15-30 марта 2010 года опросили 500 студентов одесских ВУЗов государственной формы собственности III и IV степени аккредитации. Погрешность репрезентативности исследования не превышает 4,5%. Институт Горшенина представил второй блок результатов специального социологического исследования “Религия глазами одесского студенчества”, проведенного в рамках программы “В фокусе: студенчество” совместно с группой студентов Института социальных наук Национального университета имени И. И. Мечникова. По результатам завершенного социологического исследования эксперты института сделали следующие выводы.
Более половины одесских студентов (62,1%) верят в Бога. При этом у 41,9% вера в Бога не вызывает никаких сомнений, а 20,2% заявляют, что хотя иногда и имеют сомнения, но чувствуют, что действительно веруют в Бога. В Бога-Личность не верят, но существование некой Высшей Силы признают 13,6% опрошенных. Атеистических взглядов придерживаются 12,2% респондентов (”не верую в Бога”), а 5,6% считают себя агностиками (”я не знаю, существует ли Бог и не думаю, что это возможно узнать”). Затруднение ответ на этот вопрос вызвал у 6,5% опрошенных.
Большинство студентов верит в традиционные истины христианской веры. Так, в рай верует 59,3%, в ад - 57,2%, чудеса - 55,9%, существование ангелов - 53,5%. В дьявола верует 48,3% опрошенных, в реинкарнацию - 30,4%, в магию - 29,2%. Не веруют в магию - 39,4%, реинкарнацию - 37,6%, существование дьявола - 25,6%. Не разделяют веру в существование ангелов - 22,4%, в чудеса - 20,4%, существование ада - 19%, рая - 18,2%. Ответ на этот вопрос вызвал затруднение у значительной части студенчества: от 22,5% (существование рая) до 32% (вера в реинкарнацию).
Более половины опрошенных (51,3%) веруют в посмертное воздаяние (ответственность после смерти за поступки, совершенные на земле), передает агентство Мост-Одесса. Противоположной точки зрения придерживается каждый пятый студент. Затруднились ответить на этот вопрос 28,1%.
Немногим менее половины студентов (45,4%) считают, что их религиозные убеждения не влияют на их повседневную жизнь. При этом 24% считают, что “влияют в незначительной мере”, а 23,2% - “вообще не влияют”. Менее трети опрошенных студентов (30,6%) придерживаются противоположной точки зрения. При этом каждый четвертый опрошенный (24,2%) считает, что “влияют в значительной мере”, а 6,4% - “сильно влияют”. Затруднение ответ на этот вопрос вызвал у 22,2% опрошенных.
Большинство респондентов (77,7%) посещают храмы. При этом каждый третий опрошенный (34,7%) посещает храм несколько раз в год, а каждый пятый (21,4%) бывает в храме раз в год или реже. Не реже одного раза в месяц в церкви бывают 18,2% студентов: 10,6% ходят в церковь не реже одного раза в месяц, 5,8% - не реже раза в неделю, а 1,8% - несколько раз в неделю. Никогда не ходит в церковь каждый четвертый одесский студент (24,8%).
Молится менее половины одесских студентов (41,6%). При этом 13% молится ежедневно, 8% - реже, чем раз в пол года; 7,6% - раз в неделю, 7,4% - раз в пол года, а 5,6% - раз месяц. Треть одесских студентов (33,7%) никогда не молятся. Затруднение ответ на этот вопрос вызвал у каждого четвертого опрошенного (24,7%).
Большинство опрошенных студентов (56,7%) не читают священных книг своей религии. Читают такие книги 24,8% опрошенных. При этом реже чем раз в пол года открывают эти книги 11,6%, раз в пол года - 5,8%. Читают Священные книги раз в месяц - 3,2%, раз в неделю - 3,2% и ежедневно - 1% студентов. Затруднение ответ на этот вопрос вызвал у 18,5%.
Более половины одесских студентов считают, что религия дает адекватные ответы на проблемные вопросы современной жизни, касающиеся духовных потребностей человека (59,8%) и вопросы морали (59%). Считают, что вопросы семейной жизни получают адекватный ответ религии 48,6% учащихся. Около четверти представителей студенчества считают, что религия дает адекватные ответы на вопросы, касающиеся проблем труда (27,2%) и социально-политической жизни (28,8%). Придерживаются мнения, что религия не способна дать сегодня адекватные ответы на вызовы общества более трети студенчества: проблемы трудовой деятельности не находят адекватного ответа религий по мнению 39,9% студентов, а вопросы социально-политической жизни по мнению 37,2%. Считают, что религия не способна дать ответы на вопросы семейной жизни 22,8% молодых людей, вопросы морали - 16,2%, вопросы, касающиеся духовных потребностей человека - 15,2%. Затруднение ответ на этот вопрос вызвал у более, чем четверти респондентов.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
Религия не дает ответы ни на одну проблему, на любую проблему может дать правдивый ответ, это Бог. Священство всех религий, не правильно проповедует веру в Бога. Священство забывает, что проповедь о Боге, это прежде всего, проповедь Бога своей жизнью. Своей жизнью они несут отрицательное восприятие, у населения, в том числе и студентов. В Одессе есть церковь Посольство Божье, так пастор этой церкви Галайко Александр, служит ради личной наживы, за 9 лет своего служения присвоил себе 2 387 765 гривен. Просто обкрадывает прихожан. Масса люде разочаровались в вере. Но это не правильно, разочаровались в Галайко, но вера в Бога должна оставаться. Бог есть, Он личность, Он живой и отвечает на нужды, верующих в Него. Верьте в Бога, Он есть.
Согласен с Ниной. Священство любых вероисповеданий, должно помнить, что их жизнь сама проповедует о той вере, какую они проповедуют. Ведь любой священник прежде всего, это пример для подражания. А во вторых, священник, является слугой людям и Богу. многие священники считают, если они по проповедовали за кафедры, так это и есть служение людям. Это маленькая часть их служения.
Интересную тему затронули. Я видел такую картину в Одессе. Был марш за Иисуса, (правда акция непонятная)чего за Иисуса переживать, Его нужно доносить, до сердец людей жизнью своей. И это правильно. Собрался народ около памятника неизвестному матросу. Все добирались, кто как мог, пастора же приехали все, как один на джипах за 90000 долларов. И так важно подошли к своим людям, а те кланяются. Конечно? таким поведением Бога не прославишь. Проповедники взяли славу Божью на себя, а Бог свою славу не отдает никому.