духовное. Исав очень быстро обогатился на этой земле, очевидно, не бедствовали и его потомки. Их добро наверняка было большим соблазном для Израиля, который имел достаточно силы, чтобы захватить эту землю, однако Господь не разрешил.
Бог держал Израиля в пустыне сорок лет, чтобы перемерли все, кто прожил значительную часть жизни в Египте. Должно было пройти определенное Богом время, прежде чем народ мог войти в землю обетованную. Израиль долго ходил по кругу, во внешней среде ничего не менялось, – та же пустыня, те же горы, но незаметно изменялся общий характер народа: от раба до свободного человека.
Господь хочет избавить христиан от рабства плотских вожделений, хочет сделать нас стойкими к материальным соблазнам. Некоторые верующие сравнительно быстро достигают необходимого уровня освящения, но для всей церкви это процесс довольно продолжительный. Враг, властвуя в обществе потребления, создал чрезвычайно разнообразную и богатую систему соблазнов, и находят в себе силы противостоять этим соблазнам далеко и далеко не все, кто принял Иисуса Христа.
Сегодня, очень похоже, украинская Церковь завершила первый круг в окрестностях своего Сеира. Тот, кто не научился видеть духовное, придя на собрание, наблюдает давно знакомый серенький пейзаж: те же люди, те же служители, проповеди, содержание которых ему, в основном, давно известно, псалмы, которые слышал сотни раз. Что-то как будто и делается: то откроют где-то в селе новую общину, то проведут конференцию, или соберут съезд, но все это тоже не ново. И прихожанин начинает ощущать скуку и грусть. Хочется чего-то свежего, каких-то открытий, какой-то новой духовной волны. Но откуда оно возьмется? А мир в это время непрерывно изменяется, предлагает не просто новое, а поразительно новое, причем часто в красивой упаковке религиозности и духовности.
Кружение вокруг горы, это своего рода сепаратор. Отсеется тот, кто не сумел зацепиться за духовное, у кого слабые корни, кто не смог достичь определенной глубины. Для тех, кто пойдет на новый круг, он начнется с уже когда-то пройденных, внешне неновых вещей. Из вещей, возможно, простейших.
1. Давайте как-то исследуем нашу молитву. Наше общение с Богом сегодня такое же горячее и глубокое, каким оно было тогда, когда Бог поднял нас из пропасти грехов, освободил от наркотиков, исцелил от болезней, решил неразрешимые проблемы? Если мы будем откровенны перед самими собой, то скажем: нет. Возвращение к первой любви возможно и нужно, но уже на новом уровне. К сожалению, риторические призывы к такому возвращению, которые нередко звучат из церковных кафедр, делу не помогут. Пустыня, это там, где жара, где не хватает всего, особенно воды.
Не нужно ждать, пока тебя припекут затруднительные обстоятельства. На новом круге жажда приходит от желания быть ближе к Богу, приходит к тем, кто уже на первом круге познал, настолько благ Господь. Таких будет немного, но достаточно для того, чтобы в святом святых церкви снова запылал огонь. Этот огонь со временем перекинется на тех, чьи дрова «подмокли», и церковь оживет.
В каждой общине всегда есть несколько молитвенников, которые ни при каких обстоятельствах не оставляют своего служения. Их только нужно найти и дать им возможность работать на всю церковь при благословении и под защитой пресвитерии.
2. Попробуйте-ка припомнить, когда вы последний раз исповедовались в церкви, сколько раз в этом месяце раскаивались наедине с Исусом в своих грехах? Наверное, трудно будет вспомнить. Если же мы думаем, что нам не в чем раскаиваться, то мы не доверяем Богу, вера наша достойна сочувствия и «слова Его нет в нас» (1Ин.1:10). Слова Его нет, значит нет и Его Самого, хотя внешне все может выглядеть вполне благополучно.
3.Посты во многих церквях отошли в прошлое. Если начнем разбираться, то наши большие теологические знания подскажут вам: в Евангелии нигде не написано, что обязательно нужно брать посты, опытные братья и сестры скажут вам, что обязательные регулярные посты в определенные дни недели это религиозность и законничество; что посты нужно брать тогда, когда есть какая-то нужда и т.п. Все как будто правильно, но вы спросите этих братьев и сестер, когда они последний раз брали пост? Боюсь, что они не вспомнят. Вот вам последствия всех этих доктрин, которые превыше всего заботятся о своем комфортом в христианстве и, к величайшему сожалению, часто достигают цели.
4. Тянет ли нас каждый день читать Слово? Если и читаем, то нередко просто по обязанности – так нужно, а сердце не горит. Сыты тем, что когда-то припасли, насобирали. Бог же давал манну с неба каждый день, каждый день надо было собирать свежий продукт, а не есть вчерашний. Итак, нужно спросить себя: откровение Слова, которое мы получили вчера или позавчера, является для нас полноценной пищей на сегодня или нет?
Второй круг начинается как будто с тех же самых простых вещей: молитвы, исповеди, поста, чтения Библии, но уже на новом уровне, который вобрал у себя весь наш прошлый духовный опыт.
Виктор Котовский, ProChurch.info
Все новости
Другие статьи
Календарь // Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Комментарии пользователей (0)
Виктор,благодарю за замечательную статью.
Плакала, читая ее, увидела в ней много того, что
волновало, за что переживала, чего не понимала,и как все то, о чем Вы написали живет и во мне и в моей церкви. Я не знаю как помочь, и что делать
если церковь не растет, молодежь уходит. Может действительно мне не нужно трагически все это воспринимать, и слово “сепаратор”, и есть ответ на все мои тревоги?
Спасибо Вам, Вы помогли мне разобраться.
Пусть Господь благославит Вас.
Галина.