Расширение практики суррогатной беременности ведет нас к риску здоровьем, этическим сложностям и проблемному пониманию семьи, предупреждает основатель биоэтической организации Дженифер Лал.
Поскольку люди «не информированы о реальности» суррогатной беременности, они «принимают ее без критики как хорошую технологию», говорит Дженифер Лал, президент расположенного в Калифорнии «Центра биоэтики и культурных аспектов», сообщает CNL-NEWS со ссылкой на Catholic News Agency.
И все же практика суррогатной беременности ведет к ряду этических проблем так же, как и к растущему «замешательству» по вопросу о назначении женского тела и значении семьи и родителей, сказала она.
При суррогатной беременности женщине платят, чтобы заранее созданный эмбрион был имплантирован в ее матку. После 9 месяцев вынашивания ребенка она рожает его и возвращает родителям.
Лал сказала CNA, что такие беременности «становятся все более социально приемлемыми» и распространенными, и пары все больше используют их, чтобы иметь детей.
Кроме пожилых женщин, вышедших из фертильного возраста, суррогатное материнство часто используют гомосексуальные пары, которые хотят детей, сказала она.
Лал – исполнительный продюсер, директор и автор сценария документального фильма «Эггсплотейшн» (игра слов – эксплуатация яйцеклеток), где рассказывается о трудностях женщин, которые пожертвовали своими яйцеклетками, а также фильма «День анонимного отца», где рассказывается о том, с какими вопросами сталкиваются дети, зачатые от доноров спермы.
Она отметила, что суррогатное материнство превращается в эксплуатационную индустрию, «бьющую» по женщинам с низкими доходами, которым нужно зарабатывать деньги.
Хотя многие из этих женщин живут в странах третьего мира, женщины в США также становятся суррогатными матерями, сказала Лал.
Это отчасти касается жен военных, многие из которых молоды и живут на скромные доходы, а их мужья уезжают надолго, объяснила она. Суррогатное материнство привлекает этих женщин, потому что они могут заработать деньги, оставаясь дома со своими собственными детьми.
Но в то время как современная культура часто превозносит такие процедуры за помощь бездетным парам, суррогатное материнство затрагивает ряд этических проблем.
Среди них – значительный риск здоровьем для суррогатных матерей, в том числе проблемы, связанные со специальными лекарствами, прием которых является частью процедуры. Лал вспоминает характерный случай с одной из суррогатных матерей, у которой развился рак шейки матки, и ей пришлось удалить матку в молодом возрасте.
По ее словам, это бывает не так уж редко, если учесть, что часто приходится вынашивать близнецов, что считается беременностью с повышенным риском.
На биологическом уровне есть также возможность связи между матерью и ребенком в ее утробе, что вызывает вопросы по «долгосрочному значению» как для женщин, так и для вынашиваемых детей.
Она также выразила озабоченность влиянием на мужа женщины, а также и других детей, которые видят, как их мать переживает беременность, и не понимают, почему после рождения ребенка отдают кому-то. Дети, которые думают конкретно, могут спрашивать, не отдаст ли их мама кому-нибудь тоже, сказала она. Лал считает, что проблематично «превратить мышление ребенка в договорное соглашение», как при покупке лошади.
«Мы действительно покупаем и продаем детей», - отметила она, подчеркивая необходимость контрактов для регулирования соглашений.
Президент «Центра биоэтики и культурных аспектов» объяснила, что юридические проблемы могут возникнуть при таких соглашениях в виде неожиданных осложнений, когда, например, суррогатной матери будет жалко отдавать ребенка.
Еще более тревожащим фактом на ее взгляд является то, что увеличение количества суррогатных матерей «кардинально» меняет взгляды людей на семью.
В мире, где становится возможным, что одна женщина дала ребенку свой генетический материал, другая родила его, а третья воспитала, представления о семье и родителях быстро «заходят в тупик».
Однополые пары добавляют еще больше сложностей так же, как и матери, намеренно остающиеся одинокими, которые зачинают от доноров спермы, сказала она.
Тогда как культура может принимать эти альтернативные понятия о «семье», как прогрессивной и толерантной, это не восполняет нужд детей, добавляет Лал.
Как бывшая медсестра-педиатр она объяснила, что даже в случаях усыновления дети могут чувствовать сильное желание узнать больше о своем семейном дереве. Суррогатное вынашивание намеренно создает детей, у которых нет связи с женщиной, в чьей утробе был выношен и развивался ребенок, а иногда и с его биологическими родителями.
Лал в итоге считает этот процесс эксплуатативным, утверждая, что в нем за деньги используются части тела человека, и он угрожает жизни, делая ее предметом потребления. Она подчеркнула, что нужно сознавать: ребенок – это «еще одно человеческое существо».
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()