21 Ноябрь 2024
 

Дорога стратегического назначения

perekrestok_no4!


Некоторое охлаждение, которое наблюдается сегодня во многих церквах, зас­тавляет нас задуматься о всестороннем обновлении духовного видения в изме­нившихся условиях. Наступило время поиска новых путей духовного движения Церкви, но далеко не каждая община устами своего пастора может заявить: «Я знаю, куда идти, и нет ни малейшего сомнения, что этот путь указан Богом».

Попытки оживить церковную жизнь предпринимаются самые разнооб­разные: активизация благотворительной деятельности, подталкивание людей разного рода административными методами, уговаривание «обленив­шихся» святых, обращение к их совести, настойчивые напоминания о цер­ковном долге, - одним словом, весь набор советских «воспитательных мер».

Однако, такие, порой про­сто титанические усилия, как и в «старые добрые време­на» желаемых результатов не приносят. Вместо этого, все чаще встречаем уставших служителей. Одни разочаро­ваны людьми: дескать, не по­везло мне с паствой, другие - собой: такой вот я не бла­гословенный, не слышу голо­са Божьего, не знаю воли Его. Отсутствие яркой духов­ной перспективы отрицатель­но влияет и на рядовых ве­рующих: они либо превра­щаются в воскресных прихо­жан, либо начинают бегать по другим церквам в поисках утоления духовной жажды.

А между тем, проблема ви­дения не является настолько сложной. Оказывается, стоит нам только занять перед Гос­подом правильную, евангель­скую позицию, как намерения Божьи относительно нас пе­рестают быть глубокой тайной.

Первое и самое главное: нужно прекратить попытки ак­тивизировать внутреннюю ду­ховную жизнь церкви при по­мощи внешних, плотских ме­тодов воздействия. Наша вне­шняя активность должна на­прямую зависеть и целиком определяться степенью внут­реннего духовного подъема, а не наоборот, как это наблюда­ется во многих общинах. Если мы наберемся терпения и ос­тавим на некоторое время наши грандиозные проекты (которые и так, возможно, ос­новательно зависли) и пере­несем внимание на внутрен­ние дела церкви, то Бог через некоторое время благословит и наши любимые запланиро­ванные программы.

Видение путей внутреннего движения к совершенству церкви отсутствует только у тех, кто не послушен Богу и не желает жить по Евангелию. Потому что если бы для полу­чения видения нужен был какой-то особый духовный талант или какие-то чрезвычайные откровения, то Церковь Христова давно превратилась бы в объединение кружков «по философским интересам». Но этого не случилось, мы видим вокруг себя хотя и не так много, но достаточ­ное количество общин, которые, успеш­но переживая глубо­кую внутреннюю трансформацию, имеют очевидные духовные плоды.

Чтобы решить эту задачу, давайте за­дадим себе простой, но весьма важный вопрос: какое самое главное, самое большое задание на всю свою христианскую жизнь получает каждая без исклю­чения душа, приходя к Богу? Вот ответ Самого Господа: «Ищите лица Моего!» (Пс. 26:8). Нет для христианина более глобального задания, нет лучшей цели, чем посто­янное приближение к Богу. Если эта заповедь кажется кому-то слишком общей, то приведу еще одно место Пи­сания. Иисус говорит то же самое, но иными словами: «Пребывайте во Мне, и Я в вас» (Ин. 15:4). Или еще кон­кретнее: «Пребудьте в люб­ви Моей» (Ин. 15:9), «Пребы­вающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин. 4:16). Так понятно и так про­сто. Ведь «Бог есть любовь».

Искать лица Божьего не значит закончить еще один колледж, прослушать еще два се­минара, посетить еще три кон­ференции. Мы и так очень мно­го знаем о Боге. Искать лица Его - значит искать с Ним жи­вого, непосредственного обще­ния, узнать Его лицом к лицу, в личных взаимоотношениях. Если мы хотим приблизиться к Богу, минуя каналы любви, то боюсь, что мы нарастим только наши интеллектуальные при­обретения, а это сокровище, хоть и большое, но земное.

Таким образом, умножение любви Божьей в сердце каж­дого верующего, в коллектив­ном сердце Тела Христова яв­ляется столбовой дорогой и единственно правильным на­правлением церковного видения. Есть у евангелистов пре­красное правило: всякая про­поведь для грешников должна вести их к покаянию. Если это­го нет - труд напрасен. Так же и проповедникам в церкви хо­рошо бы руководствоваться правилом: всякая проповедь должна указывать путь к умно­жению Божьей любви.

Можно много и блестяще говорить о том, как получить от Бога просимое, и люди будут слушать с огромным интересом, и кое-чему учиться, и кое-что получать, и вместе с этим «про­симым» примут они незаметно и дух потребительства. Пото­му что не сказал им никто, что между Богом и человеком есть уровень отношений более вы­сокий, чем «дай» - «возьми».

Можно (и нужно) много про­поведовать о вере, ведь именно ею живет святая душа, можно с успехом обучать людей разным тонкостям ее приумножения и укрепления, но если мы не на­учили верующих, как сочетать свою веру с любовью, то мы про­сто вели их в пустоту.

Можно годами красиво и глубоко рассказывать с кафед­ры о страхе Божьем, смирении, жертвенности, силе, мудрости, святости и т.д. и т.п., не по­ставив служение в церкви практически на прочное осно­вание живых отношений с Бо­гом. Результат от этих пропо­ведей будет не больше, чем от праздничных фейерверков.

