В Священном Писании, особенно в Ветхом Завете, перстень символизирует благополучие, изобилие, самодостаточность, власть и уважение в обществе, а значит, если мы говорим о праведниках, Божие благословение. Но сегодня нам, христианам, живущем в Новом Завете, пристойно ли носить перстень, золотые украшения, дорогую одежду?
Безусловно, когда речь идет о Богослужении, мы подразумеваем благоговение в присутствии Божием, некую особую торжественность момента , необходимость отрешенности от земных сует и проблем. И, конечно, внешний вид собравшихся должен соответствовать этому моменту. Ничто не должно отвлекать от помышлений о горнем и вечном. Это касается и одежды, и косметики, и украшений. Но где критерий – норма этого внешнего достойного вида?
На самом деле нет ничего сложного в этом вопросе. И бесконечные споры и полемика по этому поводу – есть лукавство….. ибо вопрос не связан с модой, эпохами, поколениями, традициями или географией обычаев.
Да, Господу не так важен наш внешний вид, но Он смотрит на сердце, проникает в глубины подсознания нашего разума. И Его огорчает, когда мы своим внешним видом стараемся искусить ближнего, пробудить греховные инстинкты плоти, вызвать зависть и раздражение.
Апостол Павел писал по этому поводу: «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». (1Кор.8:13)
А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
А также важно что бы мы не «подавали противнику никакого повода к злоречию». (1Тим. 5:14).
И тем более это слово относится к нашему внешнему виду и поведению.
Сегодня, к сожалению, мирская вседозволенность и бесстыдство все чаще проникает в собрание святых. И эта проблема характерна для богатого постиндустриального Запада.
Но существует в этом вопросе и другая крайность. И она проявляется в развивающихся странах и особенно в обществе на постсоветском пространстве. Об этом нужно говорить сегодня, ибо здесь очевиден ущерб в деле благовествования и спасения человеческих душ.
Святой апостол Иаков предостерегает: « … ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого и богатую одежду, скажете ему: « тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «ты стань там» или «садись здесь, у ног моих», то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?» (Иаков. 2:1-4).
Так вот сегодня во многих христианских общинах я видел порой туже ситуацию с точностью до наоборот…
Эти проблемы в сердцах и умах бывших советских людей, а теперь братьев и сестер во Христе, обусловлены известными историческими событиями и многолетними процессами происходившими в нашем обществе последние восемьдесят лет.
Нам внушали - богатые люди это плохие кровопийцы, эксплуататоры враги!…
Но ведь «.. кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:1).
Мы должны смотреть на все через призму Слова Божьего, где нет лицеприятия и видна абсолютная относительность всего и вся в этом мире.
Итак, увидев в собрании нашем (а иногда просто на улице) счастливого обладателя дорогой одежды, золотых украшений, хорошего автомобиля не ловим ли мы себя на мысли : «Нет этот не может быть настоящим христианином, не может быть святым».
Почему?!
«Это очень просто. Ведь я христианин, дитя Божье, не грешу, живу по Слову, а ничего подобного не имею?!»
Даже если этот человек и вошел в служение с Библией в руках, молится, благовествует, нет предела сомнениям. И обладатель «перстня» получает к своей персоне усиленное внимание: это и взгляды-молнии осуждения, и неодобрительный шепот за спиной, а порой даже «дружеский» совет: «Ты лучше сними «это» брат, не искушай…»
Кстати, отсутствие элементарной культуры поведения и этики нельзя списывать на социальное происхождение или на «конфликт» поколений. Я глубоко уверен, что христианин, человек духовный получает дар скромности от Господа, знает как себя вести и что говорить от Духа Святого, и для этого не нужно заканчивать специальных высших учебных заведений.
Но хуже всего, что невежество, человеческие пороки и плотские комплексы переносятся в духовную сферу, и с кафедры начинает звучать: « … трудно богатому войти в Царствие Небесное», и в это чудное слово люди пытаются вложить свой человеческий смысл.
