Сергей Шидловский – известный проповедник не только в Украине, но и во многих других странах. Будучи основателем и лидером успешного Движения Искателей Бога, он ездит по всему миру, проповедуя Евангелие и уча о важности личных взаимоотношений с Богом. Его книга «Пенуэл», переведенная на несколько языков, стала сенсацией в христианском мире. Тренинги и семинары, которые он проводит, кардинально меняют молитвенную жизнь людей, приводя их в близкие отношения с Богом. Преодолев конфликт с церковью «Посольство Божье» и оставшись по сегодняшний день в дружеских отношениях с пастором Сандеем Аделаджа, Шидловский уверен, что главное для христиан – это единство. Открытость, искренность и простота, с которой вел разговор мой собеседник, удивила меня. Поэтому в ходе беседы я решила задать несколько вопросов, которые помогут понять, почему вокруг его учения существуют противоречивые мнения.
- Насколько мне известно, вы родом из Беларуси, но в последнее время живете в Киеве. Расскажите, что побудило вас покинуть родину?
- Я в Киеве с 2004 года. Переехал, потому что мы услышали от Бога, что должны переехать. Долго сопротивлялись, потому что не было денег на переезд. Переехали верой, имея денег только на месяц вперед. Позже Господь высвободил финансы, и это для нас стало одним из подтверждений того, что мы все сделали правильно. Поэтому мы здесь и думаем пока жить здесь.
- Вы являетесь основателем и лидером Движения Искателей Бога. Штаб-квартира находится в Киеве?
- Да, здесь у меня основной офис и центральная команда из пяти человек, которые работают на полное время и которым я плачу зарплату.
- За что вы платите зарплату?
- Есть два проповедника, которые часто находятся в путешествиях и проповедуют. Они также проводят семинары, учат в библейских школах. Есть секретарь, работники пресс-центра, с помощью которого осуществляется информационное распространение и запись телепередач на канал ТБН и Интернет, сайт invictory.
- У вас есть свое успешное служение, также вы посещаете киевскую церковь «Посольство Божье», с которой у вас совсем недавно произошел конфликт. Расскажите о нем подробней, так сказать, из первых уст.
- Конфликт был на почве того, что я, будучи новым человеком в церкви «Посольство Божье», слишком активно стал себя вести. В результате этого меня попросили остановиться, для того чтобы в течение одного года выполнить все те условия, которые выполняют все новые люди в этой церкви. И это самые нормальные условия. Единственное, это вызвало такой бум, потому что я на виду, ну как бы известный. Вообще такое там происходит сплошь и рядом, но никто на это внимания не обращает, т.е. это была нормальная процедура. Но в моем случае она вызвала много шума: «Шидловскому запретили служить». На самом деле это было абсолютно нормальное явление.
- Вас попросили в течение года ничего не делать внутри церкви «Посольство Божье». Зачем руководство так поступило, ведь в вашем учении, по-моему, нет ничего противоречащего Божьему Слову?
- Это объяснялось тем что, во-первых, мне необходимо в течение этого времени прослушать определенный набор аудиокассет, чтобы знать о видении церкви и говорить на ее языке. И с этим вообще не поспоришь. Это очень разумная причина. Во-вторых, для того чтобы я мог наладить взаимоотношения внутри церкви с людьми, которые начали истолковывать мои поступки превратно. Например, то, что я открыл библейскую школу, некоторыми было истолковано как попытка из этих людей начать церковь. Таких мыслей у меня не было, я говорю это перед Богом, и потому это было откровенное недоверие ко мне. Нужно было время, чтобы все разобрались, что я за рыба такая.
- Почему церковь не остановила вашу активную деятельность в самом начале? Или, может, это было своеобразное испытание от Бога для вас?
- Да, это действительно было для меня испытанием от Бога, но есть еще естественная причина. Получилось так, что я жил здесь в Киеве, но все мое служение происходило вне этого города. Я путешествовал везде, везде, везде. Все меня любили, все меня обнимали и целовали, где только встречали.
- Несмотря на это, конфликт все же произошел. Что стало причиной его возникновения?
- Все началось с того, что я начал библейскую школу в Киеве. В нее пришло больше семисот студентов. Если сравнить с конференцией, для которой такое количество было бы нормой, то для школы это очень много. Затем, через короткое время, по откровению от Бога, я вкладываю в проведение годовщины «Посольства» крупную сумму денег - больше двадцати тысяч долларов. И это был для меня шаг веры, потому что таких денег у меня не было. Только за два дня, когда я должен был эти деньги отдать – они у меня появились, мне их подарили, и это было для меня чудо.
