Несколько дней назад я с трудом дозвонилась до руководителя Союза евангельских христиан-баптистов Кыргызстана Генриха Фота. Он ехал в сторону озера Иссык-Куль, где со дня на день должен был состояться детский христианский лагерь. Мобильная связь была нестабильной, разговор несколько раз прерывался на полуслове.
Чтобы взять с интервью с Генрихом Францевичем понадобилось два дня. На следующий день я перезванивала уже на стационарный телефон, слава Богу, что наземная связь в республике все еще работает стабильно. Генрих Фот в своем интервью озвучивает молитвенные нужды не только христиан Кыргызстана, но и всей республики, которая как никогда сейчас нуждается в нашей духовной поддержке, делится корреспондент protestant-press.
- Как газета «Протестант» и все наши интернет-порталы могут реально помочь вам в это время?
- Что касается помощи, то нужно объединится в это время в молитве, поскольку ситуация очень серьезная, если не вмешательство Бога, то у нас практически нет никаких шансов и вообще надежды на то, что что-то может измениться к лучшему и, что наша страна выйдет из кризиса. Я твердо убежден, что только Божье вмешательство и ничего другое не поможет этого сделать.
- Сколько баптистских церквей в Киргизии?
- В нашем Союзе находится примерно пятьдесят церквей, в основном, небольших и еще более семидесяти групп. Общая численность евангельских христиан-баптистов в Киргизии - где-то около 2800-2900 членов.
- Как насчет других протестантских союзов Кыргызстана?
- Их значительно меньше, за исключением харизматических церквей, но точных данных и у них нет.
- Люди каких национальностей являются членами церквей евангельских христиан-баптистов Киргизии?
- Большинство – русские, есть также киргизы, корейцы. Узбеков в наших общинах не так много, я не берусь сейчас назвать их точную численность. Хотя узбекская диаспора в Киргизии очень значительная – семьсот-восемьсот тысяч, но евангельских верующих среди них единицы. Есть в наших церквах и представители других национальностей, но и их очень мало.
- Алло, Генрих Францевич, я вас не слышу. Стабильно ли работает сейчас мобильная связь сейчас в Киргизии?
- С проблемами. Я вас тоже очень плохо слышу.
- Если вы меня слышите, то следующий вопрос: Есть ли церкви евангельских христиан-баптистов в Оше и Джелал-Абаде?
- Две церкви, - одна в Оше, другая - в Джелал-Абаде. В Джелал-Абадской церкви примерно 60-70 членов, треть из них – киргизы, треть – узбеки, еще треть – русские, десять процентов – другие национальности.
- Ужесточились ли религиозные свободы в Киргизии после смены власти в апреле этого года?
- Особенно нет, у нас не было возможности что-то прочувствовать, кроме проблем в политической сфере. Властям некогда было заниматься ничем другим, кроме укрепления власти и установлением нового строя.
- Расскажите, как Бог защищал верующих во время апрельских и июньских событий?
- Ни одна христианская церковь не пострадала. Притом, что мы эвакуировали наших верующих в безопасные места из районов, где проходили военные действия. Господь благословил и сохранил нас, никто из верующих христиан не пострадал ни в апреле, ни в июне.
- Генрих Францевич, я читала отзывы светских людей – свидетелей Ошских событий. Даже они считают, что если не случится чуда, то мирного исхода ждать не приходится. И Ош, и Джелал-Абад могут стать вторым Косово. Насколько ситуация действительно серьезная?
- На юге ситуация несколько успокоилась, но как нам кажется, это только внешнее спокойствие и временное затишье, потому что боевики продвигаются сейчас сюда к центру, в Чуйскую долину и в Ферганскую долину, ожидаются крупномасштабные военные действия и погромы. Нас об этом предупреждают. Мы молимся, чтобы этого не произошло. А в Оше и Джалал-Абаде сейчас, скорее, гуманитарная катастрофа, потому что люди остались без продуктов питания, без воды и так далее. Сейчас разные международные организации выполняют гуманитарную миссию на юге Киргизии. Наши церкви также участвуют в нуждах наших братьев и сестер из Оша и Джелал-Абада. Надо сказать, что гуманитарная помощь по ряду причин, в частности, плохой организации не достигает цели... Об этом сообщают средства массовой информации. В этом ничего удивительного нет, есть силы, которые заинтересованы, чтобы помощь не дошла. В этом большая нужда. А что касается прогноза на будущее, то это непросто. Ситуация продолжает оставаться очень сложной, и мы ожидаем, что в ближайшее время боевики появятся в других местах, - у них очень много оружия, много денег и многие жители Киргизии их поддерживают. Поэтому я и сказал, что если не вмешательство Бога, то гражданская война, которая началась в Киргизии, видимо будет продолжаться еще долго.
- Вы сказали, что «ожидаете появления боевиков». Вы определенным образом готовитесь к этому?
- Да, мы готовимся. Я уже говорил, что у нас более пятидесяти церквей и более семидесяти групп. Мы разделились на молитвенные подгруппы и каждый день у нас проходят молитвы и пост, мы также постоянно информируем наши церкви по всей стране о ситуации в зоне кризиса, чтобы молиться целенаправленно. Ну, а власти по-своему готовятся к предполагаемым событиям, - везде расставили блокпосты. Я только что вернулся с Иссык-Куля, там везде перекрыты трассы, контролируется весь транспорт. СМИ нас информируют, что в том или в другом месте кого-то задержали, изъяли оружие, но это мизер. Тем не менее, что-то делается, чтобы предотвратить конфликт, а, может, даже крупномасштабные действия.
