Председатель Российского Союза евангельских христиан-баптистов Юрий Сипко делится видением успешной борьбы с коррупцией, рассказывает об отношениях возглавляемого им союза с государственными властями и РПЦ, оценивает работу Консультативного совета глав протестантских церквей России. “По моему мнению, духовное состояние общества является базовым условием для формирования и развития экономики, а также прочным основанием для строительства созидательной политики. Считаю, что в настоящее время Бог благословляет нашу страну гармоничным сочетанием экономического развития, политической стабильностью и (национальным самосознанием) растущим духовным запросам общества. Если попытаться измерить духовное состояние нации количественным показателем религиозных организаций зарегистрированных в России, то здесь мы наблюдаем их неизменный рост, при чём во всех религиозных группах. Это в свою очередь подтверждает наличие религиозной свободы, чем в большой мере и определяется духовное состояние общества”.
- Уважаемый Юрий Кириллович , в нашей стране благополучно прошла передача власти из рук одного национального лидера другому. Как бы вы, как духовный человек, охарактеризовали сложившуюся духовную атмосферу в российском обществе и евангельско-баптистских церквах?
- Слава Богу, действительно, мы постигаем демократические принципы. Слава Богу за всё!
Наше общество очень неоднородно, по итогам последней переписи в России зафиксировано 182 этнические группы. Это целый мир: разная национальная культура, язык, религия.
Но, на российских просторах, по милости Божьей, мы живём в согласии, в мире и уважении друг к другу. Я не могу не отметить в Российской Федерации крепнущего мира. И в этой связи нужно отдать должное Федеральной власти, руководителям Субъектов Федерации, и конечно религиозным лидерам страны, руководству Русской православной церкви, которые прилагают огромные усилия в деле сохранении мира и согласия среди народов нашей страны.
По моему мнению, духовное состояние общества является базовым условием для формирования и развития экономики, а также прочным основанием для строительства созидательной политики. Считаю, что в настоящее время Бог благословляет нашу страну гармоничным сочетанием экономического развития, политической стабильностью и (национальным самосознанием) растущим духовным запросам общества. Если попытаться измерить духовное состояние нации количественным показателем религиозных организаций зарегистрированных в России, то здесь мы наблюдаем их неизменный рост, при чём во всех религиозных группах. Это в свою очередь подтверждает наличие религиозной свободы, чем в большой мере и определяется духовное состояние общества.
Говоря о позитивном процессе в развитии духовности народов, я должен обратить ваше внимание на то, что мы находимся в самом начале пути. Ещё мы не освободились от наследия атеизма и воинствующего безбожия. Материализм, как страсть к обогащению, развлечениям, удовлетворению эгоистического начала, представляет собою наиболее выраженную характеристику в обществе. Именно материализм является питательной средой для разрушительного отношения, как к своей жизни, так жизни своих соотечественников.
Евангельско-баптистское братство, как часть российского общества, живёт общими со своим народом заботами. Обретя свободу для проповеди Евангелия, для строительства молитвенных домов, для развития духовного образования, церкви ЕХБ, верные Спасителю, совершают своё служение в соответствии с верою в Святое Писание.
Я высоко оцениваю духовное состояние церквей ЕХБ, их жертвенное социальное служение, личное благочестие, и святая жизнь, - вот характеристика жизни церквей ЕХБ.
- Сейчас в прессе много говорится о назревшей необходимости повсеместной борьбы с коррупцией. Как вы видите решение этой проблемы? Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы покончить с этим человеческим пороком?
- Я, признаюсь Вам, вполне разделяю заявление Президента Дмитрия Медведева о необходимости серьёзной борьбы с этим пороком.
