Николай Гунько, юрист и общественный деятель с Украины, предложил священникам, правящим службу по воскресениям в храмах, подтвердить святость воскресенья текстом Священного Писания. Чтобы привлечь к исследованию большее число священников, он пообещал выплатить вознаграждение за найденный библейский текст в сумме ста тысяч евро.
Поводом для такого заявления, как утверждает сам Николай, стало ежедневное исследование Священного Писания, во время которого он ни разу не встретил ни в Ветхом, ни в Новом Завете текста о святости воскресенья, первого дня недели, сообщил GZT.RU. “Если Библия говорит только о святости субботы, если сам Бог называет субботу днем Господним, святым и чествуемым, то почему люди, считающие себя христианами, празднуют воскресенье - день, который Бог никогда не освящал?” – спрашивает он. “Многие аргументируют святость воскресенья тем фактом, что они таким образом почитают воскресение Господа. Действительно, Иисус воскрес в первый день недели, но Он не сказал святить этот день” – подчеркивает Николай.
Следует отметить, что Николай Гунько не является единственным человеком в христианском мире, поднявший вопрос отсутствия библейского подтверждения святости воскресенья.
Католический кардинал Джеймс Гиббонс в своей книге “Вера наших отцов” написал: “Вы можете прочитать Библию от Бытия до Откровения, и не найдете ни одной строчки, которая бы подтверждала освящение воскресного дня. Священное Писание обязывает к религиозному соблюдению субботы. Если Вы хотите соблюдать учение Библии, поклоняйтесь в субботу. Но Церковь говорит, что традиция стоит выше Библии, и мы установили воскресение. Мы изменили день согласно авторитету Церкви”.
Если объективно рассмотреть вопрос многовековой коллизии о дне Господнем, то становится очевидным, что на Лаодикийском Соборе действительно была допущена богословская ошибка – авторы перенесения дня Господня с субботы на воскресенье упустили из виду тот факт, что это решение не основывалось на новозаветних книгах Священного Писания, собранных в канон на том же Соборе.
Вопрос действительно очень важен, учитывая тот факт, что Первоапостольская Церковь соблюдала субботу. Иосиф Флавий пишет: “Нет ни одного эллинского или варварского города, ни одной такой нации, куда бы не проник обычай отдыхать в седьмой день!” (M’Clatchie, Notes and Queries on China and Japan, edited by Dennys, Vol. 4, Nos. 7, 8, p. 100). Об отношении ранних христиан к субботе Господней говориться следующее: “Первые христиане испытывали великое благоговение перед субботой и проводили день в поклонении и проповедях. И, вне всякого сомнения, они взяли это от самих Апостолов, что подтверждают несколько письменных свидетельств по этому вопросу” (Dialogues on the Lord’s Day, p. 189. London: 1701, by Dr. Т. Н. Morer, a Churcli of England divine).
“Суббота представляла крепкие узы, которые объединили их с жизнью всего народа, а в соблюдении священной субботы они следовали не только примеру, но также и заповеди Иисуса” (Geschichte des Sonntags, pp. 13, 14). “Седьмой день, суббота, торжественно отмечался Христом, Апостолами, простыми христианами до Лаодикийского собора, который упразднил его” (Dissertation on the Lord’s Day, pp. 33, 34, 44).
“Вполне логично, что если говорить о преемственности к Первоапостольской Церкви, то нужно и верить так, как верили первые христиане. Сколько ведь можно хромать на оба колени?” – подметил Николай.
Николай Гунько – автор многих реформационных статей на религиозную тематику, таких как “Пасха Нового Завета – хлеб и вино или кулич с крашенками?”, “Крещение – кропление, обливание или погружение?”, “Троица истинная и ложная”, “Богородица – дева Мария или царица небесная?”, “Есть ли жизнь после смерти?”, “Иконы – дискуссионный вопрос в христианском мире”.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
Что ж мы хотим, во времена Лаодикийского Собора транзакций ещё не придумали...
А Николаю можно пожелать - Николай, не делай ошибки, уделяй своё внимание несомненно важным для Бога вещам.
Так что, деньжат подзаработать, чтобы сомнительные комментарии не читать?
Николаю Гунько : А что результат т.н. “исследования” может как-то сплотить и так разрозненное христианство? Разделить - это уж точно. “Ищите прежде всего Царства Небесного”, а не выдумывайте чем бы это ещё людей удивить. А то как бы вместе с водой и ребёнка не выплеснуть...
С каких пор воскресенье в Украине - первый день недели?? Это получается, понедельник - второй, ВТОРник - третий, среда - четвёртый, ЧЕТВЕРг - пятый, а ПЯТница - шестой?
О “Николаитах” в книге Откровения есть предупреждение..). Адвентистам и похожим течениям важно пережить возрождение от Духа, потому что в Иисусе заканчивается всё, что касалось человеческих дел, в т.ч. и “суббота”. В Новом Завете для покаявшихся из язычников не просто говорится соблюдать только 4 вещи - Деян.15:19-20, 28-29. Но Бог ясно учит, что “кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.(Евр.4:10). Духовный смысл субботы, это “войти в покой с Ним”, т.е. жить каждый день, каждый час и мгновение уже с Ним. Поэтому Иисус воскрес в воскресенье, явился Иоанну в воскресенье. Это новое вино. И Павел пишет, что напрасно трудился, если мы вновь наблюдаем дни (субботы), времена, месяцы, пр.
Александр Иисус воскрес в воскресенье, но сказал ли святить этот день? Нет, потому что и Господь и апостолы учили соблюдать заповеди Божьи, а не нарушать их. А в одной из десяти заповедей идет речь о святости субботы. Игнорировать эту заповедь является таким же грехом, как и прелюбодействовать, красть и обманывать.
Иисус явился Иоанну не в воскресный день, а в субботний. Откр. 1:10 - данный стих в синодальном переводе подан неточно, ибо православные переводчики заменили библейское выражение “день Господень” своим толкованием: то есть в “день воскресный”.
На самом деле Иоанн был в духе в субботу.
В программе Цитата из Библии в синодальном переводе можно смотреть перевод слов оригинала. Там стоит kuriakOs – Господний, Господень.
Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University
Вот другие переводы этого места:
K JV: I was in the Spirit on the Lord’s day
Огиенко: Я був у дусі Господнього дня
Комментарий Женевской учебной Библии: “в оригинале стоит “день Господень”
Кулиш: Я був в дусї в день Господень
Немецкий перевод Мартина Лютера: Ich wurde vom Geist ergriffen am Tag des Herrn
Французский перевод Луи Сегона (Louis Segond): Je fus ravi en esprit au jour du Segneur
New American Bible: On the Lord’s day
Living New Testament: It was the Lord’s day
“Живой поток”, редакция Уитнесса Ли: Я был в духе в день Господень
Перевод Кулакова: В день Господень объял меня Дух
Какой день в Священном Писании самим Богом назван Господним, святым?
“Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе” (Ис. 58:13,14).
“Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.” (Гал. 4:11)
Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и
Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
Кол.2:16: Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе.
Кстати, с годовщиной пророчества о приходе Христа! Вчера как раз вспоминали... Очень “глубоко обоснованное Писанием” ожидание прихода Христа в 1844 году! Почему-то в этом случае основатели адвентизма решили пренебречь очевидными местами Писания о том, что “не наше дело знать времена и сроки”...