Нашему поколению, поколению детей шестидесятников, выпало жить в «междувременье». Мы пошли в школу еще при Брежневе, в Советском Союзе, а заканчивали ее уже в независимой Украине. Поэтому мы одновременно и идеалисты, и скептики. Мы все еще верим тому, что «сказали по телевизору», но возмущаемся несправедливостью власти уже не ночью на кухне, а на площади и всем миром. Нам рассказывали много «сказок» в школе. Например, что все в нашей стране равны. Но мы выросли и узнали, что мы были равны лишь в нашей нищете.
Нам говорили, что мы должны быть честными, но мы выросли и узнали, что говорившие сами обманывали нас. Мне говорили в школе, что в нашей огромной стране живет много разных народов. Но почему-то среди них никогда не упоминались евреи. Я всегда думала, что в моей школьной метрике просто забыли записать национальность. И я выросла и узнала, что мои родители и моя бабушка просто ограждали меня от проблем, связанных с пресловутой «пятой графой», которые преследовали их всю жизнь.
Несколько лет назад моя мама рассказала мне историю, случившуюся в нашей семье. Во время войны вся мамина семья была эвакуирована из Полтавы в Саратов вместе с заводом. Муж бабушкиной сестры, Лазарь Зильберберг, был тогда парторгом в цеху. В 1943 г. на заводе произошло ЧП. Время было военное, разбирались тогда быстро, и мой дед взял вину на себя, чтобы спасти провинившегося. В наказание с него сняли «бронь» и отправили на фронт, под Сталинград. Родственники кинулись по инстанциям доказывать его невиновность и таки доказали. «Бронь» деду Лазарю вернули, но он не захотел возвращаться, сказав, что должен исполнить долг перед страной. Конечно, он погиб под Сталинградом.
Прошло время. Война окончилась, начались репрессии. И сестру моей бабушки тоже «вызвали». Когда она явилась на вызов, принимавший ее офицер ушел и велел ей ждать в кабинете. Обстоятельства сложились так, что его задержали и караульный, решив, что его уже не будет, отвел бабушку в КПЗ. Когда офицер вернулся, ее нашли мертвой. Она повесилась, испугавшись, что ее отправят в лагерь. И еще она не хотела для своего сына клейма «ребенок врага народа». Самое страшное, что вызвали ее для того, чтобы сообщить о посмертной награде для ее мужа.
Бабушка была твердо уверена, что ее отправят в лагерь. Почему? С давних времен существовала неприязнь к евреям. Евреям до революции запрещалось учиться в высших учебных заведениях, запрещалось жить вне «черты оседлости». Более того, власти использовали евреев как своеобразных «козлов отпущения». Это было удобно – свалить всю вину на тех, кто странный, не такой, как все. После революции евреям в числе прочих был открыт доступ для получения образования.
Естественно, каждая семья считала своим долгом дать своим детям то, чего были лишены они сами. В результате евреи, имея хорошее образование, получали теперь высокие должности, работу и имели всего в достатке. И их менее удачливые и менее работящие соседи теперь не устраивали погромы, ведь с предрассудками было покончено. Теперь они из зависти писали на евреев доносы. Поговаривали о том, что евреи проникли на все руководящие посты и с этим нужно бороться. Достаточно вспомнить пресловутое «дело врачей». Никто никогда этого не говорил, но все знали, что эти врачи – евреи. Даже дети часто не желали принимать еврейского ребенка в свои игры. Наверное, каждый еврей в бывшем Союзе может вспомнить оскорбительное «жид», брошенное ему в школе другими детьми. А власть упрямо твердила, что у нас антисемитизма нет, и в насмешку создала еврейскую автономию в тайге.
Во время войны антисемитизм показал весь свой ужасный облик. Даже сами гестаповцы часто удивлялись жестокости, с которой русские и украинцы, бывшие полицаями, убивали женщин, детей, стариков только за то, что те родились евреями. И напротив, были многие герои, которые прятали евреев от гестапо, рискуя своей жизнью. И опять возникает вопрос, почему так происходило?
Библия называет евреев народом «избранным». Люди, желая видеть только то, что хотят, не понимают, что избранный не значит «лучший», и думают, что евреи сами выделяют себя. Отсюда и ненависть, и отчуждение. Как братья завидовали Иосифу, что отец выделяет его, так же и люди завидуют евреям, думая, что Бог нелицеприятен, не зная на самом деле ни Бога, ни Его Слова.
На самом деле «избранный» означает «имеющий предназначение, цель». Каждый народ имеет призвание, и каждый народ уникален перед Богом. А еврейский народ был избран не только для того, чтобы в нем родился Машиах (Мессия), но и для того, чтобы потом принести миру знание о Всемогущем Боге и о спасении, данном через Йешуа (Иисуса). Еврей по предопределению показывает миру, каков Бог. Апостол Павел писал в Послании к Римлянам: «Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?» (Рим. 11:15).
Господь использует еврейский народ как народ служителей, и евреи среди народов находятся в положении колена Левия среди Израиля, будучи предназначены для того, чтобы служить этому миру и нести Свет Бога. Отдал ли Господь это предназначение Церкви? В Послании к Римлянам мы находим такие слова: «… Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9:1-7). Да, по-настоящему еврей может исполнить свое предназначение, только приняв своего Машиаха.
К сожалению, до сих пор в мире мало что изменилось. И антисемитизм до сих пор присутствует в умах и сердцах людей. Давайте же молиться и изменять этот мир, неся Свет Машиаха людям.
Арина Кочанова, миссия “Евреи за Иисуса”
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()