Cчитаю, нам нужно осознать, что это проблема всех нас. Каждый из нас становится участником этого гнусного нечестия. Власть не сможет решить эту проблему, если все мы не осознаем, что каждый из нас не только страдает от коррупции, но и сам её поддерживает. Мы, в данном случае, я имею в виду весь народ. Вы знаете, как страдают беднейшие слои общества, обучая своих детей в школах. Как бесконечно дорого наше бесплатное образование. И надо признать, что это не только директора школ, и не только учителя, организовали повальные сборы на всё и вся, но ведь и родители, «сердобольные», «заботливые», начав из добрых побуждений, привели к повальной всеобъемлющей оплате и охране и ремонту и подаркам и выпускным балам, какие не снились и дворянам времён Л.Н. Толстого. То же можно сказать и о поборах в больницах. Нам всем пора осознать, что нарушение закона есть преступление. Нарушение закона есть грех перед Богом.
Чтобы побудить наших граждан к законопослушности, нам надо изменить нравственное состояние в обществе. Поэтому, я уверен, что религиозным лидерам принадлежит особая ответственность за нравственность в обществе. Борьба с коррупцией будет успешной лишь тогда, если мы все согласимся и примем высокий духовный нравственный стандарт: Нарушать закон грех! Нарушать закон – значит быть безбожником. Я не идеалист, я знаю, что с пороками будет покончено только на новой земле, на которой обитает правда. Там на новой земле, будут жить те из нас, кто сегодня здесь на земле силой Бога сумеют обуздать свои страсти греховные, и подчинить себя Богу.
Христос, после сорока дней поста, на предложение сделать камень хлебом, сказал: «Не хлебом единым жив человек»! Это не всем по силам! Но стремиться стоит. Бог поможет.
На предложение принять власть, за поклонение отцу лжи, Он сказал: «Богу поклоняйся и Ему одному служи»! Это сложно, противостоять искушению, но стоит хранить свою совесть чистой и свободной, она дороже! Следуя этим принципам нашего Спасителя, мы получим помощь от Небесного Отца.
Сегодня в нашем обществе не пьющий человек воспринимается как «белая ворона». Мы, баптисты, свою верность Спасителю доказываем не только вероучительными декларациями, но подтверждаем и практическими характеристиками: многодетными и крепкими семьями, полным отказом от употребления спиртных напитков, чётким следованием законам страны, даже в ущерб своему благополучию.
Убеждён, что для успеха в борьбе с коррупцией в нашем обществе, именно такие характеристики должны быть подняты на пьедестал. Честность должна быть знаком качества для госслужащего на любом уровне. Уверен в том, что сегодня это задача для всех христианских сил. Это площадка, на которой должна консолидироваться вся духовная элита общества.
- Новый Президент Российской Федерации Д.А. Медведев уделяет большое внимание не только борьбе с коррупцией, но и судебной реформе. Могли бы вы поделиться, что в вашем понимании истинное правосудие?
- Я думаю, что это неразрывные процессы. Борьба с коррупцией и вообще с беззаконием невозможна без внедрения в сознание каждого из нас понятия о ценности личности.
Только личность, обладающая правами, данными от Бога, способна эти права защищать и утверждать как для себя, так и для другого. Это, к сожалению, слабое место даже в религиозной среде и общественном сознании. Хотя я убеждён, что именно от религиозных лидеров должно исходить и учение, и исполнение божественной правды о человеке, как образе и подобии Божьем. Именно божественность в человеке, его связь с Вечным Творцом и сообщает человеку права, данные Богом. Конечно, для государственных институтов, сложнее исполнить этот моральный закон - соблюдения права личности. В нашем российском сознании общность имеет ценность, а личность не имеет. Ведь ещё недавно, самодержец России был собственником всего: недр, городов, сёл и проживающих в них бесправных граждан.
Недавно мне довелось прочесть результат небольшого опроса в Москве. На широком проспекте Мира прохожим задавали вопрос: «Назовите три причины, которые заставили бы Вас перейти через улицу, где нет регулируемого пешеходного, или подземного перехода?» Участок, где проводился опрос, имел по четыре полосы интенсивного движения в обе стороны. Россияне, отвечая на вопрос, называли до пятнадцати причин, которые заставили бы их двинуться навстречу собственной смерти. Даже нужда в сигаретах может быть причиной такого безумного риска.
