То, что в Украине нас, евангельских христиан, как бы и не существует, ни для кого не секрет. А почему? Ведь нас таки много. А потому что мы рассеяны как Израиль по миру, распылены в своей собственной стране, рассеяны братья между братьями, сестры между сестрами.
Недавно мне попалась довольно новая историческая книга наших авторов о пятидесятническом движения в России, так они называют только из лагеря «регистрированных» пятидесятников Украины восемнадцать объединений. Думаю, что статистика эта уже устарела. Сейчас их значительно больше. И то радость: хоть здесь наши цифры не падают.
В чем же причина? Казалось бы, у всех у нас одна истина, один путь во Христе Иисусе. Но вот очередной украинский феномен: на этом пути, на этой нашей довольно многолюдной улице – все хаты «с краю»!
Совсем недавно несколько энергичных братьев и сестер из разных церквей решили, что пора в этом деле, наконец, сделать прорыв. Это была, что называется, инициатива снизу. Для начала – Киев и Киевская область. Разослали приглашения, обзвонили, кого могли. Все были горячо «за» и обещали всеми силами поддержать начинание.
Не знаю, кто как, а я был просто в восторге от результатов: собралось аж тридцать человек! Часто ли такое случается? «Старших» братьев не было, но и без «старших» затея «младших» не выглядела детской забавой, как это нередко наблюдаем. И провели, друзья, провели все-таки молитву за единство! Просили, чтобы Господь убрал все преграды между нами, пнул как следует сатану, Сам вырастил в нашем евангельском Едеме этот прекрасный плод и преподнес его нам. Как истинные духовные христиане, договорились ничего не делать от себя и разъехались по своим «хатам» с горячим желанием укреплять молитвами единство, если оно, паче чаяния, начнет появляться.
Какой-то просто заклятый вопрос это единство… Старшие братья-протестанты основательно стали задумываться над ним сто лет назад – как раз в этом году круглый юбилей собрания протестантских предстоятелей в Эдинбурге. Сто лет прошло, но кто осудит братьев за неторопливость, дело-то ведь очень серьезное – поспешишь, людей насмешишь. Но, думаю, начался этот благотворный процесс значительно раньше, сразу после того, как Папа Римский предал анафеме-проклятию константинопольского Патриарха, а с ним и всю его церковь, а Патриарх, в свою очередь, отлучил от Царства Небесного Папу Римского.
Непоколебимая верность принципам «старших» не скоро стала великим приобретением «младших» братьев и сестер. Поскольку мало кто из них был осведомлен о сути разногласий, то общение между верующими обеих деноминаций не прекращалось долгие столетия, пока иерархи, наконец, не поставили все, как говорится, на свои места и после этого не бросили все силы на развитие экуменизма (объединительного движения). И с тех пор принцип «размножения клубники», неизвестно кем привитый Церкви, дает все более богатый урожай по мере рождения новых конфессий и церквей.
Помните, Иисус как-то сказал Петру: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу…» (Лук.22:31). Может, упросил-таки, лукаво опираясь на Слово?.. «Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете…» (Амос.9:9). Уже тогда и дьявол видел, что зерна в решете будущего христианства лежат как-то слишком уж отдельно, и их можно разделить еще больше. Разбросать подальше друг от друга, где их легко было бы стеснить разного рода «плевелами», зарыть в перегной «глубоких» теологических умствований, гордыни и мелких дрязг, во тьму личных и узкоденоминационных интересов, чтобы взошли они, если все-таки взойдут, одинокими колосками, и не получилась из них урожайная нива.
Я понимаю, друзья, что это ересь думать так об Иисусе, но тогда остается одно: причина в самом зерне. Не хочет оно ложиться под жернова, перемалывать свой характер, отсеиваться от остатков ветхого человека, не хочет лепиться в одно целое, растворяясь в живой воде общих молитв, и таким образом склеиваться в «тесто», потом вымешиваться в тесном общении, уступая друг другу, прощая брату и сестре их слабости и недопонимание, потом идти в огонь испытаний…
Так было и сто и тысячу лет назад. И так будет до прихода Христа, если «зерно» страстно, самоотверженно не возжелает стать «хлебом». Хлебом, который не потеряет своего главного свойства – давать силу Христову телу, как бы его ни «преломляли» враждебные власти и очень «доброжелательные» владельцы земных богатств.
И дальше говорит Иисус Петру: «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утвердил братьев своих». В этот момент Господь смотрел далеко вперед. Он видел и отречение Петра, и его горькое раскаяние, и разброд среди апостолов после Своего распятия. И Он, давая Петру наставление, обещал ему Свою поддержку. Видел Он и наше время.
То, что Иисус обратился с этими словами именно к Петру, тоже, конечно, не случайно. Петр среди апостолов был как бы старшим, и от него, как от старшего, вероятно, зависело очень многое.
Виктор Котовский, для Рrochurch.info
Все новости
Другие статьи
Календарь // Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Комментарии пользователей (0)
Что хлеба нет, что масла в светильниках, а Христос придёт в назначенное время, с точностью до секунды. Счастливы будут те, кто накопил масла. Пётр.