Празднование Песаха в Киевской еврейской месианской общине, как и во всех других мессианских общинах по всему миру началось в субботу 7 апреля 2012 года. Об этом порталу НХМ сообщает пресс-служба Киевской еврейской мессианской общины.
Около 1200 человек, членов общины и ее гостей приняли участие в праздничном пасхальном богослужении. А затем КЕМО праздновала Песах еще в течение всей следующей недели – дома в семьях, на своих домашних группах, на Алеф-курсе, в молодежном служении Мишпаха, в клубах и на веселом семейном празднике для взрослых и детей.
В эти дни ортодоксальные еврейские общины празднуют Исход еврейского народа из Египта и освобождение из физического рабства. Все христиане празднуют смерть и воскрешение Иисуса Христа и освобождение от рабства духовного, рабства греха и смерти. Мессианская же церковь, которая сегодня возраждается по всему миру, вспоминает в эти дни оба Исхода, празднуя так называемый «полный Песах», такой Песах, который праздновала первая Иерусалимская община, и ее святые – верующие в Иешуа Машиаха евреи, а с ними и присоединившиеся из других народов.
Основным на таком пасхальном «седере» (порядок —в переводе с иврита) является воспроизведение и переживание событий Исхода из Египта, произошедших около трех с половиной тысяч лет назад, которые стали прообразом Исхода окончательного, совершенного Иешуа Машиахом (Иисусом Христом) спустя еще полторы тысячи лет в Иерусалиме, на святом Голгофском кресте. События тех дней помогает воспроизвести и оживить для нас, живущих сегодня верующих, особая трапеза, каждый компонент которой что-то сиволизирует.
На тарелках, которые раздали всем участникам богослужения КЕМО в этот вечер, 7 апреля лежала маца (опресноки или попросту — пресные лепешки), которые напоминают о том, что Исход евреев из Египта совершался спешно, без подготовки, хлеб не успел «подняться»и был испечен пресным. Рядом на тарелке лежал марор – горькие травы (а именно, тертый хрен и черемша), которые символизируют горечь рабства, харосет – измельченнные фрукты и орехи с медом, которые напоминают о постоянно присутствующем в нашей жизни Божьем утешении, зроа – кусочек мяса, символ пасхальной жертвы – того самого ягненка, который был принесен в жертву, срочно испечен и быстро съеден в каждой абсолютно еврейской семье в ночь Исхода.
Библия упоминает, что многие семьи егитян последовали примеру соседей-евреев, спасли своих первенцев, помазав косяки дверей кровью пасхального ягненка, и тоже совершили Исход, став частью образовавшегося в эту ночь народа Израиля – единственного народа на Земле, последовавшего за Невидимым Единым Богом в неизвестность, оставив позади стабильность, хоть и тяжелую.
Все это рассказывал и объяснял, зачитывая и комментируя 12-ю главу Исхода (Шмот, Тора) старший раввин Киевской еврейской мессианской общины пастор Борис Грисенко. Он, например, обратил внимание, что горькие травы на седерной тарелке имеют и собственную сладость, что напоминает нам о сладости многих и многих человеческих грехов. Присутствующие молились за себя, чтобы Дух Святой показал те области жизни, где безбожные зависимости доставляют удовольствие.
Во время седера еще одним компонентом является чаша с соком винограда, вернее их должно быть четыре. Говоря о второй чаше (страданий и освобождения) пастор Борис заметил: «Чтобы выйти на свободу из рабства, нужно разорвать близкое и родное, и это больно». Из этой чаши (ее второе название «чаша казней») выливают 10 капель в знак скорби о погибших от казней египтянах, о фараоне и его войске, погибших в Красном море. «До Нового Завета еще в еврейском народе уже сложилось понимание, что нельзя радоваться гибели врагов, но нужно скорбеть об их трагедии», – напомнил пастор.
На основе Торы (Исх.12:12) Б. Грисенко особенно выделил: «Бог, когда выводил Израиль из Египта, не только поразил первенцев, но и богов египетских. Господь хочет поразить всякое идолопоклонство в нашей жизни. У нас должен остаться один единственный Единый Бог Израиля». Он призвал не бояться увидеть какое идолопоклонство еще остается в нашей жизни и смело выступить против него в молитве. Господь в эти праздничные дни дает особенную Пасхальную благодать для выхода из рабства.
Ребе напомнил, как праздновали первую Пасху израильтяне (Исх.12:11) и предупредил: «Стабильность в обстоятельствах и в жизни не есть признак несомненного Божьего благословения и истинного успеха человека. Праздник Пасхи – это праздник на пути и праздник Исхода. Наша духовная жизнь должна быть движением вперед и вверх. Мы не должны останавливаться на том, чего мы достигли раньше.
«Нам надо видеть, какие цели поставил перед нами Бог! Нам нужно к ним идти, и наши чресла должны быть препоясаны (1 Петр.1:13). Стяните ваши мысли, ум, совесть, воображение, воспоминания к Мессии Йешуа, пусть Он будет центром! Тогда вы увидите не только конечную цель, которая есть Небесный Иерусалим, но цель следующего этапа вашей жизни – куда она вас ведет с этого дня. Мы – на пути!»
Да, много драматизма в истории Исхода было для каждого простого человека, принимавшего в нем участие. Как впрочем и много драматического в жизни у каждого истинного верующего. И все же есть одна радостная новость: Песах – это праздник «бывших рабов»! Это праздник освобождения! И это действительно радостная новость. Об этом вспомнили все участники пасхального седера, когда достали спрятанные в самом начале трапезы кусочки мацы, называемые «афикоман». Он является символом Пасхального Агнца.
Йешуа в последнюю свою ночь на Земле, в конце праздничной Пасхальной трапезы с учениками взял этот лист мацы, преломил его и сказал Своим ученикам: «Вот Тело Мое, за вас ломимое. Ешьте Его всегда, когда будете творить эту трапезу в Мое воспоминание». Раввин прочел браху (благословение) на мацу и на третью чашу с соком, чашу искупления. Четвертая чаша, чаша Царства остается нетронутой...
Община совершила таинство Хлебопреломления.
Гостями общины на пасхальном богослужении были Владимир Мунтян, пастор Духовного Центра «Возрождение» (г.Днепропетровск), пастор церкви «Победа» Михаил Молибог (пгт Калита, Киевская область), члены различных христианских церквей и приглашенные впервые гости общины.
По завершению собрания, раввин проверил исцеления, которые произошли во время праздничной субботы. Среди них – исцеления от душевных, духовных, эмоциональных проблем (разочарование, уныние, горечь, обида, безнадежность) и физические исцеления (опухолей, зрения, слуха, частичного паралича (последствий инсульта), опухоли щитовидной железы, гайморита, проблем с суставами, артрита, полиартрита, позвоночника). Жив Господь!
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()