Иностранные участники опроса не могли вообще понять, какая причина могла бы подвигнуть их на преступление! Эта иллюстрация глубоких, скажу трагических нравственных разрушений личности. Жизнь – дар Божий! Беречь и возделывать жизнь, - это поручение Всевышнего человеку. Если цена жизни – пачка сигарет, то дело серьёзно. При этом ведь совершенно отсутствует даже хоть какая-нибудь забота о том, что буквально сотни людей в машинах и автобусах подвергаются риску. Есть над чем работать священникам.
Теория эволюции, создавшая человека из обезьяны, оказалась, таким образом, не просто мировоззрением, но и образом жизни. Как в своё время, высказывался Виктор Розов, замечательный драматург: «мы упорно создавали нового человека, советского человека, свободного от религиозных предрассудков. И к ужасу нашему, мы его создали!»
И не одно поколение ещё сменится, прежде чем в нашем сознании утвердится право личности, не только в декларативном виде, но и по факту. Свобода совести в иерархии свобод является основополагающей. Права личности, неотъемлемые, даны Богом. Право частной собственности. Неприкосновенность личности. Достоинство личности!
Для нас это ещё пока не освоенные и не усвоенные принципы. Без данного уровня самосознания, нам не освоить азы равенства граждан перед законом, без чего не победить коррупции. Пока же, к моему глубокому сожалению, в нашем обществе считается нормой - неподсудность высоких государственных чинов, телефонное право, давление на суд, бесчинные клеветнические публикации.
Высокая мораль, мораль человека, представляющего образ и подобие Божье, вот задача, которая стоит перед нами. А ведь ещё необходимо иметь и независимый суд! И я уверен, такой суд будет, но будет тогда, когда личность в России будет осмыслена и признана всеми нами.
- Продолжая государственную тему, как сейчас складываются отношения у РС ЕХБ с органами государственной власти?
- Баптисты, как Вы знаете, самые законопослушные граждане. Это выражается и в исполнении законов государства, и в активной гражданской позиции. Как христиане, мы исповедуем принцип отделения церкви от государства. Это принцип помогает нам не ожидать и не требовать для себя преференций. Мы сами решаем все материальные вопросы нашего служения. Мы исповедуем библейский принцип признания власти, ибо она от Бога. Более того, мы призваны молиться за начальства и власти, что и делаем регулярно. По этому, могу с уверенностью сказать, что братство ЕХБ верное Евангелию, своё отношение к власти созидает в согласии с учением Иисуса Христа: кесарево мы отдаём кесарю! В свою очередь власть, в настоящее время, ведёт вполне корректную политику по отношению к баптистам. Особенно это относится к Федеральной власти.
- Как вы оцениваете отношения с Русской православной церковью?
- Вы знаете, я высоко ценю открытость Патриарха Алексия II. Как Предстоятель Русской православной церкви, церкви мирового масштаба, он совершает своё пастырское служение достойно. И в отношении к нам, баптистам, он показывает образ евангельского служителя. Я высоко оцениваю не только его отношение к нам, но особенно его смелое пастырское слово в защиту христианских ценностей, а также против вседозволенности и попустительству греху. Его выступление в Европарламенте мы поддержали, как мужественное и своевременное заявление христианского лидера, с которым мы баптисты солидарны.
У нас открытые отношения с уважаемым митрополитом Кириллом, председателем Отдела Внешних церковных связей. Не всегда так, по-христиански, складываются отношения на местах, но я уверен, что и это временное явление, ибо единство нашей веры в искупительную жертву Иисуса Христа, единство доктрин, ведёт нас к уважительным отношениям между собой. Мы, евангельские христиане-баптисты, выражаем и учимся исполнять библейскую заповедь: «Всех почитайте! Братство любите! Бога бойтесь! Царя чтите!»
