21 Ноябрь 2024
 

Грядущий евангелический коллапс

Скоро начнется антихристианская глава в западной истории. Но из руин поднимется новая жизнеспособность и чистота. В течении 10 лет мы будем на грани крупнейшего коллапса евангельского христианства. Этот упадок последует за ухудшением главной линии протестантского мира и это фундаментально изменит религиозную и светскую обстановку на Западе.

При жизни двух поколений евангельские христиане превратятся в дом, потерявший половину своих обитателей. (25-35% американцев в настоящее время являются евангельскими христианами). В “протестантском” XX столетии они процветали. Но вскоре они будут жить в очень светском и антагонистическом XXI веке.

Этот коллапс возвестит о наступлении антихристианской эпохи в истории постхристианского Запада. Нетерпимость к христианству поднимется на такой уровень, в который многим из нас трудно поверить, общественная политика станет враждебной по отношению к евангелическому христианству, глядя на него, как на противоположность общественному благу.

Миллионы евангельских христиан уйдут. Тысячи служений прекратятся. Христианские медиа сократятся, если не исчезнут совсем. Многие христианские школы придут в упадок. Я убежден, что милосердие и миссия Бога достигнет концов земли. Но конец евангелизма, как мы знаем, уже близок.

Почему это произойдет?

1. Евангельские христиане в Америке отождествляли свое движение с культурой войны и политического консерватизма. Это продемонстрирует очень дорогую ошибку. Евангелики все больше будут восприниматься как угроза культурному прогрессу. Общественные лидеры будут считать нас злом для Америки, для образования, для детей и всего общества.

Евангелический вклад в нравственные, социальные и политические вопросы исчерпал наши ресурсы и обнажил наши слабости. Быть против гей-браков и решительно выступать за жизнь не скрасит того факта, что подавляющее большинство евангеликов не могут ясно и последовательно излагать Евангелие. Мы попали в западню из-за того, что полагаемся больше на благотворительность, чем на веру.

2. Мы не смогли передать нашим молодым людям ортодоксальную форму протестантской веры, которая способна прорасти и выстоять в условиях нападок мирского общества. Ирония в том, что миллиарды долларов, которые мы тратили на молодежных служителей, христианскую музыку, печать и медиа служения, произвели культуру молодых христиан, которые почти ничего не знают о собственной вере, кроме того, что они сами чувствуют по отношению к ней. Наша молодежь имеет глубокие убеждения о культурной войне, но не знает, почему они должны повиноваться Священному Писанию, важнейшим богословским законам и опыту духовной дисциплины и общины. Грядущие поколения христиан будут еще более невежественными и неподготовленными к повсеместному давлению.

3. Сегодня существует три вида евангелических церквей: мегацеркви, управляемые потребителями, умирающие церкви, а также церкви, будущее которых весьма призрачно. Деноминации сократятся, даже исчезнут, и все меньше и меньше евангелических церквей смогут выжить и преуспевать.

4. Несмотря на некоторое очень успешное развитие за прошедшие 25 лет, христианское образование не произвело продукта, который может противостоять растущему потоку секуляризма. Евангелизм использовал свою образовательную систему главным образом для удовлетворения своих собственных нужд.

5. Скоро наступит противодействие между культурным секуляризмом и верой в корне евангелических усилий “творить добро”. Мы скоро увидим, что добро, которое хотят творить евангельские христиане, столь многими будет расцениваться как зло, и многие из этих добрых дел не будут сделаны. Евангельские христиане будут всё меньше и меньше участвовать в служениях - чтобы выжить.

6. Даже в тех местах, где евангельские христиане воображают себя сильными (как Библейский Пояс в Америке), мы находим огромную неспособность передать своим детям жизненную евангелическую уверенность в Библии и важность веры.

7. Деньги иссякнут.

Что останется?

∙Ждать, что евангельское христанство Америки будет выглядеть больше, как прагматичные, терапевтические, ориентированные на рост мегацеркви, которые нашли «формулу успеха». Акцент сместится с доктрины на важность, мотивацию и персональный успех - а в результате – церкви и дальше будут идти на компромиссы и терять свою способность передавать веру.

∙Будут два бенефициария - Римско-Католическая и Православная Церкви. В последнее время многие евангелики вошли в их состав и эта тенденция продолжится, с большими усилиями, направленными на “обращение” евангеликов в католическую и православную традиции.

