21 Ноябрь 2024
 

Куда лезешь, дядя?

Мода пить – это мода на русскую рулетку. Кто-то проскочит, а кому-то голову снесет. Умными играющих в такие игры не назовешь. Скорее – рисковыми. Им хочется сильных ощущений, отчаянной радости, приключений. Им нравится чувствовать себя орлами, хозяевами красивой жизни. И не важно кто ты – мальчишка из подворотни или девушка, у которой папа – губернатор.

БАБА ВАЛЯ

Живу в своем доме на небольшой улочке. Дом, сад, огород… Забот хватает. Но есть одна забота, которая не в радость – соседка торгует самогоном.

Синие люди на нашей улице, как каштаны на Хрещатике. Они «на посту» утром и вечером, днем и ночью. Страшно оставить детей одних дома. Не попросишь младшего сына вынести мусор, потому что не знаешь, что ожидает его за воротами. Но для бабы Вали это не проблема. Самогонный аппарат для нее – кормилец, а выпивохи – чуть ли не родная семья. Когда надо, алкаши за самогон перекопают бабе огород. Когда надо – выкопают траншею и заменят сгнившую трубу водопровода. Если надо – даже крышку канализационного люка бабуле с центра города притащат, чтобы у нее во дворе было «как у людей».

Казалось бы, какое мне до всего этого дело? О Боге с бабой Валей мы говорили десятки раз. Перед смертью покаялись ее отец, ее муж, ее дочь… Ее внук еще не произнес молитву покаяния: плантация конопли его пока волнует больше, чем спасение души. Но и он никуда не денется, когда досыта наестся «свиных рожек». А вот баба Валя…

Когда ей тяжело, когда кто-то из родных при смерти, она открывает перед нами дверь своего дома, плачет, шепчет слова молитв… А потом, после похорон, напивается и кричит, что никакого Бога нет. Если бы Он был, не умерла бы от СПИДа ее доченька, не согнулся бы под болезнями муж, не ожидала бы внука тюрьма… И снова киснет в бидонах брага, снова капает в трехлитровик первак, снова появляются на улице серые тени синих людей…

Похоже, баба Валя ничего не может изменить в своей жизни. Не понимает, как это может произойти. Всю жизнь так жила. Всю жизнь торговала самогоном и любила выпить. А теперь, когда милиции на самогонщиков плевать, когда продавать можно бочками…

СИНИЕ ЛЮДИ

Хватит о ней. Меня сейчас больше донимают ее клиенты. Иногда, хоть днем, хоть ночью, они ошибаются воротами и ломятся ко мне во двор. Если не выхожу, лезут через забор, стучат в окна, кричат: «Хозяюшка, налей хоть на пару гривен». Не буду врать, бывает, хочется сказать «дядя, куда ты лезешь?» и встретить гостя черенком от лопаты. Не по-христиански, а по простому, по-мужицки. Чтоб с одного удара протрезвел и начал вспоминать, где включаются мозги. Но стараюсь взять себя в руки, выхожу и говорю:

- Дружище, очередь за смертью у нас в соседнем доме. Там лестница прямиком в ад. А тут другая лестница – лестница в небо. Но чтоб ты ее увидел, я сначала окачу тебя ведром холодной воды, и как только в голове у тебя чуточку просветлеет, мы с тобой помолимся…

Реакция у синего народа удивительно одинаковая:

- Так у тебя что – выпить нету?

Потом они долго извиняются, лезут обниматься, не понимают, как это они могли так ошибиться. И уходят… Уходят в очередь за смертью. Только трое из сотен согласились помолиться. Один с тех пор не пьет, у него замечательная семья, растет сын. Другая утром каялась, а к вечеру напивалась. Ночью снова каялась и горько плакала, а утром опять шла за самогоном. Так и ушла из этой жизни. Третий, покаявшись, отправился таскать железо уже не ради водки, а ради куска хлеба. Но прошлые грехи догнали, попал в тюрьму. Из колонии вышел с открытой формой туберкулеза. Через месяц после освобождения и его не стало. Но я верю, что умирал он все-таки с надеждой. Со знакомой молитвой покаяния на устах и с надеждой на Божью милость, на то, что его – грешного и никчемного – ожидает небо, а не преисподняя. Это важно! Без этого наша жизнь – пустышка, которую легко можно променять на поллитру, ширку или юбку, зовущую в страну ВИЧ.

Почему калитка бабы Вали – самый желанный пейзаж для синего человека? Да потому что выпивка – хозяйка жестокая, ревнивая. Если ты с ней поцелуешься, будет держать железными клещами, не поделится тобою ни с твоей женой, ни с твоими детьми, ни с матерью твоею. Отнимет у всех! Коварно отнимет. Поначалу каждой стопкой будет нашептывать, какой ты сильный, отчаянный, какой настоящий мужик. Орел! А потом не заметишь, как слетишь с горных вершин прямиком в канаву. Поднимешься, отряхнешься, а у тебя, оказывается, уже ни жены, ни детей, ни друзей, кроме канавных братьев. Сбросить бы в этом момент поводок злой хозяйки-выпивки, да только поводок тот – уже не тоненькая веревочка, а корабельная цепь! И ты уже не орел, который мог цепи рвать, а мелкая безвольная шавочка, которая побежит туда, куда цепь потащит – к калиткам самогонщиц и всему тому, «что горит».

ГДЕ ВЫПЛЕСНУТЬ АДРЕНАЛИН?

