Какие негативные аспекты гендерной политики и почему эта тема сейчас актуальна, нужно ли христианам принимать участие в политических процессах, на эти и другие вопросы в интервью порталу НХМ ответил священник Украинской Православной Церкви Киевского патриархата отец Сергий (Яровый).
– Насколько я знаю – ваш отец – священник. И вы продолжаете служить Богу. Что бы выделили в своей работе?
– Я родился в семье простого православного священника, имею христианское богословское образование. С 1996 года я священник Украинской Православной Церкви Киевского патриархата. Выполняю пастырское служение в городе Сумы, в последнее время с благословения Патриарха Филарета занимаюсь темой гендерной политики и ювенальной юстиции, точнее противостояния им.
15 апреля 2011 года были направлены обращения к Президенту Украины, Верховной Раде Украины, Премьер-Министру Украины и Уполномоченному по правам человека при Верховной Раде Украины по этой тематике. Собраны подписи от христианских церквей, религиозных объединений, общественных организаций, политических партий.
Также, 15 сентября 2011 года были направлены обращения к Президенту Украины, Верховной Раде Украины, Уполномоченному по правам человека при Верховной Раде Украины и Министру образования и науки, молодежи и спорта Украины в поддержку рецензии архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, Главы Синодального отдела религиозного образования и катехизации Украинской Православной Церкви Московского патриархата на проект базовой образовательной программы «Основы здоровья. 1-4 классы общеобразовательных учебных учреждений».
В эту базовую программу под видом «охраны здоровья» подрастающего поколения «протягивались» так называемое «сексуальное просвещение», ювенальная юстиция и элементы гендерной политики, а также, многое другое, что не соответствует морали нашего украинского общества.
В обращениях была не только поддержана позиция владыки Филиппа, но также выражены пожелания Министерству разрабатывать и внедрять в образовательные программы все лучшее из достижений человечества, а не руководствоваться сомнительными принципами, как в ситуации с упомянутой базовой программой.
Буквально недавно мы начали собирать подписи в поддержку законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты (касательно защиты прав детей на безопасное информационное пространство)». В случае принятия этого Закона, будет усилено противодействие публичной пропаганде гомосексуализма в Украине, в первую очередь через масс-медиа.
– Почему на ваш взгляд эта тема сейчас актуальна?
– Во-первых, гендерная политика не что иное, как легализация гомосексуализма и всех остальных половых извращений, признание их нормой, а все это прямо противоречит учению Христианской церкви и нормам морали. Это все противоречит Библии и христианству в целом, а также напрямую угрожает национальной безопасности нашей страны. Ведь не секрет, что страны, где гомосексуализм был легализирован и распространен, вскоре прекращали свое существование. Они быстро деградировали и исчезали. Кто не верит, пусть изучает историю. Гомосексуализм и другие половые извращения уничтожили многие сильные империи, которые внешним врагам были не под силу.
– А поддерживается ли ваша позиция официально Патриархатом? Ведь не секрет, что проводится определенная работа среди политиков, в том числе и с министерствами о внедрении этих норм.
– Украинская Православная Церковь Киевского патриархата и Всеукраинская Рада церквей и религиозных организаций (в Раду входят самые крупные конфессии Украины) направляла обращения к Президенту и другим властным структурам Украины, также направлялись обращения в Совет Европы о невозможности нормализации однополых сексуальных отношений, которые противоречат человеческой природе, традициям украинского народа. И вообще приводит к аморальности и исчезновению общества.
– Но ведь мало бороться с каким–то негативным явлением в обществе, а важно показывать определенный пример. Ведь это две составные части борьбы с аморальностью в обществе.
– Безусловно, церковь должна показывать пример в отношении воспитания детей и семейных ценностей. Проблема состоит в том, что по - настоящему религиозные общества после коммунистического режима в течение двадцати лет независимости еще не встали на ноги. Ведь церковь финансируется народом, то есть её прихожанами.
И много различных проектов просто невозможно реализовать из-за отсутствия денег. Все упирается в материальный вопрос. При этом каждый пастырь в своих проповедях в церкви, и в воскресных школах воспитывает молодежь в христианском духе.
