Рождественский шедевр размещен над алтарем в римо-католическом храме Матери Божьей Ангельской. Этот приход славится тем, что ежегодно строит очень оригинальные вертепы. Этому атрибуту рождественских праздников здесь придают особое значение.
„Ми не можем по-другому, – заметил бр. Юстин Русин, настоятель храма, в разговоре с корреспонденткой РИСУ Светланой Ярошенко. – Мы – францисканцы. И мы верны своему основателю – св. Франциску из Асижа, который впервые в Греччо украсил Службу Божью живым вертепом. Он собрал пастухов, овец и всю живность, которая присутствовала при рождении Христа. За легендой в Пресвятых Дарах, которые держал Франциск, собравшиеся увидели Иисуса в виде младенца. К сожалению, на этом торжестве не могла быть св. Клара. Она заболела и лежала в постели в своем монастыре. И тогда случилась первая так сказать телевизионная трансляция – на стене кельи Клара смогла видеть все это действо. И когда сестры вернулись домой, она рассказала о чуде, которое совершил для нее Господь.
Потому Католическая Церковь избрала св. Клару покровительницей телевидения. Поэтому нам, францисканцам, Рождество Христово ассоциируется с вертепом, масс-медиа, св. Франциском и св. Кларой”. Обычно вертепы размещают в боковых навах храма. Здесь же его расположили прямо над алтарем. И это, оказывается, совсем не новшество. Это древняя традиция, которая берет начало из эпохи барокко. И сегодня много францисканских храмов ее возрождают. Монахи говорят, что это помогает человеку сосредоточиться на главном. Вот, например, в православных храмах есть иконостасы, которые закрывают алтарную часть храма. Одно из их значений – обратить внимание на главное – на то, что происходит за этой стеной, – на Божественную мистерию. Следовательно вертеп над алтарем в рождественский период выполняет именно эту функцию иконостаса.
Люди приходят на Святую Мессу, смотрят на Литургическую акцию, которая происходит за главным алтарем храма, поднимают взгляд и видят сцену Рождества. И это помогает верующим сосредотачиваться и объединять мистерию Жертвы Агнца с мистерией Воплощения Божьего Сына.
Алтарь имеет очень особенную подсветку. Когда служиться Месса, есть иллюминация алтаря, а свет в вертепе погашен. Это значит, что центр здесь – на алтаре. Когда Евхаристия заканчивается, освещается вертеп. Самые большие лучи света направлены на дарохранительницу (место за алтарем, где сохраняются Пресвятые Дары) и на Младенца в яслях. И это значит, что Тот, Кто родился в Вифлееме (Вифлеем на еврейском значит „дом хлеба”), стал евхаристическим Хлебом для человечества.
И это еще не все „спецефекти” винницкого рождественского действа. В храме беспрестанно раздается классическая рождественская музыка. Бр. Юстин Русин объясняет: „По всем правилам открытия вернисажей, галерей, непременно должно быть музыкальное оформление. Любой фильм или какое-то сказочное действо теряет без музыки около 40% своей красоты. Сам образ действует. Но, поскольку человек является целостным существом, ему важно воспринимать мир всеми органами восприятия. Так стоя в церкви, мы вдыхаем запах ладана, слышим церковный хор, звуки органа, и эти эстетичные эффекты помогают нам прославлять Бога. Так же изображение вертепа нуждается в созвучности колядок. Хор и орган является музыкальным иконостасом в церкви”.
Прихожане или просто посетители храма говорят, что „его атмосфера помогает глубже пережить Рождество и „отведать” этот особенный кусочек праздника”.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()