На входе в Папский Совет по Продвижению Объединения христиан, на улице Via della Conciliazione, ведущей на Площадь Святого Петра, изображены Апостолы: Святой Петр и Святой Андрей, ученики Христа и главы, соответственно, Католической и Православной Церквей как символ братства и диалога между христианскими Церквями. Целью ведомства, отличающего в этом году свой 50-летний юбилей является поддержания диалога и продвижение вселенского духа среди христиан, согласно примирительного декрета Unitatis Redintegratio (1964).
Его задачей является также назначение наблюдателей, или «братских делегаций» от других Церквей и церковных общин для празднования великих событий Католической Церкви.
Президент Папского Совета по Продвижению Объединения христиан, швейцарский Кардинал Курт Кох рассказал в интервью Zenitу об истории своего ведомства, его задачах и успехах.
- Как возникло это ведомство?
- В 1960 году Святой Отец Блаженный Иоанн XXIII изъявил желание, чтобы экуменизм был одним из основных пунктов на рассмотрении II Ватиканского Собора. Для этого он создал Секретариат по объединению христиан - так ведомство называлось прежде - и поручил управление Секретариатом иезуитскому Кардиналу Аугустину Беа, ректору Библейского Института, отцу духовнику Святого Пия Х. В 1988 году Иоанн Павел II преобразовал Секретариат в Папский Совет по Продвижению Объединения христиан.
- Каковы по Вашему мнению, основные результаты 50-летней работы?
- Я думаю, что экуменизм стал уже привычной мыслью и составляет важную и необходимую цель Церкви, как сказал Иоанн Павел II в своей энциклике Ut unim sint (1995). Когда был избран Папа Бенедикт XVI, то в своем первом послании он сказал, что экуменизм будет одной из основных задач его папства. Это - один из основных результатов как диалог с Православной Церковью, который продвинулся далеко вперед, экуменизм в том же восточном контексте, и успехи, которых мы добились с лютеранами и методистами.
- Как Вы думаете, историческая встреча Павла VI с патриархом Антенагором I в 1964 году является одним из результатов работы данного ведомства?
- Да. Речь идет о первой встрече между Папой, Епископом Рима и Вселенским Патриархом. После этой встречи установился хороший обычай взаимных визитов. Делегация из Константинополя приезжает для участия в празднике 29 июня - для Святых Петра и Павла, а делегация Святого Престола ежегодно 30 ноября отправляется в Константинополь на праздник Апостола Святого Андрея, покровителя православных. Петр и Андрей братья. Римская и Константинопольская Церковь являются Церквями-сестрами.
- Как Вы думаете, можно ли считать недавнюю беатификацию Кардинала Ньюмана одним из результатов работы данного ведомства?
- Да. Потому что Ньюман очень известен, и почитает среди католиков и англикан. Праздник беатификации, состоявшийся в Бирмингеме, стал вселенским событием.
- А также апостольская конституция Anglicanorum coetibus?
- В Святом Престоле мы делаем различие: данное ведомство отвечает за диалог, а за Anglicanorum coetibus, касающегося верующих, священников и англиканских епископов. Все лица, желающие войти в Церковь, желанны для Святого Отца. Мы не видим в этом никакого препятствия для вселенского диалога, продолжающего свой ход.
- Каковы, по Вашему мнению, основное препятствие в диалоге с Православными Церквями, Древними Восточными Церквями и Церквями, появившимися после Протестантской Реформации?
- Не смотря на то, что мы имеем огромный фундамент общей веры, наша культура отличается от культуры восточных Церквей и общин. Например, для Вселенского диалога с Церковью важен вопрос о главенстве Епископа Рима. С Церквями, появившимися после Реформации, напротив, мы имеем культурные моменты, которые нас объединяют, но остается спорной экклесиология.
- Едва завершился Синод по Среднему Востоку, как многие Древние Церкви, выразили готовность к полному объединению с Католической Церковью. Как было достигнуто объединение с Церквями sui iuris, несмотря на культурные различия и различия в обрядах?
- Эти Церкви являются большим богатством для нашей Церкви. Они верны Святому Отцу и его учительству и могут представлять вселенский мост, как говорится в постановлении Orientalium Ecclesiarum Ватиканского Собора о Восточных Католических Церквях.
Я думаю, что данный Синод имел два важных результата: все Церкви Среднего Востока собрались на ассамблею на две недели и смогли прочувствовать единение между собой.
Я верю, что это была хорошая инициатива и хороший опыт. Говорилось о трудном положении этих Церквей на Среднем Востоке и еще больше сегодня на уровне Всеобщей Церкви, о том, что католики и христиане всех местных Церквей чувствуют потребность помогать этим Церквям и поддерживать их, быть солидарными с христианами Среднего Востока.
- Как Вы считаете, было ли возможным создать подобное ведомство век назад с целью создания пространства для экуменического диалога? Или же это стало результатом последнего времени?
- В своей первой энциклике Ecclesiam Suam, касающейся полномочий Церкви в современном мире, Павел VI говорил о начале диалога. Сегодня Папа отвечает своему времени и своим задачам. Церковь открыта, так же, для новой евангелизации, объявленной Папой Бенедиктом XVI и идущей в направлении открытости и углубления миссии Церкви в секуляризованных странах, имеющих большую христианскую традицию, но забывающих ее. Необходима новая евангелизация.
Католическая информационная служба Agnuz
Все новости
Другие статьи
Календарь // Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Комментарии пользователей ()