Московская Церковь “Роса” хорошо известна не только в России, но и далеко за ее пределами. Начав свое служение в 1990-м, церковь от года к году стремительно набирает обороты, возрастая духовно и численно, поднимая новое поколение служителей, оказывая влияние на духовную атмосферу столицы. Христианские конференции, российский Альфа-офис, супружеские курсы и многое другое - это лишь некоторые направления деятельности церкви, у самых истоков основания которой стоит удивительный человек и служитель Божий - епископ Павел Александрович Савельев.
- Павел Александрович, от всего сердца поздравляем Вас с 20-летним юбилеем Церкви “Роса”! Позвольте в канун этой знаменательной даты задать Вам несколько вопросов для читателей нашей газеты и интернет-порталов. Двадцать лет назад родилась Церковь “Роса”. Что было в Вашем сердце, когда Вы начали первые служения?
- Если говорить прямо, то двадцать лет назад появилась уже зрительная часть Церкви, а на самом деле до этого были еще двадцать лет, которые формировали нас как служителей, способных принять эту церковь, принять прилагаемых Богом людей. В конце 1980-х - начале 90-х наша страна существенно преобразилась, изменилась политика, государственный курс, а вместе с этим изменилось и отношение к верующим. Евангельским христианам стало намного легче жить, служить, проповедовать Евангелие. Тогда все безусловно видели, что в стране происходит что-то необычное во всех сферах, что-то сложное, трудное, болезненное. Но мы также видели, что среди всех трудностей в Россию пришла великая радость через веру во Всемогущего Всесильного Бога, который открылся Своей любовью и прощением.
Что было в моем сердце? В первую очередь, было огромное желание исполнить Его волю. И еще важно, что все мы имели понимание, что это делает Бог, а мы лишь инструмент для исполнения Его воли. Если бы это не было Божьим действием, то ничего бы и не совершилось.
Мы служили во многих местах: институт ядерной физики, звездный городок, пансионаты для престарелых, школы и т.д., все было открыто для проповеди Слова Божьего. Мы проповедовали Евангелие, Господь прилагал спасаемых, и нам надо было где-то собирать людей. Тогда мы поняли, что нам надо сделать самостоятельную встречу, общение по воскресеньям, хотя уже год мы собирались небольшой группой в клубе при одной из московских фабрик. И вот, 1 сентября 1990 года, мы, если можно так выразиться, официально начали самостоятельное служение.
- Церковь “Роса” уникальна во многих отношениях, в том числе и своим названием. Другой “Росы” нет в России, да, пожалуй, и во всем мире. Почему “Роса”?
- Ну, во-первых, я считаю, что все Церкви уникальны. Наше название - это не просто какой-то поэтический образ, в Библии можно найти много мест, где говорится об этом явлении природы. Роса - это тот образ, который отображал наши ощущения в самом начале Церкви, когда мы собирались еще у нас дома. После всех ужасов, сложностей и напряжений, происходивших в то время, когда исчезали продукты, кого-то убивали, танки на улицах и т.д., среди недели мы собирались для поиска Бога и изучения Библии. На этих собраниях в наших сердцах становилось мирно, тихо, хорошо. Это было похоже на то, как роса выпадает вечером, чтобы увлажнить землю нашего сердца. Было такое ощущение чего-то приятного, хорошего, было радостно, весело, свежо и неповторимо. Это одна из причин, но есть и другая причина, которую мы официально озвучиваем.
“Подобно росе хождение Его”, - сказано в Псалме 109. Христос явился из ничего, точно также, как из ниоткуда появляется роса. Наша церковь образовалась подобным образом. Это было действие Божье, не от человеков, и Бог удостоил нас стать одной из первых церквей в Москве, которые искали живого общения с Ним. Это потом уже появилось великое множество собраний, которое, слава Богу, мы имеем сегодня.
- Церковь “Роса” известна, как очень успешная в своем служении. Расскажите, пожалуйста, о людях, которые оказали влияние, и кому Вы признательны за тот успех, который имеете сегодня.
- Я не знаю, как насчет успеха, но то, что до сего дня мы живы - это уже благословение Божье. Если говорить о каких-то именах во время развития церкви - это одна тема, но до этого мы, как служители, имели двадцать лет подпольной церкви и такие служители, как Иван Петрович Федотов, мой друг Владимир Григорьевич Мурашкин, Степан Костюк, мой первый пастор Владимир Анатольевич Говорушко - это те люди, которые, несомненно, оказали большое влияние на нашу личную жизнь и, соответственно, на формирование церкви. Нам очень посчастливилось, что мы изначально уверовали и родились в живой харизматической церкви, исполненной даров Святого Духа, откровений, пророчеств, видений, поэтому у нас не было переходов из чего-то во что-то.
