12 Декабрь 2024
 

Католик не может быть масоном

Несколько лет назад мне рассказали, что на церемонии представления викария одной из местных Англиканских церквей, Библия, которую ему вручили, содержала на обложке эмблему масонов - квадрат и компасы. Впоследствии оказалось, что почти все мужчины его церковного приходского совета были “в квадрате”, а его предшественник-викарий также был масоном. И это в Церкви, которая твердо стоит на англо-католической традиции, и где определенное количество клира и мирян на протяжении многих лет говорят о том, чтобы стать католиками.

В чем же проблема? Дело в том, что Католическая Церковь учит, что масонство и христианство несовместимы. Апостольский Престол в 1983 году подтвердил традиционную позицию, что католики, которые являются масонами, находятся в состоянии смертного греха и не могут принимать таинства - Декларация о масонских ассоциациях, которая была подписана Кардиналом Иосифом Ратцингером, и четко объясняет, что местные епископы не могут уклоняться от этой позиции.

Для выхода этого документа были две причины: первая - новый Кодекс канонического права, который вышел в то же время и больше не вносил масонство в список организаций, в которые католикам запрещено вступать; вторая - ошибочный совет, который был дан в конце 70-х годов в Великобритании и Америке, допускающий католикам быть масонами, если местные ложи не были антикатолическими; рескрипт 1983 года поправил этот совет. Поэтому англикане и другие, кто является масонами и хотят стать католиками, будут вынуждены сдать свои фартуки.

Причины нашего учения, основанного на учениях многих пап, начиная с 18-го века, теологические. Во-первых, масонство является так называемой природной религией. Ее ритуалы и принципы представляют членов, как людей способных самостоятельно, собственными усилиями продвигаться к «спасению», - красивым примером этому служит изображение испытаний Тамино в опере Моцарта «Волшебная флейта». Масон может снискать спасение через обряд инициации и деятельность ложи (включая добровольные взносы); таким образом, это идеальная религия для “самобытного” рабочего среднего класса. Это полностью противоречит христианскому виденью, в котором мы нуждаемся в Божьей благодати, через Смерть и Воскресение нашего Господа, чтобы расти в святости.

Во-вторых, молитвы в их ритуалах полностью исключают обращение к нашему Господу. Это преимущественно охаянные молитвы христианского происхождения.

Для того, чтобы охватить сторонников других конфессий, Спаситель Мира просто устранен или отброшен: он не важен. Как может христианин мириться с таким?

В-третьих, клятвы, которые при обряде инициации приносит новый масон, требуют пообещать держать в секрете ритуалы организации, хотя в это время он еще даже не знает, какими они являются. Это именно те клятвы, о которых христианские моральные теологи говорят “пустые” - они неприемлемы и не могут обязать человека исполнять их, даже если они сделаны во имя Божье. Это - проблема клятв, а не (как порой заявляют) тяжелых наказаний, к которым прибегали в ритуалах.

Это основные причины, почему мы считаем, что масонство и христианство несовместимы. Кроме того, можно было бы ссылаться на поддерживаемое ритуалами реакционное мировоззрение. Все это, плюс еще механизмы социального контроля, определенные в записях 80-х лет, обличает это движение как что-то, что противоречит социальной науке Католической Церкви и нашему свидетельству справедливости и мира во всем мире.

Важно, чтобы католики строили свое противостояние масонам на сугубо теологических фактах, представленных здесь, и, чтобы мы были хорошо информированы по этой теме: часто критика масонов неточна и достаточно истерична. Также правдой является то, что масонство стало несколько слабее, нежели когда-то, частично с помощью книг, написанных 20 лет назад и давлением на масонов объявить о своем членстве, преимущественно в полицейской и юридической сферах. В связи с упадком, масонство полностью сознательно своего публичного образа и поверхностно стало менее тайным, нежели когда-то.

Масонство и в дальнейшем имеет определенное влияние на англиканскую церковь. Исследование, написанное Каролиной Виндзор «Масоны и служения» (Caroline Windsor, Freemasonry and the Ministry) (Concilium publications 2005), показало, что это влияние до сих пор достаточно сильно в кафедральных соборах (великая масонская служба была проведена в Кафедральном соборе Св. Павла в 2002 году, где проповедь говорил настоятель храма). Кроме того исследование показало, что многие приходы, в которых активны масоны, очень неуверенны в вопросах христианского свидетельства. Если мы серьезно относимся к экуменическому диалогу, следует обратиться к вопросу масонства; то же самое и относительно межрелигиозных отношений, поскольку масоны порой привлечены в межрелигиозные организации - если они там, то здесь уже идет речь не о двустороннем, а о трехстороннем диалоге.

Главной проблемой является то, что невзирая на заявления масонов, их образ жизни, по всем критериям, является религией. Человек не может быть одновременно масоном и христианином, как и не может одновременно быть мусульманином и христианином. Католики благосклонны к межрелигиозному диалогу и взаимному уважению, но в этом случае от масонов требуется быть честными по поводу того, кем они являются. И католики, которые размышляют над причинами пропасти между нами, могут углубить свое понимание христианской веры.

О. Ешли Бек, Milites Christi Imperatoris

О. Бек является священником в Бэкингеме на юге Лондона и автором книги «Масонство и христианская вера» (Freemasonry and the Christian Faith), опубликованной в 2005 году издательством «Тhe Catholic Truth Society», которую можно приобрести на сайте CTS.

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей ()
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Декабрь 2024

    П В С Ч П С В
    25 26 27 28 29 30 1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31 1 2 3 4 5