Прокуратура города Уржум (Кировская область) сейчас расследует не совсем ординарное дело. Оно касается местной святыни, храма эпохи Ивана Грозного.
Храм Воскресения Христова был заложен в XVI веке, во время войны с Казанским ханством. В советское время он был “памятником архитектуры”, а в наше время стал “вертепом разбойников”. В последние восемь лет в храме пили спиртное, торговали ширпотребом и ремонтировали компьютеры.
Воскресенская церковь в городе Уржуме была построена в XVI веке. Ее заложили по приказу Ивана Грозного, когда царь с войной шел на Казань. Здесь были захоронены первые священнослужители Уржума. Храм не раз перестраивали. В годы Великой Отечественной церковь закрыли. А последние восемь лет памятник архитектуры федерального значения и вовсе превратили в питейное заведение. Еще недавно здесь висела интригующая вывеска бара “Визит”. После серии обращений Уржумского благочиния к местным властям, питейное непотребство в святых стенах удалось прекратить. Бар закрыли. Но храм до сих пор верующим не отдали. Там, где некогда был алтарь, сейчас бойко продают тефлоновую посуду и галантерею из Китая и Турции. А там, где был старинный иконостас, предприимчивые деятели ремонтируют офисную технику.
Благочинный Уржумского округа, настоятель Свято — Троицкого собора протоиерей Андрей Лебедев говорит, что храм не хотели передавать РПЦ исключительно по корыстным причинам. Молитвами верующих чиновний карман не набьешь. Вот поэтому в лихолетье девяностых годов “демократическое” градоначалие Уржума отдало святыню на откуп местным предпринимателям.
Те, недолго думая, приспособили дом молитвы под свои нужды. Храм был перестроен под питейное заведение. Для этой цели вместо старинного окна арендаторы прорубили еще одну дверь и установили на территории храма фонари. В самом храме был оборудован пивной бар. Там, где некогда возносились молитвы Творцу, теперь звучали популярные шлягеры. Вместо священного ладана в воздухе витали алкогольные пары и запах сигарет. А место смиренных верующих заняли уржумцы и гости города, которые в этом баре “культурно отдыхали”: распивали спиртное, многоэтажно матерились и выясняли отношения. Если в баре гуляли люди с деньгами, то под сводами храма можно было увидеть и девочек легкого поведения.
На месте, где традиционно хоронили священнослужителей города, была оборудована летняя терраса и вкопаны столики. Как говорит отец Андрей, благочинный округа, земельным работам на месте усыпальниц противились не только верующие, но и земельный комитет города. Эксперты этого комитета видели летописи, подтверждающие священный статус земли около храма. Но владельцам бара нужно было одно: зарабатывать деньги, а кости каких -то попов их не волновали. Вот поэтому посетители бара творили что хотели: справляли нужду, не сходя с крыльца и устраивали прямо у храма мусорные свалки.
Местные жители боялись подходить к этому бару. Слово “церковь” у местных жителей стало синонимом поножовщины и кровавых разборок среди пьяной молодежи и местных дебоширов.
Но момент истины все же настал. Прокуратура района заинтересовалась заброшенным храмом. Во многом, этому поспособствовало Уржумское благочиние.
Артур Приймак, pravda
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()