– Из-за экономических кризисов приходится тяжело. И это не первое и не последнее экономическое потрясение, которое финансово подкосило церковь. В большинстве церквей, особенно в небольших поселках, в которых 50-70% бюджета – небольшие пожертвования простых прихожан. При этом до 70% финансов в церкви идет на оплату коммунальных услуг: отопление, электроэнергия. На остаток провести что-то полномасштабное – невозможно. Потому сейчас церковь с одной стороны что-то пытается делать, а с другой - просто реальный дефицит денег. Безусловно, есть регионы, в которых много влиятельных и обеспеченных людей дают пожертвования. Но все таки в целом ситуация такова, что церковь просто достаточно не имеет финансовых средств.
– А какой выход из этой ситуации? Помощь от государства?
– Что касается государственного финансирования, к сожалению, понятие отделения церкви от державы, а эта дефиниция пошла еще от Владимира Ленина – так называемый декрет об отделении религии от государства, в современной Украине понимается именно по-ленински. Но это особенно болезненно воспринимается, потому-что в Преамбуле Конституции страны упоминается слово «Бог», как личность, то есть, Бог, согласно украинской Конституции – реальность и субъект права. Государство все еще относится к церкви с ленинских, а фактически с антихристианских позиций – как на структуру, враждебную государственной системе. Поэтому сейчас среди многих чиновников бытует такое мнение, что церковь, как институция не должна влиять на страну, отодвинута ото всех дел в обществе, и в первую очередь от выполнения своего морального обязательства. А церковь – она ведь состоит из граждан своей страны! Другими словами выходит, что искусственно отделяется украинец от государства.
Можно взять в пример США, в которой есть тоже принцип отделения церкви от государства. Но церковь не отделена от народа. По крайне мере так было вплоть до недавнего времени, а в некоторых штатах – до сих пор остается. В Соединенных Штатах разные социальные, христианские программы финансируются государством. Подобное происходит и во многих странах Западной Европе. И только в Украине действует коммунистический принцип, который называется довольно лояльно – отделение церкви от государства.
– Вы упомянули о воскресных школах. А как насчет присутствия в общеобразовательных учреждениях?
– В сфере образования в нашей стране фактически господствует атеистическая идеология. Можно сказать, что украинское Министерство образования – это тот же самый лик атеистического прошлого, реликт коммунизма. Но для большинства украинских чиновников от образования атеизм это не прошлое, а настоящее. Конституция нашей страны очень четко говорит: ни одна идеология не должна господствовать. Но другой вопрос в том, что украинское государственное образование построено на основе материалистического мировоззрения. Это говорит о том, что господствует материализм, атеизм, миф эволюционизма. Другими словами – атеизм был официальной религией советского строя. И сейчас той же официальной религией тот же атеизм так и остался. Да, мы видим различных Президентов в храмах по праздникам. Члены Кабмина, народные депутаты ходят в храмы разных конфессий. Но дело в том, что все государственные структуры так и остались атеистическими.
– Но ведь не все станут христианами, верующими.
– До сегодняшнего дня церковь, как структура не имеет права основывать своих школ. То есть это элементарное нарушение прав человека. В Украине диктатура атеистической идеологии. Не реализовано право выбора. Верующие родители и молодые люди должны сами выбирать образовательное учреждение. У нас с такого – нет. Больше того, кто не верит в эволюцию – норму государственного образовательного стандарта, может не получить аттестат или диплом.
– В последнее время среди христиан активно обсуждается вопрос об участии в политике, политических процессах. На ваш взгляд – церковь может быть субъектом или объектом в политической вертикали?
– Я консерватор – и в религиозных взглядах, и в политических. Я – за конституционную монархию с выборным монархом, подконтрольным нации. Также я – за беспартийную систему, потому что каждая партия, что и подтверждается жизненными реалиями, работает «на себя», а не для блага нации и государства. Это все, хотя может и не в полном объеме и кратковременно – было реализовано в исторической традиции Украины – Гетман и Гетманат.
