Ранди Исхоел – благословенная супруга старшего пастора Библейского центра «Слово жизни» в Москве Маттс-Олы Исхоела. Весной они отметили двадцатилетний юбилей семейного счастья, четырнадцать лет которого были отданы служению в России. Благословенная чета воспитывает четверых приемных русских детей.
В чем смысл жизни в другой стране с другой культурой? Какую борьбу они провели за души своих детей? И почему они взяли в свою семью именно этих русских детей? Как быть полезной своему мужу? Об этом и о многом другом рассуждает наша замечательная сестра в Господе Ранди Исхоел. Радость Господа так и льется из ее сердца.
– Дорогая Ранди, чем для Вас является семья? Что говорит о семье Ваше сердце?
– Для меня семья – главное дело, которому я отдаю больше всего внимания в жизни, особенно сейчас, когда наши дети еще маленькие. А мое основное призвание – быть поддержкой для мужа. Это для меня самое важное.
Семья – это счастье, дар от Бога. Имея такую семью, я чувствую себя самым богатым человеком. Однако, помимо благословения, семья – это еще и огромный труд. Чтобы иметь замечательные отношения с мужем, необходимо много вкладывать. Чтобы детям было хорошо, чтобы между ними, детьми, и нами, родителями, было взаимопонимание, необходимо также трудиться. Это труд сердца, разума. Надо стараться искать мудрость. Есть люди, у которых больше опыта, чем у меня. Поэтому я могу учиться из книг, из проповедей, поскольку знаю не всё. Слава Богу за сестер, которые знают больше меня (Ранди смеется): они мне помогают.
– 20 лет в браке – много или мало? Как они прошли для Вас?
– Годы пролетели очень быстро. Но я чувствую, что мы будто только поженились. У нас благословенный брак, настоящая любовь. Я счастливый человек!
– Сколько стран, квартир вы сменили за двадцать лет?
– Мы жили всего в двух странах – Норвегии и России. Однако много путешествовали и посетили разные страны. В Норвегии мы переезжали несколько раз. Кроме того, сами построили там дом: делали чертежи, рассчитывали количество необходимых строительных материалов. Тот дом стал для нас воплощением мечты. Но, прожив в нем полгода, мы переехали в Россию. Сейчас там живут родители мужа. За всю свою жизнь мы переезжали из одной квартиры в другую около 15 раз.
– Как вы адаптировались здесь, в России?
– Россия, конечно, сильно отличается от Норвегии. Мы живем здесь уже 14 лет. До переезда сюда мы жили в норвежском городе Оппдал. По русским меркам это не город, поскольку в нем живет всего шесть тысяч человек. Город находится в горах, там очень красиво. Однако нужно было переехать в Москву… Можно себе представить, какой контраст! Люди, жизнь – всё по-другому. Но надо учиться плавать в другой воде. Мы были готовы к изменениям. До этого в качестве миссионеров мы много ездили по Норвегии, России и другим странам. Маттс-Ола был молодежным пастором, и мы брали с собой молодежь и ездили на евангелизацию в Эстонию, Белоруссию, Украину, Таджикистан, Россию. Поэтому в общих чертах мы знали, что нас ждет, и были настроены на самые сложные обстоятельства. Но когда мы переехали сюда, всё сложилось лучше, чем мы предполагали. Лучше настраиваться на трудности, чем ожидать, что всё будет легко и просто.
– Какую семью, по-вашему, можно назвать большой и какую маленькой? Как ваша семья изменилась в России и почему?
– Если двое поженились, это уже семья. Большой семью можно назвать, если в ней четверо-пятеро детей.
Еще в Норвегии мы начали думать об усыновлении детей, готовить документы. Мое здоровье не позволяло мне с легкостью родить ребенка. Врачи предлагали определенное лечение, чтобы появилась возможность родить, и я не была против. Перед нами встал выбор – сделать, как говорят врачи, или усыновить. Мы выбрали усыновление. Мы хотели, чтоб у нас были дети, а в мире есть так много детей, которые ждут своих родителей. Они молятся об этом, мечтают. И, сделав свой выбор, мы теперь очень благословлены и счастливы.
– Бог дал вам детей как благословение? Расскажите об этом.
– Да! Когда мы переехали в Россию, предстояло решить, из какой страны усыновлять. Конечно, ребенок должен был быть из России, потому что это особенная для нас страна.