- Что происходит в Консультативном совете глав протестантских церквей России?
- Прошедшие годы показали, что созданный КСГПЦ стал благословением Божьим. Ценность такого Совета, не только в том, что главы основных протестантских Объединений строят свои отношения на общих ценностях - уважении друг к другу, но и в том, что в консультациях совершается обогащение каждого союза, и вырабатывается единое понимание нашего служения Богу в служении народам нашей страны. Начав свою работу в составе четырёх союзов, к настоящему времени Совет пополнился ещё четырьмя союзами. Несмотря на то, что они пока работают в статусе наблюдателей, очевидно, что формат Консультативного совета очень важен и востребован всем евангельским сообществом России.
- Как вы оцениваете прошедший в марте Национальный молитвенный завтрак?
- Одним и очень важным делом КСГПЦ стал Национальный молитвенный завтрак. Прошедший молитвенный завтрак стал заметным явлением в религиозной жизни страны. Интерес руководства страны к этому протестантскому мероприятию повышается с каждым разом. Об этом свидетельствует и интерес прессы. Но самым важным считаю всё-таки тот факт, что крепнет сознание религиозных протестантских лидеров в ответственности за судьбу народов нашей страны, за судьбу Отечества. Региональные Объединения протестантских церквей проявляют интерес к мероприятию, и в нескольких регионах уже практикуют такие молитвенные завтраки.
- Каким самым важным делам вы уделяете приоритет в вашем служении на посту Председателя РС ЕХБ?
- Можно было бы ответить на Ваш вопрос словами апостола Павла: «Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся»?
Однако это может быть сочтено гордостью.
В настоящее время мы работаем над выработкой Видения для нашего братства. Это молитвенный труд, который мы совершаем, дабы определить приоритеты в служении, видеть руку Всевышнего в делах каждого дня, и конечно более всего, ясно видеть наш прекрасный завтрашний день, день встречи с Господом Славы!
Можно с уверенностью сказать, что это и есть мой приоритет в служении Председателя Союза ЕХБ.
Вместе с тем, и каждодневная работа, и личное хождение перед Богом, познание Его, возрастание в Нём, остаётся актуальным и желанным и радостным духовным деланием.
Моя ответственность перед братством в первую очередь состоит в том, чтобы консолидируя церкви ЕХБ, весь потенциал святых направлять на исполнение великого поручения Спасителя, нести весть Евангелия до края земли. Исполнение великого поручения было и остаётся приоритетом баптистов России, как и братьев наших во всём мире.
Миссионерский дух всегда отличал наше братство. Он, я этому очень рад, не угасает и в настоящее время. Это архиважное служение возглавляет Рувим Степанович Волошин, заместитель Председателя Союза ЕХБ.
Наш общесоюзный приоритет в данном случае и мой личный в том, чтобы мы, баптисты, были достойными учениками Иисуса Христа, и весь мир узнал бы о радости спасения. В русле этой задачи, я вижу дальнейшее развитие церковного образования, подготовки служителей для церквей, преподавателей для воскресных школ. Это великий труд созидания Святых, труд духовного просвещения. Мы в процессе созидания ясной и чёткой работы в этой области. В настоящее время Московская Богословская семинария стала центром подготовки служителей в Российском братстве. Её возглавил первый заместитель Председателя Союза ЕХБ, Петр Вальтерович Мицкевич, который работает над консолидацией образовательных учреждений братства, выработкой учебных программ, которые наиболее адекватно отражают запросы церкви.
Считаю своей обязанностью созидать в братстве дух любви, уважения и принятия, по учению Господа нашего: «Потому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою». В этом направлении мы также ещё в пути.
