В конце февраля увидел свет дебютный альбом украинского певца Романа Ващука, под названием «Письмо». Точнее будет сказать, что альбом дебютный именно в нынешнем новом амплуа Романа. Так как еще в 96-ом году вместе со своей группой «Гефсиманский сад» он записал пластинку «Наче сніг», а несколько лет спустя – альбом хвалы и поклонения «Дух Благодати».
Но «Письмо» для Романа все-таки знаковое событие, так как в нем он предстает уже как сольный исполнитель в популярном стиле. Продюсером выступает Вадим Калацей из «Нового Иерусалима», он же – автор 6 песен. А всего их на диске 12, в том числе авторства Романа Ващука и Валерия Клиновского. Сведение альбома «Письмо» было произведено в США известным продюсером и звукорежиссером Кевином Вордом.
Пару композиций Ващук исполняет дуэтом – «Две половины» с Мариной Одольской и «Ты и я» с хип-хоп исполнителем Lil`Vel. Кстати говоря, последняя уже попала в топ питерского хит-парада, а «Две половины» претендует занять место в одном из кинофильмов.
- Роман, а почему ты отошел от тяжелой музыки в принципе и из рок-группы «Гефсиманский сад» в частности? Ведь ты там был целых шесть лет – вплоть до 2001-го ?
- У нас с ребятами были и остаются хорошие взаимоотношения. Но были моменты, в которых мы расходились во взглядах. Например, они настаивали, чтобы у меня были длинные волосы, чтобы я реже одевал пиджак и тому подобное (улыбается. – Р.К.).
- Короче, вы не сошлись по субкультурным взглядам…
- Наверное… Ребята продолжают играть, там новый коллектив. Это более инструментально направленная музыка, то есть она не коммерческая, грубо говоря, требующая глукого анализирования... Они – профессиональные музыканты, интересные и неординарные.
- Кстати говоря, эпоха 90-ых и начала 2000-ых в христианском музыкальном мире ознаменовалась стремление к тяжелым музыкальным форматам. Начиная сотнями наименований гаражных коллективов и заканчивая группами «Дрозды» и ЛППЛ. Исполнителей в стиле «популярной музыки» или так называемой попсы было предельно мало. То есть господствовала музыка в формате хвалы и поклонения или в стиле тяжелого хардкора, но с христианскими текстами. Какие тенденции ты отмечаешь теперь – имеющиеся и желаемые?
- Желательно, чтобы исполнители и группы играли то, что люди смогут понимать. Чтобы стиль соответствовал интересам той среды, в которой мы находимся. Может кто-то не согласится и скажет, что мы должны играть космические арии. У меня есть друзья, которые делают такую музыку, интересны всякие стили и направления в исполнении талантливых людей, но слушатель в своем большинстве не будет воспринимать всяческие музыкальные эксперименты, предназначенные для самореализации самих музыкантов.
Так сложилось, что люди приучены к «понятной музыке». Я не говорю, что нужно идти на поводу, но нужно стараться делать то, что будет иметь индивидуальный окрас на том языке, который воспримет большинство. И мне кажется, что сейчас многие музыканты-христиане начинают это понимать. Когда я записывал альбом, некоторые уважаемые мною профессионалы отмечали, что эти песни как раз «пойдут».
Нужно изначально осознавать - зачем вообще ты это делаешь, чтобы диски не прописались на твоем собственном шкафу.
Почему я и ушел из тяжелого рока и перешел в популярную музыку? Потому что я хочу, чтобы мое искусство касалось как можно большего количества людей. А также чтобы оно было конкурентно способным на широком рынке.
- Прослушивая твой альбом, можно заметить, что он смешанный. Я имею ввиду, что там есть композиции христианского содержания и песни, так сказать, «про любовь». Это принципиальная позиция – миксовать. Или все же есть смысл выпускать отдельные альбомы – для церковной аудитории и для светской?
- Для каждого альбома у автора должно быть видение – что он хочет нести. В моем альбоме я нашел ту тематику, которая, на мой взгляд, очень актуальна. Во время кризиса людям нужно дать надежду, нужно напомнить, что есть любовь – чувство, которое объединяет людей. Но кроме того, любовь это чувство, которое объединяет человека и Бога. Песня-исповедь «Прости» - это переоценка ценностей и начало нового пути», «История» - композиция, которая напоминает о той жертве на кресте, благодаря которой мы имеем надежду.
Весь альбом «Письмо» пронизан темой любви, духовных и душевных переживаний. Кстати говоря, а вот «Дух Благодати» - это как раз таки альбом поклонения, который был записан совместно с Лешей Дроздом в 2006 году.
- Когда ты в «Письме» поешь о любви к человеку, ты кого-то конкретно имеешь ввиду?
- Да, конечно же, свою жену. Поэтому и на обложке диска есть ее фотография, чтобы было понятно, кому это письмо адресовано. Этот альбом – о правильных и чистых взаимоотношениях.
- Роман, ты как-то выпал из контекста современной попсы и поешь по старинке о любви к жене…
- Ну, конечно (смеется. – Р.К.)! Я же – христиан! Я пою о конкретном человеке, о романтике отношений. Пою о своей жене, которую я люблю, и передаю это чувство в своих песнях. Многие песни написал Вадим Калацей, которые, как я знаю, он писал в свою очередь для своей жены, которую он безмерно любит. И я могу подписаться под каждым тезисом в текстах моих песен.
Руслан Кухарчук, для ProChurch.info
Обложка альбома “Письмо”
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()