Сначала в нашей жизни появился Маркус. Мы взяли его из детского дома в Ростове-на-Дону. Сейчас ему 12 лет. Оформление необходимых документов проходило через норвежское агентство и длилось два с половиной года. Нам было неважно, мальчик будет или девочка, потому что это был наш первый ребенок. Мы хотели взять ребенка возрастом до двух лет. Нам прислали фотографию по факсу. Можно себе представить, как ужасно выглядит такая фотография, как бы ни был красив ребенок. На полученном изображении почти ничего нельзя было разобрать. Но, посмотрев, мы сказали: «Да! Это наш мальчик!» Ему тогда было девять месяцев. Впервые взяв Маркуса на руки, я испытала неповторимые ощущения, которые можно сравнить с теми, что испытывает мать, родившая своего ребенка. Ощущаешь такую благодарность Богу! Ты видишь, какой он беспомощный и что его надо защищать! Он был такой красивый, но как будто без эмоций, не улыбался и не плакал. Сейчас эмоции у него льются через край. (Ранди заливисто смеется.) Врачи сказали, что у него слабая левая рука – почти парализована, перечислили еще какие-то болезни. Но мы всё равно знали, что это наш мальчик. Он оказался левшой. Сейчас он стал классным барабанщиком!
Мы хотели, чтобы Маркус был не один, и решили усыновить второго ребенка. Так получилось, что мы взяли Марию из детского дома в Таджикистане, куда мы ездили в качестве миссионеров. Там Маттс-Оле предложили удочерить девочку. Ее история была очень трагична. Девочка осталась одна в восьмимесячном возрасте, и соседка принесла ее в детский дом в почти безжизненном состоянии, организм был обезвожен, на коже имелось много ран. И в этот раз на оформление документов потребовалось два с половиной года. В течение этого времени мы постоянно к ней ездили, она всё время ждала нас, называла Маттс-Олу папой. Нам много раз отказывали именно в нашей стране – в Норвегии, а мы всё равно продолжали готовить документы. Все молись за нас, на нее. Наш вопрос дошел даже до депутатов в Осло – такое было сражение за нее! Только об одной этой истории можно написать целую книгу. Сколько мы плакали, молились за Марию! Сейчас ей уже 11 лет, она здорова и красива. Божья битва была выиграна. Чем самоотверженнее ты сражаешься за какое-то дело, тем драгоценнее и слаще победа!
Потом мы приняли в свою семью близнецов из московского детского дома – Анну и Андре-Олу. Их тоже было почти невозможно усыновить. В России вышли новые законы об усыновлении детей иностранцами. Возможность появлялась, только если делаешь это в России. Мы смогли взять их к себе, когда им было уже по три с половиной года. Сейчас им семь лет.
В детских домах наши дети не получали никакого воспитания. Например, близнецы в свои 3,5 года ни разу не видели даже кнопки выключателя света. Они получили ноль воспитания и ноль информации о жизни. Можете представить, какой это был вызов! Слава Богу, сейчас всё хорошо!
Теперь они растут и учатся, как все дети в этом мире: школа, музыка и проч. Мария очень хорошо рукодельничает, она умна и ей легко дается учеба. Главная моя помощница – Анна. Это такое утешение для меня! Любит делать то, что делаю я. Она поздно стала развиваться. Когда мы ее взяли, она практически не говорила, Андрей говорил чуть-чуть. Анна не могла бегать, прыгать. С ними не занимались ничем. Сейчас в них идет такое развитие! Такое изменение!
– Что, на Ваш взгляд, главное в воспитании детей?
– Главное – помочь им сформировать правильную самооценку, дать им понять, что они приняты, любимы. Каждый ребенок должен чувствовать, что он особенный для мамы и папы, что папа и мама его любят больше всех. Необходимо строить с ними личные взаимоотношения, с каждым из них проводить время наедине, просто сидеть рядом, разговаривать. Андрюша вообще не любил, когда его обнимали. Теперь же он стал таким ласковым!
Самое естественное для нашей семьи – любить Бога, вместе молиться! Для детей это тоже очень важно! Если что-то случается, мы молимся. Мы молимся каждое утро перед школой, каждый вечер вместе читаем Библию и снова молимся.
Я больше всего времени провожу дома, поэтому чаще делаю домашнюю работу сама. Но вечером, когда приходит время духовного общения, с детьми разговаривает Маттс-Ола – это его время и оно очень важно для семьи!
Однажды весь вечер у него был занят встречами с важными людьми, и я сказала ему перед сном: «У тебя весь вечер были важные встречи». Тогда он ответил: «Да, но самая важная встреча была только что – с детьми, когда я укладывал их спать и мы вместе молились».
