Мир бьет тревогу, видя множество людей, попавших в игровую и компьютерную зависимость. На языке медицины это называется – «лудомания». Компьютерная игра делает человека активно действующей личностью в иллюзорном мире. Принятие не собственных решений, а вариантов действий, приводит к программированию моральных стереотипов. Виртуальный мир населяют монстры, вампиры, роботы-убийцы, где учат жить по законам бесовского мира. Там «побеждает» сильнейший, и нет понятия «ближний», а только «чужой, враг».
- Утверждения, что компьютерные игры, якобы, развивают интеллект, - миф, давно развенчанный наукой, - считает доктор медицинских наук Анатолий Берестов. - Человеку кажется, что наш реальный мир - большая игра; ею кто-то управляет. И, отчасти, это - правда: диавол искусно манипулирует сознанием. Ведущие психиатры доказали: существует причинно-следственная связь между насилием на мониторе компьютера и поведением детей. Приведу печальный пример. Группа подростков на финальном этапе компьютерной игры должна была покончить жизнь самоубийством. И когда они отошли от мониторов, уже не смогли отличить виртуальный мир от реальности. Итог - подростки спрыгнули с крыши многоэтажного дома и погибли…
Это и другие события вызвали беспокойство во всём мире. С полок магазинов во Франции исчезли игры «в связи с их губительным влиянием на молодёжь». Шесть видеоигр со сценами насилия запрещены в Бразилии.
Автор этих строк общался в Кривом Роге с мамой молодого человека, который больше года сидит в Интернете, осваивая одну игру за другой. Реальный мир утратил для него привлекательность, бросил работу и не выходит на улицу, кушает без отрыва от игры (если мама подставит тарелку). Каков будет финал такого компьютерного рабства?
Об этой новой форме зависимости писал в одном из российских изданий психолог Душепопечительского центра св. прав. И. Кронштадского Изяслав Адливанкин.
— Реальность такова: при игре происходит фатальный захват человеческой личности. При всей примитивности система скрупулезно продумана с точки зрения психофизиологии, у человека искусственно формируется так называемая «рефлекторная дуга». Любой человек, зайдя в салон игровых автоматов, обратит внимание: на каждом аппарате установлена обыкновенная мигалка. Зачем? Вспомним Павловских собачек. Когда внимание рассеяно, человек не способен проанализировать ситуацию, он открыт для воздействий. У собачки условный рефлекс вырабатывался всего за 12 опытов. А здесь не собака, а человек в состоянии аффекта, обуреваемый страстями. Момент выигрыша сопровождается характерным звуком и цветовыми всполохами, и это оказывает комплексное воздействие на человека.
Риску стать лудоманами подвержены люди любого возраста, но подростки - особенно. По мнению многих специалистов, эта проблема - сложнее, чем алкоголизм и наркомания: тяжелее поддается лечению, а последствия практически те же: люди становятся психическими инвалидами. Мир еще не представляет себе той страшной опасности, которая на него надвигается.
Нам, христианам, нужно не просто заявлять протест, но и бить во все колокола. Использование компьютера детьми должно ограничиваться потребностями школьной программы, здоровыми познавательными интересами ребёнка. А играм скажем своё твёрдое родительское «нет!» Не самоуспокаивайтесь, что сегодня дети играют в хорошие безобидные игры. Кто может гарантировать, что будет завтра? Проявите твердость и принципиальность в этом вопросе, чтобы в будущем не пожинать горьких плодов.
Людмила Смирнова, для ProChurch.info
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
Я повністтю підтримую тих хто це написав,столму щзо воно так і є.Чому приведу свій особистий приклад.В мене така манія теж,була і тільки дякувати,Ісусу Христу я звільнився від неї.