Дорогие братья, когда вас начинает искушать чей-то внешний вид или материальное благосостояние, и вам хочется начать читать место из Писания, которое по вашему мнению полезно было бы напомнить, этому как вам кажется, «зазнайке» : например - «… оставь все, возьми крест свой и следуй за Мной», подумайте сами в себе, можете ли вы допустить, что этот человек добровольно отказался от владения вино-водочным заводом, последовал за Иисусом, отверг все греховное в своей жизни, но не считает греховным одеваться так, как ему это нравится и пользоваться достижениями науки и техники, дарованных по промыслу Божьему человекам для облегчения их жизни на земле, обращая все имение и умение свое во славу Господа.
А вы отказались бы от сверхприбыльного, но греховного бизнеса? Не спешите говорить твердое «да», не ведая о чем идет речь.
Одно из самых сильных искушений - испытание богатством и «медными трубами». Вспомните приемы врага в искушении Иисуса Христа в пустыне. Об этом и говорит Сам Иисус в случае с богатым благочестивым юношей. Речь не идет здесь о критерии спасения души и о приговоре для всех преуспевающих и богатых. А об опасностях, скорбях и искушениях, которым подвергается человек, имеющий особое положение и возможности на земле.
И мы читаем (Марка 10: 21), что Господь возлюбил этого богатого юношу и желая избавить его от излишних проблем и опасных искушений посоветовал кратчайший путь к совершенству. Да, кстати, для того чтобы раздать имение, нужно для начала его иметь. Это к сведению для тех, кто не любит работать, но любит есть и осуждать других.
Богатство - в чем критерий его величины?!
Интересно наблюдать за некоторыми нашими братьями , уехавшими в развитые страны с высоким уровнем жизни. Так вот, те кто клеймил обладателей «излишних» материальных благ и желающих улучшить свои жилищные условия, сами теперь имеют хорошие дома, дорогие машины золотые украшения. И слава Богу за их высокий уровень жизни! Но против кого направлять теперь обличительные стрелы? Не волнуйтесь найдем, вот, он, вошел «бедный» обладатель гидросамолета или самоходной яхты… Его то и можно, дернув за рукав, обличить: «Легче верблюду пройти через игольные уши, чем тебе на твоем самолете в Царствие Небесное»!
Греховная природа человеческой зависти одинакова во все времена. Это отдельная тема. Мы же должны понимать суверенность Господа и Создателя всего и всех. «Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» - говорит Господь (Матф.20:15)
Неважно, носит ли человек «перстень», важно кто и для чего одел его вам.
Когда Иаков одел своему любимому сыну Иосифу разноцветные одежды, это вызвало типичную человеческую реакцию со стороны его братьев. Им казалось, что Иосиф гордится и носит одежды на зло и зависть им. Они не могли допустить мысли о Божьем избрании. Затем уже в Египте через много лет Господь подтвердил свое отношение к тому кто верен и праведен. «И сказал фараон Иосифу: вот я поставлю тебя над всею землей Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифу… возложил золотую цепь на шею ему». (Бытие 41: 41-42).
Не думаю, что такой человек как Иосиф носил эти символы власти переполняясь чувством тщеславия. Он знал, что рукой фараона все это дал ему Господь, и приняв это, использовал во Славу Божью, во свидетельство Его любви, могущества и справедливости!
Но люди сегодня в мире, пользуясь плодами цивилизации, в продлении благодати Божьей, сами одевают себе на руку перстень, соревнуясь друг с другом в приобретении материальных ценностей, любой ценой тянутся к достижению мифического «уровня».
Одни это делают, чтобы удовлетворить-уврачевать скрытые комплексы неполноценности, компенсировать, как им кажется, свои недостатки, а иные получают награду прислуживая силам тьмы… В книге Есфирь (3:10) мы находим пример, когда враг народа Божьего дает символ силы и власти прототипу антихриста. «Тогда снял царь перстень свой с руки своей и отдал его Аману, сыну Амадафа. Вугеянину, чтобы скрепить указ против Иудеев». Хочется, в связи с этим, напомнить еще одно место – «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие» (Пс. 36:1) .
Действительно, человек иногда свидетельствует своим «перстнем» не только о своей слабости или тщеславии, но и о прямой принадлежности врагу душ человеческих. Зато в конечном итоге Господь решает, кто будет обладать перстнем. «И снял царь перстень свой, который он отнял у Амана, и отдал его Мардохею; Есфирь же поставила Мардохея смотрителем над домом Амана» (Есфирь 8:2).