∙Маленькая группа будет трудиться, чтобы избежать своего исчезновения, через богословское обновление. Это привлекательная, новаторская и неутомимая община с выдающимся медиа, печатным и лидерским развитием. Однако, я полагаю, что грядущий евангелический коллапс не приведет ко второй реформации, хотя это могло принести пользу многим церквям и дать начало новым.

∙Возникающая церковь в значительной степени исчезнет с евангелического ландшафта, становясь частью маленького сегмента прогрессивного основного Протестантизма, который останется верен либеральному видению.

∙Агрессивные фундаменталистские церкви начнут исчезать.

∙Харизматическо-пятидесятническое христианство станет основным ответом в евангелизме. Сможет ли эта община противостоять ереси, релятивизму и беспорядку? Для этого она должна сделать приоритетным библейский авторитет, ответственное лидерство и возрождённый консерватизм.

∙Евангелизм нуждается в “миссии освобождения” от мировой христианской общины. Сейчас время для миссионеров, чтобы приехать в Америку из Азии и Африки. Приедут ли они? Смогут ли принести в нашу культуру более жизнеспособную форму христианства?

∙Ждать раздробленную реакцию на культурную войну. Некоторые будут создавать свои собственные контр-культуры, скорее, чем пытаться изменять культуру целиком. Некоторые продолжат смотреть на консерватизм и христианство через одну призму и будут вовлечены в культурную войну больше, чем прежде – статус кво, который были бы счастливы увековечить медиа. Значительное число, однако, могут поменять политическое христианство на глубокое ученичество.

Разве все это плохо?

Евангелики не нуждаются в помощи. Большинство из них нуждаются в похоронах. Но как на счет того, что останется?

Хорошо ли, что деноминации станут везде неуместными? Только если общества, которые заместят их, способны к организации ресурсов, обучению и видению на миссионерском поле, а также насаждению и оснащению церквей.

Хорошо ли, что многие поверхностно верующие уйдут? Возможно, если церкви начнут и продолжат работу обновления серьезного церковного членства. Мы должны сменить разговор с поддержки традиционных церквей к развитию новых и культурно подходящих.

Власть поклонения, испытывающего на себе Харизматически-Пятидесятническое влияние по всему миру, может быть позитивной для евангелического движения, если реформация может достичь те церкви и если оно присоединится к призыву, обучению и воспитанию лидеров. Если американские церкви попадут под большее влияние движения Святого Духа в Африке и Азии, это будет хорошо.

Будет ли католическая и православная евангеликализация хорошим развитием? Можно надеяться на большее единство и понимание, но история этих событий показывает намного больше о обновленной силе “евангелизировать” Протестантизм во имя единства.

Заставит ли евангельских христиан приближающийся коллапс оставить меркантильность и легкомыслие, которые выросли из потери содержания и силы? Вероятно, нет. Поставщики евангелического цирка будут в хорошей форме, продавая свои товары, как обещаемое решение для всех проблем церкви. Я ожидаю, что ландшафт мегацерковной пустоты долгое время будет в большом количестве.

Заставит ли это церкви преуспевания отказаться от своего паразитического места на евангелическом теле Христа? Свидетельства из других, похожих периодов, неутешительные. Американские христиане редко оказывались способны отделять свое богословие от всеобщей идеи личного преуспевания и успеха.

Потеря политического влияния может побудить многих евангеликов пересмотреть благоразумность попытки построить “праведное общество”. Это не означает, что они станут фокусироваться исключительно на спасении душ, но возрастающий интерес будет к тому, как отдалить секуляризм от церкви, а не остановить его совершенно. Стремление церкви, как контр-культурного движения с посланием “свержения империи” заменит послание «культурного и политического верховенства».

Несмотря на все эти вызовы, нельзя терять надежду. Как уже сказал один комментатор, “Христианство любит разрушающуюся империю”.

Мы можем порадоваться тому, что на руинах родятся новые формы христианской жизнеспособности и служения. Я надеюсь увидеть живое и растущее движение домашних церквей. Это не может не быть добром для евангелизма, который полвека возводил здания, оперировал цифрами с потолка, и платил сотрудникам их медицинские страховки.

Нам нужен новый евангелизм, который учится на прошлом и более внимательно слушает, что говорит Бог о том, как быть Его народом в центре мощной, идолопоклоннической культуры.

Я не пророк. Мой вид евангелизма не властный и диктаторский и не непогрешимый. Я, конечно, ошибаюсь в некоторых из этих предсказаний. Но есть ли кто-нибудь, кто рассматривает евангелизм в эти времена и не чувствует, что будущее нашего движения содержит много опасностей и большой потенциал?

