Церкви «Слово жизни» (Религиозное Объединение Апостольско-Христианской Церкви Украины) в Симферополе уже 10 лет. Дмитрий Бодю возглавляет ее 2 года, но стоял еще у истоков ее создания. Дмитрий из верующей семьи. В 20 лет он уже был пастором церкви «Слово жизни» в Мелитополе. Женат, жена Елена, есть трое детей. Дмитрий имеет богословское образование. Учился в Далласе, США, жена также окончила этот институт. После приезда семьи Бодю в Симферополь церковь «Слово жизни» заметно оживилась. По словам самого Дмитрия, в Симферополе они надолго. Что, без сомнения, является благословением для христиан города. В интервью Агентству ProChurch.info пастор открывает свое понимание «теологии процветания» и служения зависимым людям, рассказывает, почему остановилось пробуждение в Украине и что нужно, чтобы церковь была «качественной».
- Дмитрий, известно, что симферопольская церковь «Слово жизни» недавно пережила трудный период, произошла смена руководства. Прошло 2 года. Что изменилось, и чем живет сегодня церковь «Слово жизни»?
- Смена руководства церкви – это всегда непростой вопрос. Люди быстро привыкают к чему-то или к кому-то и потом достаточно сложно реагируют на другое. Я считаю, что 2 года назад произошла полная трансформация церкви «Слово жизни». 2 года мы работали на внутреннее созидание церкви, и прежде всего, на восстановление взаимоотношений между людьми, на устранение непонимания, недомолвок и обид. Это выглядело так: я встречался с людьми, служил им, у них была возможность выговориться, рассказать о наболевшем.
В процессе этих встреч мы проводили реструктуризацию церкви, полностью поменяли Устав, создали внутреннее Положение, установили официальное членство в церкви. Может, это звучит бюрократически, но я понимал, что это необходимо сделать. Я молился, прося у Бога дать мне видение и дальнейшую стратегию развития церкви. На первом же служении я стал говорить именно о стратегии. Устав церкви мы принимали на общем собрании, все присутствующие голосовали за него. Все было открыто и прозрачно.
Был избран также совет церкви, который не является духовным советом, а скорее административным, и ревизионная комиссия для проверки финансово-хозяйственной деятельности церкви. Мы привели в порядок бухгалтерию, можно сказать, буквально реанимировали ее. Недавно был подготовлен и озвучен годовой отчет.
Мне, как пастору, сегодня радостно смотреть на все эти изменения, потому что уже не чувствуется депрессии в атмосфере собрания, люди наполнены желанием изменений, движения вперед. Я, в принципе, давно занимаюсь реанимацией церквей и это уже устоявшаяся духовная работа в моей жизни. Поэтому всегда приятно видеть результаты.
- Так что, сегодня уже можно говорить о сложившейся команде служителей?
- Как я уже сказал, сейчас в церкви наступил такой период, когда люди хотят служить. Исчезла пустота в глазах, которая была 2 года назад. Опять же, служения разрастаются количественно, но при этом не теряется их качество. И сегодня в собрании кается много людей, хотя мы не прилагаем к этому каких-то бешеных усилий. Я верю, что сейчас это делает Бог.
На мой взгляд, рост церкви – это не проблема, важно, чтобы церковь была к этому готова. А для этого требуется ее внутреннее укрепление, верные и надежные помощники рядом. У меня есть команда служителей-братьев, у моей жены – команда сестер. Ну, а все мы работаем на созидание Тела Христова.
Мы много общаемся со служителями, проводим лидерские, обучающие духовные семинары, встречаемся в неформальной обстановке, то есть в гостях друг у друга или на природе. Обсуждаем внутренние вопросы, говорим о развитии молодежи в церкви, много молимся вместе.
Вообще, я не сторонник единовластного правления в церкви, я вижу церковь как команду служителей, которая движется в единстве. Я часто приглашаю других пасторов проповедовать у нас. Потому что считаю это немаловажным дополнением к развитию служителей и прихожан.
- В церкви «Слово жизни» много молодежи. Какое видение у вас для нее?
