Хотел бы поразмыслить относительно пения в церкви (как прилично святым). Однажды я хотел послушать христианские песни по радио. Из более десяти имеющихся радиостанций на моём Christian Radio Player почему-то остановился именно на канале Мashiah (мессианских евреев), хотя его включил в последнюю очередь. И скажу почему: потому что там звучали бодрые жизнерадостные мотивы в стройном чётком исполнении.
Подумал: евреи на протяжении многих веков перетерпели столько страданий, что многим другим народам такое и не снилось, а поют такие воодушевлённые бодрые песни в отличие от христианских песен славян. Почему же славяне поют такие заунывные? Как будто они ещё не спасены и остаются в неведении относительно вечности, воскресения. Я не думаю, что всё можно списать на менталитет и дескать такая народная культура, церковная традиция.
* * *
Давайте оставим пока традицию и обратимся к Священному Писанию: «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поёт псалмы» (Иак.5:13). Согласно ап. Иакова пение псалмов соответствует веселию. Т. е. радость сопутствует песне. А страдание, печаль – молитве. В понимании некоторых церквей песню и молитву свели воедино. Но так ли должно быть?
Я считаю, что песня должна располагать к молитве, а именно: исполнению Духом, благодарению, Еф.5:19: «…исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». Украинский перевод словосочетания «поя и воспевая в сердцах ваших Господу» дополняет: «співаючи й граючи в серці своєму для Господа» (перевод Огієнка) и «мелодійно виспівуючи» (перевод Турконяка). Все согласятся, что в церкви петь должны от всего сердца, но ведь «От избытка сердца говорят уста» (Матф.12:34).
Я не делаю ударение относительно стройности и слаженности пения. Кстати, это тоже важная и актуальная тема. Почему-то принято оправдывать неслаженное пение церковного хора (или солиста) тем, что он поёт от сердца. Следует ли понимать, что церковное пение сердцем, в страхе, во тщании, в ведении Писаний (согласно блаженного Иеронима) должно быть обязательно тихим, заунывным, медленным? Будет ли такое пение залогом отсутствия «театральности» исполнения? Не уверен.
* * *
Всё же, что не говори, а традиция сильно положила печать и на церковное пение многих евангельских церквей. Когда-то было гонение на церковь, и были соответствующие песни, мелодии, слова. Сегодня Бог дал другой период: «Цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей!» (Песн. 2:12).
И мы не должны жить прошлой (пусть и прекрасной) традицией. Настало время другого пения: радостного и бодрого. Согласитесь, что не очень соответствует настоящему положению вещей пение (к примеру, в славянской церкви США) более чем солидного по комплекции брата, что он страдает за Христа и его по железной дороге везут в тундру и он рад кусочку хлеба.
Однажды молодёжь нашей церкви в своём исполнении одной из песен использовала специальные бубенчики. Некоторые старушки тут же вышли из церкви, возмущённо заметив, что им осталось теперь только ещё в пляс пойти. Один пожилой брат из Германии, расспрашивая об одной церкви (истинно ли Божия) в первую очередь почему-то сделал ударение: «Если поют песни всего из нескольких слов и повторяют эти пару строк по многу раз, то от дьявола»…
А потом мы говорим: вот молодёжь тянется в мир, в церковь идти не хочет. Молодёжь-то ведь не страдала так за Христа, как старшие братья, откуда им знать, что надо плакать и печалиться? Настанет время – ещё будут плакать. Но всему своё время. Да и нет соответствия (согласно Писания), что именно так должны петь, а не так.
Даже находясь в более чем стеснённых обстоятельствах, Павел и Сила пели гимны Богу: «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их» (Деян.16:25). Какой была эта песня, мы точно не знаем, хотя можно предположить, что пели довольно громко, ибо другие узники слушали их – несмотря на то, что апостолы находились во внутренней камере.
Не всегда громкость – залог боговдохновенного пения, но от пения апостолов был конкретный ответ от Бога, что основание темницы поколебалось, все двери отворились и узы ослабели.
* * *
Дорогие братья, где написано, что нельзя использовать музыкальные инструменты во время пения? Или почему нужно стоять во время пения, не шелохнувшись? А если в своё пение внесёшь жест, то это уже театральность и позёрство?
Дал бы Бог, чтобы авторитетом в церкви была не традиция, не крайность в суждениях относительно того, каким должно быть пение в церкви, а Слово Христово, которое вселялось бы в нас обильно, со всякою премудростью. И чтобы в этом наущении и вразумлении друг другу помогали наши псалмы, славословия и духовные песни, воспеваемые Господу во благодати: «Научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу!» (Кол. 3:16).