– Какое блюдо в вашей семье любят больше всего?
– Часто семейный вечер у нас проходит в пятницу. Все очень любят тако, мексиканское блюдо. Оно похоже на чипсы в виде ракушек, в которые можно положить различные овощи, мясо, сыр – всё, что нравится. Для этого используются в основном кукурузные лепешки. Также должны быть специальные овощи и соусы. Это блюдо стало уже нашей семейной традицией. Кроме того, мы любим пиццу, курицу гриль.
– Как Вы думаете, пастор Маттс-Ола состоялся бы как пастор, если бы Вас не было рядом?
– Когда мы поженились, он уже был пастором. Ему было тогда 30 лет. Он стал молодежным пастором после учебы в библейской школе. Быть женой пастора – это призвание. Без него ты будешь только сильно мешать мужу и тормозить его служение. Если у женщины есть желание помогать людям, если она заинтересована в успехе других людей, если ее больше всего радует спасение людей и она хочет во всем помогать мужу, тогда этого достаточно. У меня в сердце всегда есть желание помогать людям. Люди – это моя жизнь!
Когда мы поженились, я была готова разделить с ним пасторское служение. Я хотела быть человеком, который любит общаться с людьми, поддерживать их, быть им наставником.
– Ваша родина Россия или Норвегия?
– Мы не собираемся возвращаться в Норвегию. Наш дом в России. Мы посвятили этой стране всю свою жизнь. Мы здесь как рыба в воде! В Норвегию мы ездим летом, в гости. Там наши родственники, и с ними тоже нужно общаться. Дети любят ездить туда, и их все ждут!
– Жена – венец мужа своего! Как Вы понимаете это?
– Муж должен радоваться, когда думает обо мне! Я же всегда должна быть положительным дополнением в его жизни. У нас есть маленькая собака, йоркширский терьер, которая с визгом и прыжками встречает Маттс-Олу. Когда Маттс-Ола приходит домой, я должна выразить восторг больший, чем наша собака (Ранди смеется). Быть венцом мужу – значит поддерживать его.
– Ваше служение в церкви?
– Я много встречаюсь с женщинами, девушками, мы общаемся, молимся вместе, я даю им советы. В церкви на женских служениях проповедую редко, поскольку не считаю это своим основным служением. Передаю людям то, что Бог дал мне.
– Как Вы понимаете библейский стих: «Женщины в церкви да молчат»?
– Жена всегда должна уважать своего мужа. Перевод 5-й главы Послания к Ефесянам в норвежской Библии немного отличается от перевода в русской. Там, где по-русски написано: «…Жена да боится своего мужа», в норвежской сказано: «…Жена да уважает своего мужа». Это значит, что хорошо, когда есть порядок. Когда есть ответственный, тогда всем хорошо! Замечательно, что на Маттс-Оле лежит ответственность, особенно для меня! Стих «Женщины в церкви да молчат» написан для женщин того времени, потому что они сидели в церкви на служении отдельно, постоянно разговаривали и всем мешали. Поэтому Павел и написал, чтобы все вопросы к мужу задавали после служения.
В Послании к Титу сказано, чтобы старшие женщины учили младших, как любить мужа и детей, как быть хорошей домохозяйкой. Я свой опыт должна передать тем, кто моложе меня. Молодые женщины ищут себе наставников, хотят видеть перед собой пример, спрашивать совета, как им заботиться о муже.
– Ваше пожелание женщинам.
– Если ты еще не замужем, я советую больше уделять внимания тому, чтобы самой стать лучше, и тогда Бог приведет к тебе правильного человека.
Женам же важно понять, как они драгоценны для Господа. Они делают такую важную, чудесную и одновременно трудную работу. Домохозяйка ты или же несешь служение в церкви – это одинаково важно. Бог хочет послать вам Свой поцелуй и сказать: «Спасибо за всё, что вы делаете для Меня!» Нужно понимать ценность каждого человека, потому что он Божье творение. Если мы поможем кому-то встать на правильный путь, это уже достаточная цель, чтобы так делать. Смысл жизни не в том, чтобы найти мужа, а в том, чтобы найти Иисуса Христа. Как написано в Послании Иоанна, кто нашел Иисуса – нашел жизнь.
Зоя Бардина, Слово Жизни
Все новости
Другие статьи
Календарь // Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Комментарии пользователей (0)
Благословенные люди!
Прекрасная семья и хороший пример в посвящении и служение Богу