На вложенную мной сумму церковь предложила сделать презентацию моего служения. На годовщине была проведена хорошая реклама моей деятельности. Но я не шагнул дальше, чем мне было предложено - только то, что разрешила церковь. Я хотел использовать момент, когда Бог дал мне такую возможность. Сразу через месяц после этого события прошел первый пост «Голод по Богу». Нашим служением такие посты мы проводим регулярно, в нем участвуют более семисот человек из девяти стран мира. В «Посольстве» таких постов, кроме пастора Сандея никто никогда не проводил.
- Провести пост в церкви - ваша личная инициатива?
- Это была моя личная инициатива, но все эти мероприятия проходили при поддержке и благословении пастора Сандея. Пастор был одним из преподавателей у нас в библейской школе и на посте он был спикером. Но, тем не менее, так как моя деятельность была слишком бурной, то это было быстрее, чем многие хотели бы. Поэтому увидев такой быстрый рост, естественно, меня стали просить его ограничить… И это нормально.
- Сталкивались ли вы в этот период с осуждением вашей деятельности?
- Осуждение со стороны других – есть у любого. Его хватает и у пастора Рика Реннера, и у пастора Сандея Аделаджа, и у пастора Генри Мадава, также его хватает и у президента Ющенко…
- Но ведь кто, как не пасторы, должны стремиться к единству?
- Я тоже за единство. Это в моем сердце как откровение от Бога, как слово рема (с греч. – «слово Бога, сказанное прямо к сердцу человека» – ред. НХМ). Поэтому не зря у меня служение миссионерское, и я этим очень дорожу. Единство нам очень нужно. Я думаю, самая главная причина, почему нет единства – наш человеческий фактор. Можно дьявола обвинить в этом, но, тем не менее, мы все люди, и это играет большую роль в вопросе единства.
- Простили ли вы тех, кто осуждал вас?
- Я не обижаюсь на «Посольство Божье», потому что всего за год до моего прихода, в этой церкви произошла неприятная история и серьезный конфликт. Один из служителей «Посольства» открыл в Санкт-Петербурге библейскую школу и многих людей забрал себе. Когда этого человека попытались корректировать, он начал хулить пастора Сандея, причем, где только можно, даже в Интернете. Это принесло огорчение в церковь. И тут я приезжаю… Начинаю библейскую школу… Увидев в моих поступках те же тенденции, многие стали не доверять мне, думая что я уведу овец.
Я благодарю Бога за это испытание, потому что под давлением то, что в губке находится, из нее выходит. Другого способа им, «Посольству Божьему», узнать, что внутри меня – не было. Теперь, узнав меня немного больше, общение совсем другое, позитивное. Люди встречают меня, обнимают, говорят что любят, с пастором Сандеем встречи просто на высшем уровне. Слава Богу за мораторий, за все эти дела. Это было правильно. Это было нужно.
- Собираетесь ли вы в ближайшее время открывать свою церковь?
- Свою церковь я открывать не собираюсь. Цель моего служения – послужить телу Христа. Я хочу зарегистрировать миссию. Правда, были группы, которые уходили из церкви от своего пастора и просили, чтобы я их принял. Всем им я отказал, т.к. я хочу укреплять Тело Христа, а не разделять. Конечно, я не буду зарекаться. Кто знает, может быть через десять лет, когда я подниму всю миссию и все механизмы в ней, чтобы уже не я работал, а команда, кто знает… Господь проговорит где-нибудь, потом будешь каяться.
Но сейчас это для меня дело чести - не принимать чужих овец. Я от всего сердца заявляю – я не буду воровать овец никогда, я не буду разделять церкви, я не благословлю ни одного бунтаря, я на стороне пасторов.
- Вы сказали, что цель вашего служения – послужить Телу Христа. Что именно в этом плане вы собираетесь делать?
- В последнее время я очень много учу о послушании и почтении пасторам, о созидании церкви Христовой. И собираюсь все больше и больше учить на эту тему. Для меня это очень важно, я хочу укреплять церкви. Если я слышу, что какие-то люди используют мое учение с целью разделить церковь и чтобы сказать, что их пастор не знает Бога, или чтобы сказать, что их пастор в чем-то не прав, а Сергей прав - эти очаги сразу пресекаю. Тут же связываюсь с этими людьми, начинаю их корректировать, говоря им, что они заблудились и что, наоборот, они должны поддерживать руки своего пастора. Также связываюсь с пастором и говорю, что это не от меня, что я на его стороне и его поддержу.
- Какое наставление вы хотите дать прихожанам церквей, которые по той или иной причине неправильно используют ваше учение?
