Ежедневно, утром и вечером читая по обыкновению Священное Писание, каждый раз удивляюсь, – почему в нашем обществе, считающим себя христианским, празднуется воскресенье, если о святости воскресенья нет ни единого упоминания ни в Ветхом, ни в Новом Завете?
Понимаю, что история вопроса “суббота или воскресенье?” имеет многовековую дисскусию, но заради справедливости нужно в конце концов определиться – либо вернуться к истоках христианской веры и праздновать субботу по заповеди, либо открыто заявить об игнорировании одной из заповедей Десятисловия.
Хотя Священное Писание на сегодня имеет почти каждый человек, свое предложение я адресую в первую очередь не простым верующим, а священникам, которые учат народ в храмах. Итак, я обещаю выплатить сто тысяч евро за предоставленный текст Священного Писания о святости воскресенья. Мой электронный адрес – kamogrjadesh(собачка)mail.ru, на который можете отправить нужный библейский текст, а также ваши банковские реквизиты. Как только я увижу положительный ответ, то тотчас обязуюсь перевести деньги на указанный вами счет. И еще один важный момент – это должен быть не просто текст, в котором упомянут первый день недели, а ясный библейский текст, в котором идет речь о святости воскресенья, как, к примеру, в книге пророка Исаии (Глава 58:13, 14) написано о святости субботы: “Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе”.
Следует отметить, что я не являюсь единственным человеком в мире, поднявшим вопрос об отсутствии библейского подтверждения святости первого дня недели – воскресенья. Католический кардинал Джеймс Гиббонс в книге “Вера наших отцов” написал: “Вы можете прочитать Библию от Бытия до Откровения, и не найдете ни одной строчки, которая бы подтверждала освящение воскресного дня. Священное Писание обязывает к религиозному соблюдению субботы. Если Вы хотите соблюдать учение Библии, поклоняйтесь в субботу. Но Церковь говорит, что традиция стоит выше Библии, и мы установили воскресение. Мы изменили день согласно авторитету Церкви”.
Оказывается, празднование воскресенья – это не только пережиток коммунистического прошлого, но еще и древняя богословская ошибка, допущенная на Лаодикийском Собора в IV веке. Историк Артур П. Стенли замечает: “Сохранение за воскресным днем старого языческого названия “день солнца” (Dies solis) в большой степени объясняется смешением языческих и христианских чувств, с которыми первый день недели был рекомендован Константином свои подчиненным как “високочтимый день солнца” (”История Восточной Церкви”, стр. 184). Как известно, в начале IV столетия римский император Константин обратился в христианство. Стремясь объединить империю он нашел идеальное решение. Если христиане примут воскресенье – например, в честь Воскресения, – язычники с удовольствием продолжат поклоняться в воскресенье, так как они уже долгое время поклоняются в этот день солнцу. Логично все обдумав, император Константин в 321 году после Р.Х. издал первый в истории воскресный закон, в котором объявил: “В Высокочтимый День Солнца пусть отдыхают все судьи, городское население и ремесленники”. Гражданское законодательство Константина было ратифицировано и принято на Лаодикийском Соборе. Весьма печально, что авторы переноса субботы на воскресенье (Лаодикийский Собор) упустили из виду тот факт, что это решение не основывается на новозаветних книгах Священного Писания, собранных в канон на этом же Соборе.
Часто христиане аргументируют свое решение праздновать воскресенье тем фактом, что поступают они так в честь воскресения Господа. Действительно, Иисус воскрес в первый день недели, но не сказал его святить. В Священном Писании читаем, что и Христос (Евангелие от Луки 4:16), и Апостолы (Деяния 16:13) праздновали субботу по обыкновению. Если бы должны были произойти изменения в какой-либо из десяти заповедей, Иисус обязательно об этом сказал бы Своим ученикам.