В более позднее время, когда открылись границы, мы получили возможность поехать посмотреть, как живут христиане в других странах. Я был удивлен, что пятидесятнические церкви на Западе и в Европе и в Америке совсем не такие, как наши. Они более свободные, интересные, живые, открытые, там есть творчество, новаторство и много всего, чего мы просто не могли иметь во время безбожного тоталитарного режима.
За рубежом у нас было очень много общения с разными пасторами и служителями, мы делились своим опытом, учились сами, назидали друг друга, как это всегда бывает. Нас не родили какие-то иностранные проповедники, мы уже были зрелыми, знающими поношение Христово, многие из нас уже были близки к смерти за свою веру. Мы знали и угрозы, и пистолеты, и тюрьмы, мы понимали, что значит: “Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” (Фил.1:29). Но при всем этом я увидел, чем мы отличаемся от них и считаю, что было полезно, перенять доброе и обогатить этим наши церкви в России.
- Павел Александрович, а какой Вы видите “Росу” сегодня и какие планы ставите перед собой в будущем?
- Если быть откровенным, то я бы хотел видеть не свои планы, а планы Божьи. Поэтому сегодня мы молимся: “Господи! Дай нам видеть, что Ты делаешь!”
Когда волна 90-х просто захватила нас и понесла, тогда вообще нечего было планировать, потому что все было очевидно, но сегодня приходится быть чуткими к Божьим действиям, всматриваться в них, смиряться.
Я не хочу идти за той или иной конфессией или человеком, я хочу видеть, что делает Бог. Сегодня я свидетельствую всему миру, что мы видели, как Бог стал созидать эту церковь, как Он хранил, благословлял, вразумлял, учил нас и продолжает это делать сегодня.
Двадцать лет - это достаточно серьезный возраст, когда уже приходит зрелость. Но зрелость сегодня приходит не только к нам, но и во всю российскую евангельскую церковь. Корни опускаются глубоко вниз, ветви простираются и приносят плоды, и мы видим будущее достаточно радостным для нас. Несмотря на все откровения Иоанна Богослова, оно радостное в познании Бога, в общении с Ним, в том, что Бог прилагает спасаемых к Церкви. Я хочу отметить, что именно Бог прилагает, а не мы. Невозможно заставить человека стать христианином и быть в Церкви, хотя в этом нас иногда и пытаются упрекнуть оппоненты. Это может сделать только Бог, с Которым не стоит ссориться никому, а нам надо знать Его и тоже не ссориться с Ним, а лучше быть внимательными. Тогда, считаю, у христианства будет успех, у всех конфессий, у всех церквей, у всех направлений.
- Вы - служитель с огромным опытом, что Вы пожелаете сегодняшнему поколению христиан?
- Я скажу то, что мне сказал когда-то мой пастор Владимир Анатольевич Говорушко: “Возрастайте в благодати”. И еще такие слова “Сблизься же с Ним - и будешь спокоен; через это придет к тебе добро” (Иов.22:21). Потому что в действиях Божьих я вижу, что Он хочет, чтобы наши отношения с Ним и между собою были сердечными.
Сегодня некоторые христиане друг друга обсуждают, кто-то что-то делит, но Он сказал нам: “Имейте любовь между собою” и тогда окружающие скажут: “С вами Бог”, потому что это уже чудо. А все разделения, которые, к сожалению, были и у нас - это те ошибки, которые совершенно не связаны с Богом. Он в этом не участвует, Он нас не разделяет, но Он дал нам откровение, чтобы мы принимали друг друга.
Сегодня, в 21 веке, мы видим, что произошло сближение всех конфессий. Я участвую в х огромных конференциях, где среди множества участников собирается около 200 епископов всех конфессий, включая католиков и православных, которых объединяет желание донести до окружающих людей Евангелие, открыть им Христа, познакомить людей с Господом. Бог созидает единство Своей церкви, поэтому стремитесь к единству, пребывайте в любви к Богу и друг к другу.
Сергей Киреев, общероссийская газета ”Живая вера”
Все новости
Другие статьи
Календарь // Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Комментарии пользователей (0)
You get a lot of respect from me for writing these helpful arceilts.
You’re a real deep thirken. Thanks for sharing.
These topics are so coinsunfg but this helped me get the job done.