- Генрих Францевич, вы сказали о конкретных молитвенных нуждах, могли бы вы их озвучить?
- Прежде всего, мы молимся, чтобы Господь смирил тех людей, которые взяли в руки оружие и жаждут крови и мести; чтобы наступил мир в стране. Кроме того, мы молимся о пробуждении в республике. Мы глубоко уверены, что без искреннего духовного пробуждения вряд ли может прийти мир. Во временном правительстве Киргизии очень сильны разногласия. Мы молимся, чтобы политики пришли к согласию, потому что если в их рядах нет единства, то о чем можно говорить. Нам предстоят выборы президента и правительства, мы молимся, чтобы к власти пришел богобоязненный человек, у которого был бы страх Божий. Ну, и, конечно, чтобы Господь сохранил детей Своих, как Он это делал до сих пор. Мы молимся также о том, чтобы была возможность открыто благовествовать Евангелие, чтобы верующие имели возможность собираться в Домах Молитвы для прославления Бога. События на юге не давали верующим возможности участвовать в богослужениях, поскольку Ош и Джелал-Абад и некоторые села вокруг этих двух городов последнюю неделю фактически были на военном положении, и верующие не имели возможности выйти из своих домов. Прошу, чтобы Господь разрядил ситуацию и снова наступил мир, покой и стабильность.
- Объединили ли нестабильность в Киргизии протестантов страны для совместной молитвы?
- Безусловно, все эти события объединили протестантские церкви страны, не только баптистские, но все существующие протестантские общины. Два года назад в Киргизии появилась Ассоциация протестантских церквей, мы единым фронтом выступали против Закона «О религиозных организациях», который должен был значительно ограничить права верующих. И в эти тяжелые для Киргизии дни мы регулярно собираемся для молитвы и постов за нашу страну.
- Генрих Францевич, мы бы хотели держать христиан в курсе киргизской ситуации. На рrotestant-рress в эти дни вывесили несколько фотографий и стали приходить письма, в которых читатели сообщают, что эти иллюстрации шокировали их, они не верили и не думали, что все так серьезно. Молитва – это, возможно, единственное спасение для вашей страны, но молитвенников нужно регулярно информировать о новых молитвенных нуждах, о том, как и на какие нужды Господь ответил.
- Я был бы очень благодарен, если протестантские церкви по всему миру будут молиться о Киргизии, потому что мы, я уже не раз говорил об этом, другого выхода не видим для установления стабильности в республике, как вмешательство Бога. Я буду делать все от меня зависящее, чтобы информация о ситуации в Кыргызстане доходила до христиан всего мира. Несмотря на конфликты и военные действия мы практически не отменили ранее намеченных проектов. Сейчас самые горячие проекты — это летние христианские лагеря. К сожалению, на юге страны пока мы можем их проводить, а вот в Чуйской долине проводим. На днях должен начаться детский христианский лагерь в Ферганской долине. Нужно молиться, чтобы Господь хранил своих детей, потому что летние лагеря собирают до шести тысяч детей сорока национальностей, и детки слышат о Боге и обращаются к Господу.
- Какое место Священного Писания вас поддерживает в эти сложные для вашей страны дни?
- Много таких обетований, вот одно из них – слова Иисуса, которые он сказал своим ученикам перед своим Вознесением: «…И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Мы реально ощущаем, что Иисус живой, что у Него сила и власть, и это нас утешает. Это одно из тысячи обетований, которое нас так поддерживает.
- Аминь!
И в заключение процитирую слова известного киргизского журналиста Султана Каназарова, который также как и многие сегодня в Кыргызстане, видит в молитве к Богу единственную сдерживающую силу, чтобы оставаться Человеком:
«За одну ночь не стало моего южного Кыргызстана, гостеприимного, открытого и чуть лукавого одновременно, жаркого и яркого своими красками, родины плова и красного перца, со смуглыми горянками-кыргызками с сотней разноцветных бус, с ненакрашенными девочками-узбечками со стыдливо опущенными при мужчинах глазами, с седобородыми аксакалами в колпаках и тюбетейках, распивающими чай в тени ивы, когда они говорят каждый на своем языке, но все прекрасно понимают друг друга. Не стало того прекрасного оазиса, где каждый готов угостить тебя чашкой чая и иронии. Не стало шумных базаров с пряностями и самой вкусной в мире самсой.
Толпы людей поубивали друг в друге соседей, которые всегда щедро делились горячими лепешками и топленым маслом, тающим на них. Дома, базары и дороги можно построить и починить. Но что делать с убитыми людьми? За что они погибли? Как дальше жить людям после всего этого?.. Как им смотреть друг другу в глаза, как спать ночью на топчане и не думать, что кто-то снова придет и начнет резать? Как им наслаждаться свирелью кузнечиков и тишиной звездной ночи?
Плачу и не могу смотреть на фотографии моего юга…Со скорбью признаю, что только с ночи 10 июня, когда началась резня, я начал по-настоящему молиться: до этого молитва для меня была неким неосознанным действом на поминках или при посещении могилы матери, деда… Теперь молитва стала для меня единственным способом не перейти ту грань, после которой мне было бы сложно сказать, что я человек…»
Людмила Качкар, Даллас-Москва-Бишкек
Фото AP и других ведущих информационных агентств
Все новости
Другие статьи
Календарь // Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Комментарии пользователей ()