- Когда я принял церковь в Симферополе, единственной живой структурой в ней была молодежь. Они и до меня не сидели, сложа руки. Просто все эти временные неприятности лишили их возможности служить полноценно. И они были несколько растеряны. Но, когда я стал с ними встречаться, с каждым молодым человеком говорил отдельно, выяснилось, что им небезразлично то, что происходит в церкви и в городе. И они хотят служить Богу, служить молодежи этого города.
Мы так же, как и с взрослым составом церкви, много молились с молодежью. Я их обучал, выслушивал, отвечал на многочисленные вопросы. Сегодня молодежное служение – это одно из крепких звеньев в церкви. Есть лидерский состав молодежи, для них регулярно проводятся лидерские. Мы по-прежнему много общаемся, обсуждаем молодежные вопросы.
И я вижу, что в собрание приходит молодежь из города, это результат наших совместных молитв. Я вижу, что среди молодежных служителей нет каких-то временных людей. Они открыты, искренни, инициативны и обучаемы. Это хорошие качества для того, чтобы Бог двигался через них.
- Каким вам видится сегодня Симферополь, что-то меняется в нем?
- Симферополь очень изменился прежде всего в духовном аспекте. Когда мы еще только начинали церковь в этом городе, здесь чувствовалось совсем другое. Было определенное духовное давление, и нам говорили: «У вас ничего не получится, вы знаете, какие здесь бесы, здесь так трудно служить». Но мы никого не слушали, а доверяли Богу. И время показало, что у церкви «Слово жизни» есть будущее, как и у других церквей города.
Сегодня город меняется, меняются церкви в нем, меняется отношение пасторов друг ко другу. Мы проводим совместные пасторские встречи, молимся вместе о видении для города и Крыма, ходатайствуем за церкви Симферополя.
Я считаю, что для Крыма у Господа есть замечательные перспективы. Здесь столько горячих христиан, которые постоянно молятся, столько искреннего желания исполнять волю Божью на крымской земле. Мое сердце радуется оттого, что я принимаю в этом участие.
- В последние годы большинство церквей Украины организовывали различные проекты и жили только этими проектами. Ваше отношение к этому?
- Церковь «Слово жизни» сейчас не движется ни в каких проектах. Я считаю, что за такими проектами мы теряем главное - людей. На первом месте, как правило, - эйфория, а потом проект заканчивается, и люди уходят. Мы не хотим никаких помпезных проектов.
Сейчас самое главное то, о чем я говорил в начале. Мы работаем на внутреннее созидание церкви, образно говоря, созидаем друг друга, взрослеем. Для человека из мира гораздо важнее попасть в зрелую церковь, увидеть в ней свою семью, увидеть стабильность и Божий порядок и захотеть остаться, а затем и служить Богу. На это мы нацелены и я верю, что это видение от Бога.
А двигаться в проектах… Я приехал в Симферополь не на один день, выдвинуть христианские лозунги и уехать. Я здесь надолго. И верю, что еще много работы на ниве Божьей предстоит сделать, чтобы будущим поколениям христиан прийти на благодатную почву. У церкви Божьей достаточно амбициозные планы и это амбиции Бога. Для христиан этого города очень важно не спутать их со своими личными амбициями. Моя задача, как пастора церкви – не огромная, но качественная церковь, которая будет являться благословением для города и Крыма.
- Ваше отношение к центрам реабилитации? Есть ли у вас служение для зависимых людей?
- Когда меня спрашивают, будем ли мы начинать в церкви служение реабилитации, я говорю твердое «нет». Потому что считаю, что мы не должны организовывать что-то, потому что это есть во всех церквях. Каждый должен делать то, к чему призван. Служение реабилитации невозможно без помазания на это от Бога. Я не вижу, что церковь «Слово жизни» должна этим заниматься.
Мое отношение к центрам реабилитации – положительное, хотя и здесь назрела необходимость некоторого обновления, нужна реструктуризация. Центры реабилитации нужны, это однозначно. Другое дело, что существуют разные степени запущенности у людей. Поэтому это очень серьезная работа, необходим индивидуальный подход к каждому человеку. И я повторю еще раз: нет смысла заниматься этой работой, если на церкви нет призвания от Бога.