Создан отдел Пасторского служения, совместно с ранее созданным отделом Богословия и Катехизации они призваны помогать пасторам церквей в решении сложнейших задач, которые стоят перед братством. В этом же святом подвижничестве трудится и трудится созидательно, успешно молодёжный отдел. Я благодарен Богу за всех лидеров молодёжного служения братства. Они показывают силу Духа Святого, верность Писанию, и личное благочестие.
Важнейшей функцией считаю и представительство интересов Братства перед Федеральными властями, а также в многоконфессиональном религиозном пространстве, как в России, так и во всём мире. Для исполнения этой важной функции в Союзе создан отдел внешних церковных связей, который возглавляет брат Виталий Кириллович Власенко.
В защите интересов церквей, вплоть до обращения в суды, мы сотрудничаем со «Славянским правовым центром», благодаря работе которого совсем недавно завершилось дело о лишении права юридического лица церкви в Туапсе. Суд признал незаконность решения о ликвидации религиозной организации. Это прекрасная иллюстрация и происходящих перемен, и важности отстаивания своих прав и свобод религиозными организациями.
- Что бы вы хотели пожелать родителям и детям, зная, что в Российской Федерации 2008 год объявлен годом Семьи?
- Хотел бы напомнить, что 2008 год объявлен годом семьи и нашим братством. Здесь соединилась наша позиция, с позицией гражданской, и одновременно государственной. В этом вижу особый знак важности задачи, к решению которой нас призывает Господь. Моё пожелание родителям. Быть матерью и отцом, это Божественное благословение, в котором Он по-особому наделяет человека божественными качествами творца, родителя. Не всем дана высокая честь быть отцом или матерью. Нам, родителям, дана высочайшая по значимости задача, созидать человека. Бог создал человека по образу и подобию Своему.
Теперь вам, отцы и матери, даны ваши дети, чтобы вы сие подобие в ребёнке видели, сохранили уважительно, трепетно, и взрастили. Русская поговорка о состоявшейся жизни: Построить дом, посадить дерево, воспитать сына, говорит об исполнении Божьего поручения для человека.
В этом случае моё особенное обращение к мужчинам-отцам. Евангелие прямо вменяет отцу обязанность в воспитании детей: «отцы, воспитывайте детей»! и не просто кормите и одевайте, но воспитывайте в учении Господнем! Настало время нам вернуться к библейским стандартам жизни. Мужчина является главой семьи, священником для семьи, учителем для семьи. Не только кормилец, добытчик, но глава! Без этого все наши тревоги и призывы останутся холостым выстрелом. Рождение детей не должно превратиться в бизнес. Государственная поддержка при рождении второго и последующих детей дело очень важное. Но рождение детей из своей сопричастности Божьему повелению, исполнения Божьего замысла, сообщает родителям духовный мир и делает семью собранием святым, в котором царствует закон Божий.
Семья – это Божий порядок возрастания и жизни человека. Хранить семью – ответственность родителей и детей. Дети в семье - но не в детском доме. Нам христианам, должно не только бичевать пороки общества, но и делом доказать силу Духа в нас пребывающую. Я желаю всем детям России с первых дней жизни испытывать родительскую любовь, заботу, быть в кругу братьев и сестёр, быть под защитой отца, матери. Но самое великое – быть под защитой Всевышнего, который желает быть покровителем каждой семьи. Для сего призываю благодать Господа нашего Иисуса Христа. О Боже! Приди в каждое сердце Россиянина. Приди в каждый дом и царствуй в каждой семье.
Счастье каждого ребёнка покоится в сердце Бога. Сердце Бога направлено к детям. Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им! Ибо таковых есть Царство небесное; - сказал Спаситель!
Евгения Кушнир, РС ЕХБ
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
О каком единстве доктрин с Православной церковью говорит Председатель Российского Союза евангельских христиан-баптистов? Протестантов всегда гнали именно за то, что они иначе толкуют Писание и иначе верят. Руководство Российского Союза ЕХБ переводит Евангельские церкви на другие позиции?