Геннадий Андросов, для ProChurch.info
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
хотелось бы прочитать комментарии на данную тему. спасибо. не обязательно - о, правильно, написал. хотелось бы услышать больше критику...
Надо бы собрать из разумных с обеих сторон, кто за и против и обсуждать разумно аргументируя свое мнение, основываясь не на свои желания.
сегодня молодёж страдает также, только уже не от чекистов-кэгэбистов,но от релегиозной традиции. Бог накрыл прекрасный стол с отличными блюдами, но религия говорит, даже и не вздумайте что-нибудь взять с этого стола, жрите то что мы жрём, сухари и воду.Но если изменится отношение и понемание относительно музыки, то это откроет вход в церковь неверующим и оставит в церкви нашу молодёж.29 И сказал Ионафан: смутил отец мой землю; смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного этого меду;
30 если бы поел сегодня народ из добычи, какую нашел у врагов своих, то не большее ли было бы поражение Филистимлян? (1Цар.14:29,30) амбицыознасть не приведён не к чему доброму.
Здравствуйте Алекс. Я являюсь членом небольшой консервативной пятидесятнической общины. В нашей Церкви звучат мелодичные песни - радостные и грустные, но все жизненные. B принципе, мы не испытываем нужды в таких современных музыкальных жанрах и стилях как рок, рэп, блюз и т.д. Я признаю, что Иисус был модернистом и это одна из причин, за которую его не приняли свои. Традиция тоже ведет к проблемам в некоторых случаях. Могли бы вы привести какие-либо еще доказательства в пользу вашего мнения? И действительно ли молодеж вашей Церкви так нуждается в новых стилях музыки, что возникает проблема отступничества молодежи.
С уважением Артем.
привет Артем.если нам говорить о церковно-духовной музыке, то мы должны руководствыватся исключительно священным писанием, а не стандартами какого либо понемания, как выше вы и сказали.я вам даю горантию что молодёж с традц. церквей, вне церкви слушают именно реп техно и рок, так почему же они не слушают церковно признаную “легальную” музыку? потому-что мы жевём в 2010г.музыку и звуки создал Бог, но люди непонемая этого многое хорошое и полезное адрессуют сатане. Как понемаем так и действуем, но результат у всех разный.некотрые церкви растут а некоторые уменьшаются.
Спасибо Алекс. Если честно, то я более склонен к тому, чтобы в Церкви отсутствовали рэп, техно и рок. Но на данный момент я вижу проколы в логике обоих вариантах.
Хотелось бы продолжить тему.
На мой взгляд, приведенные выше размышления Генадия Андросова, не указывают конкретно на то - запрещены ли современные стили музыки или нет. Вывод у нее двоякий. Давайте еще поразмыслим.
***
Послание Ап. Павла к Галатам 5:13 - “К свободе призваны вы братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти”. Чем являются современные стили музыки? Необходимостью? Необходимым удовольствием? Или угождением плоти? Если совесть нам указывает вариант три, то этот абзац является очевидным аргументом.
***
Кем современная музыка изображает Иисуса? Суперзвездой? Братаном? Чемпионом? Не примите за оскорбление, но многие песни дают понять именно это. Библия же нам дает понять, что Иисус это лучший друг, добрый помощник, хадатай, спаситель. В этих песнях мы смотрим на Иисуса сверху вниз, а не снизу вверх...
***
Вот, что полгода назад я прочитал в Миссианерском Листке Свято-Троицкой Православной Миссии:
О невозможности существования в пространстве поп-культуры и сохранения при этом нравственной и телесной чистоты, говорят результаты исследований группы врачей под руководством Боба Ларсена: “Низкочастотные колебания созданные усилением бас- гитары, к которым добавляется повторяющееся действие бита, в значительной мере влияют на состояние спинномозговой жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, непосредственно вильяет на слизистые железы, регулирующие секреция гормонов. Нарушается равновесие половых и надпочечных гормонов, происходит изменение уровня инсулина в крови. Результат: различные функции контроля нравственного торможения спускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются.” Мы можем подумать, что это всего лишь про усиленную бас-гитару, а мы не будем ее усилять, она и так неплохо звучит, но не наивно ли это? И далеко ли ушло от этого техно? А ведь там вообще про поп-культуру.
Может лучше подстраховаться?
p.s. Я не против мелодичного исполнения электрогитары, я против, ее громового звучания.
У наше місто осінню приїхали харизмати і проводили євангелізацію хоча у місті є 9 протестанських Церков при густоті населення 20 тис.Після їхнього співу навіть люди невіруючі говорили що це спів не християнський і музика також.Я проти такого співу.