Еврейскую Пасху - Песах - начинают праздновать в этом году 6 апреля с заходом солнца.
Это праздник весны (хаг ха-авив) и свободы, связанный с исходом евреев из Египта. Отмечать его начинают накануне 15 числа месяца нисана (по еврейскому лунному календарю), выпадающего на март-апрель (по Григорианскому календарю). Считается, что именно в этот день около 1200 года до нашей эры пророк Моисей вывел израильтян из Египетского царства, освободив их от 400-летнего рабства, сообщает РИСУ.
Последователи иудаизма отмечают Пасху восемь дней. Окончание празднования Песаха году приходится на 14 апреля. В течение всей недели в пищу не употребляется ничего кислого (хамец). Перед Песахом все кислое принимают только после специальной обработки в огне или кипящей воде.
Слово “песах” (”пасха”) имеет два значения: “прохождение мимо” и “переход”. Двойственное и трактовка праздника. Кроме перехода израильтян, ведомых Бог и Моисей, через Красное море, вспоминается еще одно событие, предшествовавшее вывода евреев из Египта.
По ветхозаветному преданию, фараон упорно не дозволял израильскому народу уйти - и тогда Госполь наслал на Египет казни. Последняя казнь была такой, что однажды ночью Господь поразил мальчиков-первенцев в каждой семье египтян. Еврейским же семьям перед этой “казнью египетской” было велено заколоть по ягненку и кровью его помазать дверь. Видя такой знак, ангел смерти проходил мимо домов иудеев. Только после гибели египетских первенцев фараон разрешил евреям покинуть Египет. Кульминационным моментом празднования еврейской Пасхи является вечерняя трапеза - седер (”порядок”), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера в определенной последовательности читают повествование о выводе из Египта. На столе обязательно присутствуют символические блюда. Мацу едят в память о том, что при выводе израильтяне пекли пресные лепешки, так как не могли ждать, пока тесто забродит. Горькая и тертая зелень символизирует горечь египетского рабства. А смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина - цветом напоминает глину, из которой порабощенные евреи делали кирпичи. Зелень принято обмакивать в соленую воду - она символизирует слезы, пролитые израильтянами в Египте, и море, которое они пересекли во время исхода из рабства.
За трапезой выпивают четыре бокала красного вина. По традиции принято наполнять еще пятый бокал и оставлять его для пророка Илии, который вернется на землю, чтобы возвестить о наступлении “дня Господня, великого и страшного”. Одним из обязательных условий седера является приглашение к участию в трапезе всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить праздник в кругу своей семьи. Трапезу заканчивают словами приветствия: “В будущем году - в Иерусалиме”. В синагогах во время пасхального богослужения читается Песнь Песней (Шир а-Шири), которая символизирует связь Песаха с двумя архаичными сельскохозяйственными праздниками: праздником нового приплода скота, когда приносился в жертву однолетний ягненок, и праздником первой жатвы, когда уничтожался старый хлеб, а из пресного теста выпекался новый - маца. Впоследствии эти праздники были объединены торжеством в честь исхода из Египта - дня рождения еврейского народа как нации.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()