Майкл Спенсер

Перевод: Тимофей Медведев для Baznica.Info

Об авторе: Майкл Спенсер (Michael Spencer) - писатель и комментатор, живущий и работающий в христианской общине Кентукки. Он описывает себя как “христианина постевангелической реформации в поисках христоцентричной духовности”. Эта статья адаптирована из серии публикаций на его блоге InternetMonk.com. Опубликована на английском языке в газете The Christian Science Monitor.

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей (0)
цитата ответить 14 Апр. 2009 в 01:24 Люба:

Полная чушь и бессмыслица явно далекого от истинной духовной жизни человека. Только в конце вспомнил, что слово Бог надо все-таки употребить. Кем бы он не назывался и кем бы себя не считал - это просто лжепророк. И во времена Илии их было 400+400, а Илия - один, и сейчас их море. Только дьявол изменил тактику. В те времена лжепророки говорили - мир,мир, а сейчас - коллапс, немыслимое бедствие, жуткие явления. Дьявол хочет посеять страх, беспомощность, уныние, подавленность и безнадежность, чтобы ослабить народ Божий, чтобы легче красть, убивать и губить души.Ложный дух несущий страх и сознательные лжепророки  - это его предсмертный вопль.
Господь грядет за Своей невестой, которая знает голос Жениха. Пребывает в Его Духе, в Его мире, водительстве, охране, заботе. Она есть в разных деноменациях и особенно в евангельских церквях. Есть и будет и приумножится. Аминь.

 
цитата ответить 14 Апр. 2009 в 10:26 Fly:

То, что написала Люба - полная чушь. Не надо быть достаточно духовным чтобы видеть духовную бедность сегодняшних церквей. Даже мирские люди весьма далекие от церкви видят сегодняшнее духовно бедное состояние многих христиан. Евангельские ценности заменены громкой музыкой, спектаклями, процветанием, подчинением, лидерством и т.п. лжеучениями. Сегодняшние христиане ходят в шикарной одежде, физически не работают, ездят на дорогих иномарках, дни рождения отмечают в ресторанах, пьют безалкогольное пиво... Короче говоря, живут полной мирской жизнью, успешно совмещая бизнес с церковью. Из-за таких псевдо-христиан, настоящие христиане терпят поношение в глазах неверующих. А те, кто должен защищать церкви от подобного, уже давно стали защитниками подобного слияния церкви с миром.

Разумеется что даром это не пройдет, и коллапс разумеется настанет, и даже гораздо раньше чем многие думают.

Одним словом - последнее время.

 
цитата ответить 14 Апр. 2009 в 11:10 Анатолий:

Полностью согласен с FLY. А Люба явно ещё не прозрела.Эх!Слепые вожди слепых.Не во всём но во многом согласен со статьёй!Кому интересна тема обмирщения церкви-Ищите в инете послания Хартвига Хенкеля-я считаю он точно пророк.Ищите книгу “Возврат к реальности” как раз на эту тему...

 
цитата ответить 15 Апр. 2009 в 01:57 Fly:

Даже не надо быть пророком, чтобы осознать то, что неминуемо произойдет. Это уже все было давно описано в Библии да и невооруженным глазом видно. Многие сегодняшние церкви представляют из себя антипод Царства Небесного. Людей, которые приходят из мира, легче научить быть настоящими христианами, чем тех, которые являются сегодняшними зрелыми “христианами” или “христианами” с детства. У сегодняшних многих “христиан” как будто что-то испорчено внутри. Они не способны понять необходимость следования за Христом по узкому пути. Он для них – как тяжёлое бремя. Их внутренний мир испорчен учением о ложной свободе и органически не может воспринять смирение, умаление, терпение... И эта внутренняя испорченность прорывается, несмотря на попытки согласиться со здравым учением. Поэтому в церквях слишком часто можно слышать с кафедры одно, а в жизни тех же проповедников видеть совершенно другое.

 
цитата ответить 15 Апр. 2009 в 03:49 Люба:

