Московская церковь христиан веры евангельской «Благая Весть» - одна из наиболее крупных и динамично развивающихся религиозных организаций России. Ее доброе имя известно не понаслышке. Визитной карточкой общины стал особо высокое внимание в церкви к социальному служению верующих, снискавшему благодарность у горожан. Основатель и пастор церкви - Рик Реннер согласился дать эксклюзивное интервью для читателей журнала «Религия и Право», - сообщает Христианский Мегапортал inVictory.org.
- Пастор Рик, благодарю Вас за то, что нашли время и любезно согласились ответить на несколько вопросов для наших читателей. Для начала расскажите подробнее о социальном служении церкви и его структуре?
- Социальное служение церкви «Благая Весть» развивается по четырем направлениям:
Первое - это служение людям пожилого возраста - «Золотой век».
Им охватываются те, которым старше 55-ти. Ведь, это не секрет, что именно люди в возрасте зачастую чувствуют себя невостребованными современным обществом, забытыми. Надо сказать, что идея такого служения родилась почти случайно. Я хорошо помню, как однажды, в первомайский солнечный день из квартиры, которую мы арендовали на Тверской, я увидел огромное количество людей. В большинстве своем это были пожилые люди. Они шли в сторону Красной площади с плакатами вождей, транспарантами и цветами. Гремела музыка, они танцевали и пели старые советские песни. Охваченный атмосферой праздника я тоже спустился на улицу и присоединился к шествию. Мало понимая смысл происходящего, я ясно чувствовал, что эти люди живут не настоящим, а прошлым – теми временами, когда они были молоды и полны сил. Вот так, этим уличным шествием Бог и подсказал мне, как можно достучаться до сердец пожилых.
Мы провели переговоры с известными музыкантами, исполнителями ролей в известных советских фильмах тех времен, которые, как ни удивительно, согласились нам помочь. Целый ряд известных российских актеров: Валерий Золотухин, Михаил Боярский, Инна Макарова, Татьяна Самойлова и популярная группа конца 70-х годов «Лейся, песня!» - выступили с первым гала-концертом “Золотые звезды” для тех, «кому за 50».
Произошло это в 2005 году, и с того времени подобные концерты стали проходить регулярно. На каждом мероприятии собиралось от пяти до восьми тысяч человек. Но, ведь задача церкви была далеко не в том, чтобы всего лишь развлечь этих людей. Поэтому, прямо на концертах мы презентовали программу «Витамин-клуб», в рамках которой и начали адресную помощь пожилым людям. Конечно, это требовало определенных усилий и финансовых затрат. Но люди видели нашу искренность и были благодарны нам. Сегодня, служение «Золотой Век» стало одним из основных служений нашей церкви. На еженедельные собрания по понедельникам собирается до 1000 человек, на каждое из которых приходят все новые и новые люди, чтобы тоже принять Иисуса Христа. Так что, все усилия нашей команды и затраты Церкви – это хороший посев для Царства Божьего.
Второе направление нашего служения - это помощь беспризорным детям в детских домах и социальных приютах.
Команда женского служения нашей церкви во главе с пастором Дэнис Реннер открыла свои сердца для подростков. Конечно, для работы с детьми требуется много любви и особая духовная готовность от каждого члена команды. На регулярной основе мы оказываем поддержку 14 домам ребенка и приютам в Москве и Московской области, где в общей сложности, ежемесячно поддерживаем 1300 детей. Кроме этого, та же команда наших служителей совершает регулярные поездки для оказания помощи в женскую и детскую колонии.
Третье направление - это работа церкви по реабилитации алко- и нарко- зависимых людей. Для протестантской церкви это направление традиционно, но мы обратились к такому служению только с прошлого года. Смысл деятельности, цель нашего реабилитационного центра не просто освободить человека от пагубной привычки, но и восстановить его, как личность. Для этого важно научить человека быть цельным, самостоятельно и твердо достигать намеченного. По сути, мы заново воспитываем в Человека способность жить сознательно и ответственно.
Четвертый вид служения называется у нас «Дом милосердия». Это работа с беспризорниками, обитающими на улицах и вокзалах. Служение этой группе риска очень непростое: ведь те, кто живет на улице более пяти лет, уже привыкают к тому, и чаще всего не могут вернуться к нормальной жизни. Многие из них – наркоманы, токсикоманы, проститутки, носители всевозможных болезней, у которых нет будущего. Они просто не доживут до него, если мы отвернемся от них. А мы, отвернувшись, останемся в ответе перед Отцом Небесным и оправдаться здесь будет нечем. Поэтому, еженедельно мы кормим и помогаем 300 таким несчастным.
Конечно, кроме этих четырех основных направлений церковь проводит и много разовых социальных акций. Недавно, например, мы в который уже раз проводили в церкви сбор одежды для нуждающихся. Надо сказать, меня, как пастора, активность церкви, в такого рода мероприятиях, очень радует. Заметно, что люди приносят не что-то неважное, а качественные, хорошие вещи. А это свидетельствует о том, что подобные акции идут от души и они понимают всю их значимость.
- Пастор Рик, на Ваш взгляд, социальное служение сегодняшних протестантов - это необходимость выражения своей веры или способ благовестия?