Речь идет не об искусствен­ном ограничении наших духов­ных интересов, а о том, чтобы в нем был евангельский стержень, единая ось, вокруг которой мог­ло бы вращаться все, чего наша душа пожелает. Если хо­тите, общий дух цер­ковной общины дол­жен быть духом люб­ви. Наполнив в по­стоянных глубоких молитвах сосуды на­ших сердец небес­ным елеем, мы по­несем его грешни­кам, понесем бед­ным и больным, без­домным детям, оди­ноким старикам.

Любовь Божья это Сам Дух Божий. Вы принесете Его и пойдете домой отдыхать, а Он еще долго будет трудить­ся в бурном житейском море, делая то, что мы, люди, и пред­ставить себе не могли.

Странно, что мы не замеча­ем серьезных предупрежде­ний, которые делает Евангелие тем, кто ищет смысла своей хри­стианской жизни где-то на обочине, в стороне от главного пути. «Кто не любит, тот не по­знал Бога» (1Ин 4:8), «Имею­щий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Ин. 5:12), «Кто не пребудет во Мне, извергнет­ся вон, как ветвь, и засохнет» (Ин. 15:6). Давайте, посмотрим открытым, нелукавым взглядом: как много сегодня давно увяд­ших церквей, как много «усох­ших» верующих, которые по причине неведения своего счи­тают, что пребывают на Божьей лозе. Посмотрим и на себя!

Относительно великих на­ших стремлений и достижений апостол Павел высказался та­ким образом: «Если я говорю языками человеческими и ан­гельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или ким­вал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы пе­реставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:1-3). Что самое удивительное: оказывается, все эти огромные духовные достиже­ния могут существовать и «ус­пешно» практиковаться без любви. Это-то нас и ослепля­ет. Поднявшись на какой-то де­сяток шагов по Божьей тропе, спешим сказать: вот мы уже имеем, вот мы уже достигли, это дал нам Бог, значит, все у нас о»кей! На самом же деле - нет! Все наши грандиозные проек­ты, все наши программы, если они не ведут к приумножению в сердцах любви, ценны только в человеческих глазах.

Я вовсе не за то, чтобы не­медленно свернуть всю вне­шнюю деятельность, но я за то, чтобы ее перепланировать в направлении самой главной цели. Я за то, чтобы каждый из нас, занимаясь какими угодно христианскими дела­ми, не был ослеплен успеха­ми или надеждами на буду­щие успехи и всегда цепко держал в поле зрения самую главную цель. Я за то, чтобы каждый из нас, время от вре­мени анализируя свою жизнь, честно ответил себе на воп­рос: приумножилась ли в сер­дце вследствие моего напря­женного труда любовь Божия?

Взяв единственно правиль­ное направление, каждый веру­ющий, да и церковь в целом, обязательно встретятся с запо­ведью: «Достигайте любви» (1Кор.14:1). В других перево­дах написано: «Стремитесь к любви», «Заботьтесь о приобре­тении любви». И если мы нач­нем исполнять эту заповедь, то дальнейшее видение будет открывать нам само служение, показывая впереди все новые и новые путеводные вехи.

В последнюю ночь перед арестом Иисус завершает Свое земное служение мо­литвой (Ин. 17-1-25): «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (9 ст.). Обратите внимание: Его «нуж­да» не содержит никаких лич­ных просьб. Он молится о тех, кого полюбил за Свою корот­кую земную жизнь. Заканчи­вается молитва словами: «И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлю­бил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин. 17:26).

Он очень хотел, чтобы лю­бовь Его перетекла в нас, на­полнила наши сердца во всей Божьей полноте, это открыло бы для Него двери наших душ, чтобы Он посе­лился там навсегда.

Идти путем любви вовсе не трудно. Трудно сделать первые шаги, выйти из тени, где царит глубокое детское убеждение: у меня все есть. Этим тонким обманом лука­вый ослепил множество лю­дей, и они, уступая естествен­ной лени, перестали видеть перспективу в своем христи­анстве, потеряли из поля зре­ния вершину, которую Еванге­лие называет «любовью совершенной» (1Ин. 4:12,17,18). Христиане как бы разучились понимать, что только посто­янное наращивание любви может дать им силы для воз­растания «в мужа совершен­ного, в меру полного возрас­та Христова» (Еф. 4:13).

Когда первые капли несот­воренного небесного нектара коснутся наших уст, мы уже не сможем остановиться, и никто не сможет возвратить нас на­зад в пустыню, где тоже как будто было все. Нас уже не потянет в мир, потому что мы познали высшее наслаждение духа, в сравнении с которым все радости безбожного цар­ства не стоят даже взгляда. Люди с радостью будут де­лать для любимого Господа то, чего не делали, когда Он еще был для них как богатый, но далекий и недоступный род­ственник. Церковь перестанет аморфно расползаться, а на­оборот начнет стягиваться, все больше твердея и укреп­ляясь, к ядру славы Божьей, ко­торая обязательно возгорит­ся во Святом святых Церкви, во Святом святых каждой от­дельной души. И мы начнем, наконец, по-настоящему по­нимать, что такое истина.

Виктор Котовский, ProChurch.info

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей ()
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Ноябрь 2024

    П В С Ч П С В
    28 29 30 31 1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 1