Ребята дорогие, вы меня не поняли, но я сама виновата, высказалась односторонне.Я, также как и вы, вижу много беды в церкви - и проникновение мира, и ложные учения. Вижу множество так называемых проповедников, которые берут силой голосовых связок, неуместным юмором, но не духом и истинной. И мне очень больно, что немало им внимают. Нет истинного благоговения перд Богом, словом Божьим, столько гнилых слов. Такие ходят перед людьми и ищут их славы, а не перед Богом. Есть еще более тонкая тьма, если так можно выразиться, - это законничество и религиозность. И здесь множество слепых водятся слепыми вождями. Среди этого я лично проходила. Слово говорит - истреблен будет народ Мой за недостаток ведения. То был ветхий завет. Но в наше-то время каждому дано быть водимым Духом Святым. Им быть научаемым, наставляемым, обличаемым. Только в этом сила и спасение каждого верующего.
Просто этот писатель и комментатор,как о нем сказано, взял уже многими поднимаемую сегодня тему о проблемах церкви, (а когда их не было?), и выдает от своего ума предсказания и советы. Смешал все в кучу.
Но разве нет истинных служителей сегодня и Божьих церквей? Я сужу по интернету.Церкви, где пастора А.Шевченко, А.Симонян, В.Вознюк, Г.Модава, Матс-ола Исхоэль, Р.Реннер, В.Кузин, В.Седнев, Д.Остин, Д.Бевир, Д.Майер и многие еще. Это только те,что на виду и на слуху. А сколько еще по всей России и в других странах.
Те, кто не преклонились перед ваалом, у Бога всегда были и есть.Это истинная церковь и невеста.
P.S. А Хартвига Хенкеля я нашла и читаю, мне нравится.

 
цитата ответить 15 Апр. 2009 в 10:47 Fly:

Законничество и религиозность это конечно беда, но гораздо меньшая чем тотально пропагандируемая так называемая свобода во Христе, из-за которой последователи харизматических учений не способны понять необходимость следования за Христом по узкому пути. Такие “свободные” христиане позорят своими танцующе-поющими богослужениями-шоу нормальные евангельские церкви и вообще искажают евангельское учение. Как раз их широкое распространение и приводит сегодняшнее христианство к коллапсу. Перечисленные пастора как раз и представляют собой это харизматическое лжеучение. То что они на виду и слуху это как раз следствие соответствующей рекламы, пиара и т.п. и не более того. Кроме них есть много служителей, которые как раз занимаются богослужениями, а не обогащением, саморекламой, пиаром и собственным заработком.
Достаточно посмотреть сегодняшние современные церкви: сёстры с непокрытыми головами молятся, одевают мужскую одежду. А еще украшения, краски, прически, мирская музыка, рукоположение разведённых и т.п. Многие скажут: «А что тут такого?» В том то и дело что для многих это уже мелочи, такие же мелочи как и церковная молитва за национальную сборную по футболу. Ходить церковной молодежью в кигельбан или ресторан для многих тоже ниче страшного из себя не представляет. Традиции так называемых “законников и религиозников” сейчас выставляются низшим уровнем духовности, отжитыми и вредными учениями. Это подносится в виде смешных историй: мол, где-то, когда-то, в какой-то церкви в далёком селе кто-то такое себе немудрое поставил. Ломать! Сломали. Но пустили другую традиционность – западную, харизматическую!
А она на самом деле равноценна мирской!
Пустили свободу в церкви! Делай что хочешь! Придумали что Христос ни на что не смотрит: на это не смотрит, это Ему не важно, а это вообще значения не имеет. И получается - добрый друг Христос. Можно все делать что захочется и т.п.
В советские времена, не смотря на гонения, на государственную или партийную идеологию, там внизу, на уровне человеческих отношений давно знали евангельское лицо, евангельское отношение к миру. Верующих принимали с пониманием и одобрительно, зная про их отношение к браку, алкоголю, отмечая их скромность, дружбу и т.п. А сегодняшние христиане заявляют, что они тоже, если не в этих, то в других вопросах похожи на мирских. Коней на переправе не меняют. Сегодняшние христиане умудрялись поменять не только коней, а и вооружение и колесницу.
Может кто-то думает, что между телесным и духовным, между внешним и внутренним нет связи? Глубоко ошибается! Мол, косынки и длинные юбки не спасают и т.п. А ведь Христос учил, что всё что выходит из сердца, то и оскверняет человека. Внешнее – видимое продолжение внутреннего. Очевидцы рассказывают, что Европа духовно умирает по этой же причине. Только больной организм может породить рок-н-рольный бум, сексуальную революцию и другие вещи. Сегодня продаются целые церковные комплексы с домами молитвы, бассейнами... По одной только причине. Никто не ходит на служение. Христианская вера выветрилась, растворилась в мире и потеряла всё. Про это говорил апостол Павел во 2-м послании к Коринфянам 11:2-3. Умирает Европа, заражены другие национальные церкви. Кто следующий? История имеет свойство повторяться, но никто этого не берёт к сердцу. К сожалению...

 
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Ноябрь 2024

    П В С Ч П С В
    28 29 30 31 1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 1