- Всем, кто некорректно использовал любое мое учение, книгу или проповедь, для того чтобы восстать против своего пастора или собрать вокруг себя группу людей и начать отделяться от церкви и выходить из нее, хочу сказать следующее. Во-первых, я это не приветствую, это моя позиция. Мы должны быть всегда на стороне помазанников Господних. Поэтому, если будет происходить какой-то конфликт – я поддержу пастора. Не из-за его лица, а из-за позиции, которую он занимает. Как Давид поступал по отношению к Саулу.
Во-вторых, я благословляю любое использование на свое усмотрение книги «Пенуэл» и других материалов моего учения, но хочу предупредить, что в каждой церкви есть свое учение и видение. Очень важно, чтобы те люди, которые берут книгу или кассеты с моим учением, используя мудрость, данную Богом, могли вплести это слово в видение и учение своего пастора. Если же это слово не пересекается с учением пастора, а расходится - в таком случае я не рекомендую учить об этом в своих церквях.
Я, например, когда был не согласен в каких-то моментах со своим пастором в Беларуси, подошел к нему и наедине, подчеркиваю – наедине, разговаривая с ним открыто, объяснил, с чем не согласен. На что пастор мне ответил: «Но я верю так. И я хочу, чтобы в моей церкви учили так». После этого разговоров на эту тему от меня в церкви больше никто никогда не слышал. Я молчал, но не забыл, потому что ты не можешь эту веру вырвать из своего сердца. Понимание иногда меняется годами, поэтому многие вещи я пересмотрел и покаялся и понял, что он был прав, а не я. Но даже если ты в чем-то убедишься, что только ты действительно прав, все равно ты не имеешь права учить на эту тему в церкви, потому что принесешь разделение.
- Что, по вашему мнению, в такой ситуации должно стать приоритетом для христианина?
- Единство – ценнее, чем доктрина. Написано в Притчах, что лучше блюдо зелени и при этом мир, а мир где? – во взаимоотношениях…, чем заколотый телец с раздорами. Поэтому прошу всех использовать мое учение только для того чтобы соединять церковь. Прошу всех, используя мое учение, вести откровенный и прямой диалог с пастором, объясняя свои цели, мои цели – Сергея Шидловского, Движения Искателей Бога.
- Какие еще изменения могут возникнуть в жизни христианина при неправильном понимании вашего учения?
- Некоторые люди начинают меньше служить Богу. Это тоже проблема. Я не могу понять таких людей, потому что я трудоголик. Я пашу день и ночь. Из-за того, что я днем не могу найти время, я ночи провожу в молитве, а потом работаю. У меня никогда не было момента, чтобы я бросил служение ради того чтобы молиться. Наоборот, кто много молится, тот много работает. Павел сказал: «…я более всех вас говорю языками», но он также сказал «я больше всех апостолов потрудился, не я впрочем, а благодать Божия».
Некоторые говорят «я самый близкий к Богу, потому что я больше всех в церкви молюсь». Но раз ты много молишься - покажи делами, паши больше всех, трудись и помогай пастору своему, как никто не помогает в церкви. И тогда все скажут – это Господь. Я не понимаю психологию людей, которые по-другому поступают. Когда я узнал, что такие случаи есть, мои глаза открылись. Я даже не знал, что так можно себя вести. Я сам никогда по-другому не делал ни по отношению к пастору, ни по отношению к служению.
- Что делать если, несмотря на все объяснения, пастор говорит, что против книги «Пенуэл» и учения Движения Искателей Бога?
- В таком случае нужно послушаться пастора. Вы можете говорить это слово в других местах, где оно принимается, но вы не имеете права в чужой монастырь лезть со своим уставом. Поэтому в такой ситуации нельзя распространять продукцию тайком. Вы можете молиться, чтобы Дух Святой проговорил что-то пастору, вы можете вступить в контакт с пастором, объясняя ему - это очень важно. Но самая главная реклама книги «Пенуэл» и Движения Искателей Бога - это люди, которые принесли это служение в свое сердце и приносят добрые плоды.
Потому что тогда без слов пастор увидит, что происходит в жизни этого человека: что он влюблен в Бога, проводит время с Духом Святым, много служит и помогает. И когда он тебя спросит, в чем секрет, ты ответишь – это Иисус, это мои встречи с Ним, это моя любовь к Нему вылилась в такую помощь тебе, пастор. Вот так должно быть. Я бы хотел, чтобы такое отношение пришло в жизни всех людей. Чтобы пришла любовь к Богу и страсть по служению Богу.
Анна Якименко, специально для ProChurch.info
Cергей Шидловский и пастор церкви “Благая весть” Рик Реннер
Сергей Шидловский и Сандей Аделаджа
Фото предоставлены пресс-службой движения Искателей Бога.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
Молодец Шидловский!!! Все бы пастора так поступали, как он обещает Тогда было бы больше единства среди христиан...