Сейчас мы живем в государстве, которое построено по принципу так называемого демократического устройства. Я не за диктатуру – однозначно нет, против любой диктатуры, даже так называемой «диктатуры закона», ведь закон может противоречить морали. Бог дал каждому человеку волю и эта воля должна реализовываться в стране, а любая диктатура нивелирует волю человека. Но с другой стороны, страна, которая называет себя демократической фактически, имеет в своем основании идеологию Ренессанса. Основная особенность эпохи Возрождения – культ человека или так называемый гуманизм. И гуманизм не том значении, в котором мы сейчас его понимаем, а именно в классическом понимании этого термина – человек с его хорошими чертами или с его недостатками, извращениями – это центр Вселенной. Другими словам – индивид стал Богом. Все то, что сейчас имеем в государстве – последствия этой самой идеологии. Отодвинув веру на задний план - Европа отказывается от морали, теряет моральный ориентир, нивелирует понятия, что такое хорошо и что такое плохо.
- То, о чем вы рассказали – секуляризации западного общества – действительно та и происходит. Но как украинцам поступать?
– Церковь существует в государстве, а государство существует в церкви. Что это значит? 90-95% украинцев идентифицируют себя с какой-либо религиозной организацией. Как хорошо сказано в Конституции США: какое-либо религиозное общество не может диктовать свои доктринальные взгляды. Но Церковь, я имею в виду все конфессии Украины, должна иметь влияние на законодательную линию страны. То есть - за церковью должно быть закреплено право на содержание образовательных учреждений, право за контролем моральности в обществе. Церковь должна непосредственно принимать участие в политической жизни, то есть выражать свои взгляды на разные проблемы. Участвовать в избирательных кампаниях, опять- таки не как политические партии, а именно как моральный катализатор, как духовный стержень нашего государства.
– Но нет ли в этом опасностей, что верующих будут просто использовать для своих целей?
– Сейчас, к сожалению, церковь стала фактически дополнением к разным политическим силам, которые пытаются использовать верующих людей для своих корыстных целей. То есть, нам в Украине необходимо изменить весь государственный устрой, чтобы моралью опекалась не НЭК (Национальная экспертная комиссия). Потому-что эта комиссия - это просто-напросто чиновники, которые руководствуются своими личными моральными и мировоззренческими взглядами и принципами, а Церковь – источник христианской морали. Я уверен, что нужно ввести церковную экспертизу большинства законодательных актов. Именно тогда будет нормальное сосуществование государства и церкви с хорошим духовным состоянием нашего общества. Да и экономическим тоже. Ведь церковь не позволит, например, банкам «сдирать» с людей по 30 – 40% по кредитам или отбирать последнее у должников…
– Ну, это новаторское предложение.
– Вы говорите, что моя позиция – новаторская. Собственно все новое – это хорошо забытое старое. Сказанное мной не что иное, как устройство того же Украинского Гетманата, в котором сосуществовали протестантские церкви – лютеране, кальвинисты, также римо-католики и православные. Они влияли на Гетмана – без одобрения церквей никакой закон не принимался. То же самое было в Речи Посполитой – в парламенте были представители разных конфессий, при короле была духовный совет, который фактически проводил экспертизу.
Ранее подобное можно было видеть в некоторых странах Европы, если я не ошибаюсь, в Дании. И конечно – ранее в Соединенных Штатах.
- Заканчивая наш разговор, – каким бы вы хотели видеть будущее Украины и Церкви?
– Я хотел бы видеть Украину мощной, развитой страной. В первую очередь она будет такой, когда будет с Богом. Есть такое очень хорошее стихотворение, которой начинается словами: «Без Бога нація – юрба, поєднана пороком, а з Богом нація – жива». Будем с Богом – будет все хорошо, будем без Бога - ничего доброго не будет. Это мы можем видеть на примере Западной Европы. Но я хочу верить, что Бога даст, что наша Украина встанет на ноги. Господь благословит Европу, Америку. Хочется видеть все в светлых тонах, чтобы все христианские конфессии жили в мире и любви. И, чтобы помнили заповедь Господа, что если мы ученики Христовы, то про это свидетельствует наша взаимная любовь.
Максим и Татьяна Бутченко, НХМ
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
Приятно, что есть порядочные священники. Вот только почему они, как правило, в УПЦ КП? Это совпадение или закономерность? Лояльность УПЦ КП к инославным - это что: дальновидность, тактика или беспринципность? Ведь “москвичи” считают “киевлян” безблагодатными... Приглашаю: двусобор.рф