Первоапостольская Церковь соблюдала все заповеди Декалога включительно с четвертой о святости субботы. Вот только некоторые исторические сведения. Иосиф Флавий: “Нет ни одного эллинского или варварского города, ни одной такой нации, куда бы не проник обычай отдыхать в седьмой день!” (M’Clatchie, Notes and Queries on China and Japan, edited by Dennys, Vol. 4, Nos. 7, 8, p. 100). Об отношении ранних христиан к субботе Господней говориться следующее: “Первые христиане испытывали великое благоговение перед субботой и проводили день в поклонении и проповедях. И, вне всякого сомнения, они взяли это от самих Апостолов, что подтверждают несколько письменных свидетельств по этому вопросу” (Dialogues on the Lord’s Day, p. 189. London: 1701, by Dr. Т. Н. Morer, a Churcli of England divine). “Суббота представляла крепкие узы, которые объединили их с жизнью всего народа, а в соблюдении священной субботы они следовали не только примеру, но также и заповеди Иисуса” (Geschichte des Sonntags, pp. 13, 14). “Седьмой день, суббота, торжественно отмечался Христом, Апостолами, простыми христианами до Лаодикийского собора, который упразднил его” (Dissertation on the Lord’s Day, pp. 33, 34, 44).
Еще раз обращаюсь к священникам – если вы не согласны с написанным, то прошу открыть Священное Писание и предоставить библейское подтверждение святости воскресенья. Это исследование в любом случае будет полезным для вас, ибо в случае предоставления текста вы сможете не только сделать много добрых дел за полученные деньги, но и укрепить свою веру. Если же не сможете найти в Библии подтверждения святости воскресения, то сделаете надлежащие выводы ради спасения как своей души, так и слушающих вас, упорядочив свою жизнь с волей Божьей, написанной Его рукой в десяти простых и ясных правилах морального кодекса.
Николай Гунько
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
Опять автор хочет ввести верующих в богословские рассуждения вместо того, чтобы призвать их благовествовать Евангелие. Общество скатывается к моральному разложению, к тотальному неверию, к распутству. А мы сейчас начнем между собой выяснять во что одеваться, как молиться, в какой день поклоняться! Написано же:
“Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.” (Деяния Ап.15:20). И еще:
Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29. воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».
30. Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо.
31. Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении.(В той же главе)
Конечно, если вы из Еврейского народа, то вам нужно соблюдать субботу.
А для тех, кто из язычников? Разве спасает суббота? Христос сказал: “не человек для субботы, а суббота для человека”. Опять нас фокусируют не на том.
“Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа”. А Дух Святой потом направит правильно уверовавшихю
А разве благовестие Евангелия не включает в себя призыв прекратить нарушать заповеди Божьи, одной из которых и является “Помни день субботний, чтобы святить его”?
Андрей а что, если вы не из еврейского народа, то вам позволительно нарушать седьмую заповедь Божью “Не прелюбодействуй”?
Нельзя христианам игнорировать заповедями Десятисловия, они ведь Божьи. А относительно Деяния, 15 главы - если апостолы не упомянули восьмой заповеди “Не кради”, то разве христианам уже сожно воровать? Логика поскказывает, что Десять Божьих заповедей - вечный и неизменный моральный кодекс для человечества.
Является ли соблюдение воскресенья нарушением субботы? http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=4&id2=104
К вопросу о субботе http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=4&id2=336
Мы такие все умные, а апостолы были дураки, когда повеления язычникам даввали ?
Если считаешь, что тебе нужно соблюдать субботу, так соблюдай. Плюс соблюдай и остальные 600 с гаком заповедей. Обрезывайся в том числе.
Андрей по сути прав - споры о том, что соблюдать а что нет не приближает людей к Богу.
Аминь.Почитайте “Великую борьбу”, четвертая заповедь говорит нам о том что библейский БОГ является творцом 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. (Исход 20:11). Это ЕГО отличительная пичать.
6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; (Откровение 14:6).
7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. (Откровение 14:7).Ктото хочит стать “богом” ничего не создавая и не искупляя и установил свой день поклонения.
Господь сказал: И се Я с вами во ВСЕ ДНИ.Так,что этот спор бессмыслен.Он противоречит Духу Нового Завета.Что касается воскресного дня,то автор статьи не упомянул раннехристианских писателей свидетельствовавших в пользу того,что христиане конца первого,начале второго веков, собирались для поклонения Богу в первый день недели.