Он может отнять у антихриста и передать Своему сыну. Также отнять у сына, в зависимости от его поведения и отношения к жизни. «Живу Я, сказал Господь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя» (Иеремия 22:24).
Затем снова вернуть с любовью, когда сын возвращается! «А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». (Лука 15:22-24).
И по сему, как написано - «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну (Рим. 14:13).
Будем различать, имея ум Христов, сие жизненные ситуации, не пересуживая и не осуждая, не впадая в крайности.
Главное, расставаясь с физическими идолами в этой жизни, мешающих нам, не оставить их в своем сердце. Иначе тщетны показные усилия в напускном аскетизме и самоправедности.
Надо помнить, что духовное равенство не стирает гражданских различий. Всегда существует опасность, что человек будет смотреть на свою принадлежность к христианству как на оправдание своей слабости и не способности. Ведь можно гордиться и своей бедностью, своей глупостью и невежеством.
Необходимо чаще оценивать в каком состоянии мы находимся перед Богом, какова наша мотивация - цель пребывания в церкви?!
В отношении положения в обществе, социального статуса, безусловно, также Отец Небесный дает это все своим детям. Важно не где, ни в каком звании, а для чего и во имя кого ты находишься в таком положении здесь на земле, безраздельно принадлежа Богу, как христиане сами заявляют об этом перед всей вселенной – заключая завет с Ним, крестясь во Имя Отца, Сына и Святого Духа.
Один из известных героев ветхого завета Авдий не «уволился» со службы, будучи управляющим во дворце царя Ахава – центра разврата и греха. Было очень тяжело праведнику жить и работать в таком окружении, легче было бы все оставить, присоединившись к пророкам, находящимся в пещерах. Но он нужен был там Господу, для того, чтобы питать и поддерживать этих Божих людей.
Господь и сегодня нуждается в своих Авдиях во многих сферах жизни.
Соломон своим богатством, величием и мудростью засвидетельствовал всему миру о Боге, которому принадлежал и от которого получил все. Есфирь при помощи искусного макияжа драгоценных украшений и одежд, по воле Господа спасла свой народ. Матфей, будучи еще мытарем, напротив же, оставил доходную работу, не задумываясь пошел за Иисусом, служа Ему в деле спасения человеков, всем своим имуществом (возможно он не снял при этом с руки перстень?).
Возлюбленные братья и сестры, не будем же судьями с худыми мыслями, станем помышлять о горнем, не станем судить никого, особенно по внешнему человеческому, осуждая при этом только грех, не станем завидовать, ведь в итоге… зная нашу слабость человеческую, Господь Иисус заранее предупредил, обнадежил нас: «.. не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).
Небесные дворцы уже готовы и ждут искупленных! Сияние золотых улиц не сравнимо с блеском земного золота! Все это принадлежит Христовым!
Михаил Литвинчук, диакон церкви «Возрождение» Гомель, latelynews
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
Замечательная статья! Спасибо, насущная статья - можно рассмотреть и поразмышлять на домашних группах.
В городе Одессе, в церкви посольство божье, жена пастора Галайко перед праздниками и днем рождения пастора, советует администратору церкви, что купить пастору в подарок, а администратор потом собирает из членов церкви. Жена всегда говорит: я скажу вам по секрету, пастору нравится портфель за 1500 гривен, пастору нравиться перстень за 2700гривен, цепь золотая, за 2000 гривен, и т. д.
Пастор за кафедрой, как витрина в ювелирном магазине. И упрекает тех, кто ему это подарил, в проповедях говорит: вы нищие лишь потому, что не хотите жертвовать, вот я раньше жертвовал, теперь пожинаю. Купил себе джип за церковные деньги, более 2 386 760 гривен уже потратил на себя. Вот у нас пастор, прямо “золото”, ибо в золоте ходит. Ему все мало, придумывает разного рода причины, для того, чтобы собрать деньги. Деньги, деньги и деньги, люди остались без квартир, а он все равно их дурит и собирает. Да благословит его Господь.