- Я убежден, в неотделимости одного от другого. Если церковь будет делать упор на дела, как на выражение своей веры, но при этом не благовествовать, то, безусловно, она получит какую-то свою награду. Однако, задумайтесь на секунду о том, что сегодняшний мир идет в ад! О том, что это происходит, возможно, потому, что люди не слышали о Христе. Но, ведь в этом есть и наша ответственность, как церкви!
Давайте обратимся к примеру социального служения в жизни Иисуса. В Священном Писании сказано: «как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним..» (Деян.10:38). Глагол «благотворить» - в буквальном смысле перевода с греческого, означает трату больших денег на нужды людей. Это вовсе не то, что могли себе позволить бедные люди. Вероятно, это было причиной, по которой окружающие Иисуса так хотели сделать Его своим царем. Они видели, что Его благотворительность значительно превосходит благотворительность Римских властей.
Возвращаясь к ответу на вопрос, повторюсь: нужно и то и другое, так как любые наши дела должны быть ориентированы на Вечные ценности.
- Не секрет, что некоторые конфессии используют социальное служение для выражения своих политических амбиций. Должна ли церковь, на ваш взгляд, воздерживаться от участия в политике?
- Лично я, во-первых, никогда не отвечаю на политические вопросы и не делаю политических заявлений. Я не гражданин Российской Федерации, поэтому, считаю для себя неэтичным их обсуждать.
Во-вторых, я убежден, что политика никогда не должна быть целью служения людям. Такое служение будет заведомо обречено на провал. Совершая социальные проекты, церковь обязана ориентироваться только на нужды людей, а не на удовлетворение чьих-то политических амбиций. С другой стороны, твои добрые дела – это всегда определенное заявление миру. Иисус однажды сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16). Это можно понять только следующим образом: если ты все делаешь правильно, то твое влияние, конечно же, будет иметь воздействие на мир, в том числе и влиять на политику. Но, снова подчеркиваю, мы развиваем социальное служение лишь потому, что это предписано Божьим Словом.
- Протестантская церковь подчеркивает необходимость своего участия в жизни общества. Но, ведь с другой стороны, члены церкви должны дистанцироваться от той жизни, которое сегодняшнее общество предлагает. Где граница между интеграцией и обособленностью?
- Действительно, когда Священное Писание учит о святости, то призывает нас отделиться от этого мира. При этом всегда важно понимать, что речь не идет о том, чтобы полностью уйти из мира, иначе как мы будем на него влиять и ему служить?
Давайте снова посмотрим на земную жизнь нашего Господа – Иисуса Христа. Иисус был весьма образованным человеком, он прекрасно разбирался в вопросах политики, экономики, финансов, культуры. Сегодня, многие христиане, читая Евангелие, думают, что Иисус все свое детство и юность провел в маленьком и провинциальном Назарете. Но, это не совсем так. Всего в трех километрах от Назарета находилась столица Галилеи – город Сефорис. В Сефорисе была сосредоточена вся банковская отрасль Ближнего Востока. Назарет представлял собой маленькую деревню, где не было много самых дешевых рабочих мест, не было учебных заведений. В основной массе жители Назарета работали и учились в Сефорисе. Там плотничал земной отец Иисуса – Иосиф. Там жили родители Марии, матери Иисуса. Фактически большую часть своего времени Иисус проводил именно в Сефорисе. Здесь был центр политики, экономики и культуры. Именно здесь Иисус в земной жизни получил свое образование. Вспомните притчи. Иисус в качестве примера часто использовал деньги. Всегда это были довольно большие суммы денег. Для него, и окружающих его людей, эти суммы небыли чем-то непонятным. В Сефорисе жили далеко не бедные люди.
Иисус – это пример того, как быть отделенным от мира, но присутствовать в нем ради служения ему. Думаю, каждый служитель должен быть похожим в этом на Иисуса. Верующему человеку полезно читать не одну только Библию – ему необходимо развивать себя, учиться ориентироваться в вопросах политики и культуры. В противном случае мы превратимся в темных, несведущих маргиналов.
- Можем ли мы сегодня говорить о значимости протестантской этики для светского общества? Если да, то в чем ее отличие от светской этики?
- Это факт, что самые развитые государства мира сегодня - в большинстве своем протестантские страны. Не все они имеют огромные запасы нефти и газа, но все они развиты благодаря внедренным в экономику и политику определенным ценностям. Что это за ценности? Я бы назвал их не столько протестантской, сколько евангельской этикой. Ведь в основе этих ценностей лежат евангельские принципы. Относись к ближнему так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе, старайся жить без долгов, не злоупотребляй добротой тех, кто тебя окружает и т.д. Внедрение этих духовных принципов принесло стабильность в экономики и политические систем ряда стран.
К сожалению, в моей стране - в США, я вижу, как сегодня этот принцип разваливается. Америка становится секулярной страной с совершенно чуждыми христианству ценностями. Думаю, что такой посев не останется слишком долго без наказания. Чем дальше мы будем двигаться в сторону секуляризации общества, тем более тяжелым будет экономическое положение этой страны. Я убежден, что успехи - как отдельного человека, так и целой нации, – это всегда результаты отображения духовных законов на проявлениях нашей жизни. Если ты чтишь Библейские принципы, то будешь успешен - если будешь их нарушать, потерпишь крах.
Эдуард Ананьев
Все новости
Другие статьи
Календарь // Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Комментарии пользователей ()