- Сегодня в церквях по-прежнему много проповедуется о процветании. Формулировка не меняется – приди к Иисусу, и у тебя все будет. Не усматриваете ли вы в этом крайности?
- Само по себе слово процветание – неплохое слово. Оно необходимо христианину в том смысле, что он должен процветать во всем: во внешности, в общении с другими людьми, на работе, в отношении с неверующими, в отношениях внутри семьи. То есть, уловите этот смысл: мое процветание - от Бога, и оно не зависит от количества денег в кошельке или от успешного бизнеса.
Я в христианстве уже давно, и Бог научил меня не оценивать человека по его материальному положению. Открою вам тайну – не все будут миллионерами (улыбается). Но если у человека есть талант зарабатывать деньги, то я верю, что он может быть и даятелем. Иначе нет смысла заниматься бизнесом вообще.
Процветание – это, на мой взгляд, то состояние, когда ты находишься в Божьей воле. Это и есть успех! Если же в церкви только и говорится о процветании, то я считаю это крайностью. Любая проповедь должна быть, прежде всего, христоцентричной. Мы призваны проповедовать Христа, а не процветание.
Здесь, в Симферополе, я не призываю с надрывом в голосе людей жертвовать. И не читаю им на эту тему долгих лекций. Просто говорю: «Будем жертвовать», и вижу, как открываются сердца людей, когда на них не давишь. Но зато я часто учу о том, что через жертву Бог меняет твое сердце. И это не обязательно деньги.
- Как отнеслась семья к вашему переезду в Симферополь?
- Как и положено семье служителя – смиренно (улыбается). На самом деле, им было совсем непросто оставить привычную жизнь, друзей, школы,
и, прежде всего, церковь в Мелитополе. Жена была директором воскресной школы, все было в развитии. Все и сейчас в развитии, но ей было непросто оставить все там и переехать в Крым. Особенно наш новый уютный дом в Мелитополе. Хотя она быстро освоилась в Симферополе, сейчас занимается детским служением в церкви, у нее есть верные помощники - команда сестер.
Елена учится в Институте развития христианского лидерства в Киеве. Каждый месяц ее приглашают в другие города Украины, где она преподает вопросы воспитания детей, отношений в семье. Я считаю это важным служением и тоже часто учу в церкви об институте брака. Наши дети также привыкают к городу. Учатся. У них много друзей в церкви.
- Подарите нам что-либо из ваших последних откровений. То, чем наполнено сейчас сердце, о чем размышляете. Кстати, не планируете ли вы начать писать книги?
- Вопрос очень своевременный. Я подготовил материал для написания книги под условным пока названием «Почему остановилось пробуждение в Украине». В ней я пытаюсь анализировать, насколько фатально для Украины состояние некоторой эйфории у христиан. Бежим, завоевываем, приводим силой людей ко Христу и безвозвратно теряем их из-за нашей не всегда уместной настырности. Нам надо понять, почему люди не удерживаются в церквях.
Я верю, что Бог действительно что-то делает в Украине, происходят иногда совершенно парадоксальные вещи. Там, где небольшие церкви усердно молятся и идут за Духом Святым, люди остаются и начинают служить. А в больших церквях иногда наоборот. Нам надо услышать Бога, что Он хочет делать в Украине. Я молюсь об этом и верю, что Бог хочет трансформировать церкви Украины, перевести их на более зрелый уровень, для того чтобы мы могли принять новый поток людей и помочь им состояться в Боге. Вот об этом я сейчас размышляю.
У меня есть наработки и для других книг. Но из-за дефицита времени я не могу в полную силу заняться этим. Надеюсь, что Бог даст и в этом верных помощников. Спасибо за интересные вопросы.
- Спасибо за интересные ответы. Пусть Бог благословит Вас и Вашу семью. Будем ждать новых откровений и… книг.
Алла Порошина, ProChurch.info
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
Да,это круто что пастор Дмитрий остался здесь в Симферополе))))Теперь церковь стала молодежной,интересной,и о ней знают в Симферополе даже не христиане,и отзываются о ней очень хорошо)))
Статья обтекаемая, много планов и нет реального выхода. Но то уже хорошо, что хоть наркоманов отказались спасать. Николай. .(JavaScript должен быть включён для просмотра email адреса)