Мода пить – это мода на русскую рулетку. Кто-то проскочит, а кому-то голову снесет. Умными играющих в такие игры не назовешь. Скорее – рисковыми. Им хочется сильных ощущений, отчаянной радости, приключений. Им нравится чувствовать себя орлами, хозяевами красивой жизни. И не важно кто ты – мальчишка из подворотни или девушка, у которой папа – губернатор. А еще этих рисковых я бы назвал стадными. Пьют за компанию, пьют, потому что праздник, пьют, потому что не знают, чем еще заняться…

Ненавижу эту моду. И ненавижу стадность. Это дороги, устланные человеческими судьбами, человеческими телами…

Мой брат, как и миллионы других, хотел чувствовать себя мужчиной. Выпивал. Однажды с парой друзей пришел к деду, торговавшему самогоном. Купили одну бутылку. Через час – вторую. Когда пришли за третьей, дед сказал: «Все, пацаны, вам хватит!» Орлы, конечно, обиделись. Дед доживал свой век калекой, а мой брат заканчивал школу в колонии для малолеток. Хорошо погуляли? Хлебнули адреналинчику?

Думаете, выпивка в колонии сказала моему брату «прости, я больше так не буду»? Ничего подобного! Она нашептывала: «Не переживай. Мы еще погуляем! Мы еще оторвемся! Мы еще покажем этим сытым сволочам…» И погуляли. И оторвались. И снова ожидала тюрьма, а после тюрьмы смерть в гараже автопарка на куче угля.

Сколько таких «настоящих» пацанов и девчонок сегодня смотрят на мир из-за колючей проволоки? Десятки тысяч! А сколько «орлов» и «орлиц» не видят себя в компании без бутылки пива? Миллионы! Сколько из них закончат свой путь под забором у бабы Вали или деда Пети? Или ты уверен, что тот забор не для тебя? Что ж, живи, как хочешь, но помни, что и не таких «могучих птиц» стакан поставил на колени.

Мне нравится, как выплескивают адреналин шведы или немцы. Они помешаны на спорте! Гребут в байдарках, мчат на велосипедах, плывут, стреляют, бегут… Они очень настороженно относятся к тем, кто ничем не увлечен (это означает, что с этим человеком что-то не так). Они сторонятся всякого, кого тянет выпить! Они не понимают, зачем тянуть к озеру два ящика пива и пять бутылок водки, если в лесу у озера можно просто приготовить сочный бифштекс и съесть его с глотком красного вина.

Нашим этого не понять. Наши погуляли, если Ванек обрыгался, Серега упал в костер, а Миха пошел по нужде и голым задом сел в свою же кучу. Вот это поржали!!! Вот это отдохнули!

Я скажу тебе так. Если хочешь выплеснуть адреналин, не спеши к стадным вариантам. Это слишком примитивный путь. Осмотрись и заметишь - есть сотни способов такого адреналинового выплеска, что тебе и не снилось. Пойди, к примеру, к той же самой самогонщице и скажи, что Бог ее любит, но за каждую загубленную душу ей однажды придется перед Ним отвечать. За слезы матерей, за разрушенные судьбы жен, за осиротевших детей… Пулеметно-сочный ответ самогонной «бизнес-леди» легко выработает в тебе полугодовую адреналино-норму!

Не хочешь связываться с бабой Валей, помоги соседскому пятилетнему пацану, который целыми днями мотается без присмотра, избавиться от вшей. А еще на твоей улице живет одинокая бабуся, которая уже не может подняться. Кто омоет ее пролежни? Кто скажет ей о Боге и о небе? Не нравится это – делай то, что нравится: езжай с друзьями на ставок. Или хорошей компанией к морю. Или с палатками в лес. И пусть будет гитара, пусть звучат песни, пусть вся округа слышит ваш смех. Здоровый смех, а не пьяный гогот.

РВИ ЦЕПЬ

Когда ты прикован якорной цепью к хозяйке-выпивке, знай, что освободиться можно. Только твоей силы для этого мало. И врачи могут помочь лишь тем, что прикуют тебя второй цепью. Прикуют к страху, что от рюмки… станешь дебилом, импотентом, будешь корчиться от боли или тут же сыграешь в ящик. Мало будет второй цепи, накинут третью, четвертую. Но от этого, сам понимаешь, ты свободным и счастливым не станешь. Потому не цепи тебе нужны, а свобода и сила внутри тебя самого, чтобы стакан обходил тебя десятой дорогой. Эта сила – Бог!

Иисус, будучи среди людей, сказал, что пришел отпустить измученных на свободу. Слышишь? Он пришел не карать, а освободить тебя! Он пришел, чтобы ты не чувствовал себя орлом, а на самом деле стал им. Чтобы твоя жизнь была жизнью настоящего мужчины! Чтобы твоя жена и дети были за тобой, как за каменной стеной. Чтобы твоя рука была рукой помощи всякому слабому и жесткой рукой всякому беспредельщику. Швырни стаканом в стену и верни себя себе самому, впустив Бога в свою жизнь. Скажи так:

«Отче. Я – грешник! Я попался на удочку сатаны и стал рабом водки. Прости меня! Прости все мои грехи. Прости, что забыл о моем призвании мужчины, пропивал мою силу и достоинство. Освободи меня. Вырви из этого рабства. Иисус пришел на землю, чтобы отпустить измученных на свободу. За мои грехи Он пошел на крест и был распят. Из-за моих грехов Он пошел в ад. Но Он победил силу смерти. Он воскрес! Боже, воскреси и меня, избавь от рабства смерти и поведи в жизнь. Во имя Иисуса Христа!»

Сергей Мирный, газета “Разговор

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей (0)
цитата ответить 22 Янв. 2010 в 09:43 Fox:

Отличная статья!

 
цитата ответить 26 Фев. 2010 в 02:21 Светлана:

Спасибо, родные, за статью. Жаль только, что те кому она нужна врятли ее в интернете прочитают...

 
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Ноябрь 2024

    П В С Ч П С В
    28 29 30 31 1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 1