Василий Костюк совершал служение в Украинском унионе: был руководителем отдела внешних связей и религиозной свободы, руководителем отдела субботней школы и личного служения, руководителем музыкального служения.
«Меня беспокоит, что количество проповедей по книгам Даниила и Откровение резко снизилось — наша церковь становится более евангелической, чем пророческой. Нам надо вернуться к пророческой модели, ведь мы как адвентисты не должны забывать, что время Пришествия Господа близко» — считает Василий Костюк, весной этого года избранный президентом Восточной конференции Церкви Адвентистов седьмого дня в Украине.
Приступая к служению в роли президента конференции, в мае 2012 г. Василий Васильевич со своей супругой Светланой Васильевной встретился с молодежью и членами церкви в г. Луганске. Все, кто пришел в тот вечер в молитвенный дом по ул. Лебедева-Кумача, 23 а, услышали интересные опыты из жизни этого служителя, смогли задать вопросы, касающиеся как личности и семьи пастора, так и церкви, ее прошлого и настоящего, ее миссии и богословских позиций. Многие из вопросов были составлены молодежью и озвучены пастором Виктором Вертыло. Братья и сестры, находившиеся в зале, интересовались, каково на данном этапе отношение АСД к экуменизму, не слишком ли далеко зашла церковь в своих контактах с другими конфессиями, что думает В. Костюк о вести 1888 года, правильно ли поступили адвентисты, ставшие участниками телевизионного шоу и др.
Молодых людей впечатлила история знакомства Василия с женой Светланой. Опыт их отношений оказался для молодежи особенно поучительным, ведь, по словам супругов, после 5 лет совместной жизни они поняли, что в день свадьбы их любовь только начиналась и не была еще глубоким чувством. А, отмечая 30-летний юбилей совместной жизни, осознали, что точно так же и на 25-м году совместной жизни их любовь еще не была столь крепка, как теперь! Т.е., любовь с каждым годом должна только усиливаться, развиваться.
Зная о проблеме занятости служителей, из-за которой они зачастую мало времени уделяют своей семье, Василий Васильевич советовал: «Мы в свое время были научены не отдавать детей в детский сад, и молодым пасторам рекомендуем то же самое. „Фараон“ современного Египта будет формировать ваших детей по своему образу и подобию. Хотя нам было нелегко материально, но Светлана была рядом с детьми каждый день, воспитывая их для Господа. Сегодня мы понимаем, что этим, иногда неблагодарным трудом мы получили миллионы. Наши дети остались в Церкви, служат Господу. Когда сын и дочь выросли, они благодарили Светлану, что она воспитывала их, не передавая эти функции садику. Да, сочетать служение и воспитание очень тяжело, но иначе вы можете просто-напросто потерять своих детей, которые вырастут вне послушания Богу. Это печальный опыт, через который прошли многие служители».
На вопрос о любимом библейском герое В. Костюк ответил: «Для меня нет более сильной проповеди, чем проповедь о Христе. Каждое Его слово в Евангелии я готов целовать. Это моя жизнь». А Светлана Васильевна призналась, что любит исследовать жизнь библейских женщин, и извлекает из историй о них ценные уроки.
Поскольку вопросы охватывали очень широкий круг тем, предлагаем читателю ответы Василия Костюка на них в виде диалога.
— Был ли в вашей жизни экстримал?
— У нас их было неисчислимое множество — в том числе тех, с которыми мы сталкивались как служители. И Бог чудесным образом отвечал на молитвы. Некоторые люди говорят, что в адвентистской церкви нет исцелений, но это неправда. Они есть, просто мы их не афишируем. Я могу рассказать о множестве чудес, которые совершил Господь. Церковь АСД на самом деле имеет громадный опыт, когда Господь вмешивается в ситуацию и действует ради спасения своих детей.
— Можно ни христианину читать?
— В те времена, когда я воспитывался, была определенная строгость в подходе к чтению. Мы вынуждены были защищаться от атеистической пропаганды, чтобы она нас не поглотила. Но уже тогда я любил читать серьезную светскую литературу, был записан во все библиотеки города. Конечно, на первом месте у христианина должны быть Библия и Дух пророчества. Это наша защита от нападок лукавого. Но если остается время на чтение хорошей литературы, ее можно найти среди исторических, автобиографических и других полезных книг. Более того, мы должны показать, что Адвентисты седьмого дня — открытая для знаний, интеллигентная, образованная церковь.
— Успешный пастор — это…
— Человек, который беззаветно любит Бога и ближнего. Это гораздо важнее, чем богословские знания.
— Насколько куменизм в Украине достигает своих целей? Когда можно начинать?
— Да, я знаком с ситуацией, поскольку отвечал за внешние связи. Друзья мои, экуменизм действительно набирает обороты, причем его не нужно даже организовывать — он самоорганизовывается. Различия между разными направлениями христианства, между протестантизмом и католицизмом все более и более стираются, и это печально. Ситуация такова, что даже пятидесятники с греко-католиками проводят совместные молитвенные служения, как это было недавно в Киеве. Некоторые лидеры видят в совете протестантских церквей площадку для объединения различных взглядов по вопросам веры.
Но позиция адвентистов неизменна. Объединиться мы можем только на основе Истины Священного Писания и вечных Божьих заповедей. Нам же предлагают, чтобы каждая деноминация сохраняла свое лицо, исповедовала Истину и исполняла Божьи заповеди по-своему, как это сложилось исторически. При этом провозгласить, что мы едины. Такое объединение не будет Телом Христа, а скорее духовным уродом, где рука направляется в одну сторону, а нога идет назад. Глаза смотрят влево, а тело двигается вправо. Таким не может быть тело Церкви, Глава которой Христос. Наша церковь входит в совет протестантских церквей, только чтобы вместе с другими деноминациями решать вопросы отношений между церквями и государственными органами власти. Примером может служить решение кабинета министров Украины сравнять оплату за газ для культовых зданий с оплатой частного домовладения. В остальном мы не согласны с тенденциями современного экуменизма и не поддерживаем их. Однако мы используем наши контакты с другими церквями и для благовестия; везде, где мы общаемся с христианами других конфессий, мы стараемся объяснить свою позицию по многим библейским вопросам, раздаем нашу литературу. Например, в Библейском обществе после общения с нами многие принимают принципы реформы здоровья, основанные на Библии.
— Братья и сестры, позвольте сделать заявление. Обвинения в том, что наша церковь в экуменическом движении слилась с Вавилоном — это полная ложь от наших недругов. Поймите, мы не можем отделиться от общества и стать сектой. Каким же образом мы, находясь в обществе, можем влиять на него? Лишь общаясь, идя на контакты с другими людьми и организациями. Во Всемирном совете церквей мы, адвентисты, встречаемся с христианами других деноминаций и даем им понять, чему учит Библия, чтобы и они, задумываясь над истиной, боялись Бога. Но мы не являемся членами Всемирного совета церквей.
Кроме того, именно наша церковь стояла у истоков создания Международной ассоциации религиозной свободы (МАРС), целью которой является утверждение принципов религиозной свободы в мире. В эту организацию входят и другие конфессии. Если нужно, мы будем встречаться и с папой — но отнюдь не кланяться ему. Судите сами: если вы не идете к городским властям и не общаетесь с ними, то вы не сможете им проповедовать. В апреле месяце я был на съезде Международной ассоциации религиозной свободы, который проходит один раз в пять лет. От АСД были вручены дипломы представителям других конфессий — но не как знак одобрения всего, во что они верят, а как признание заслуг в области социальной деятельности и защиты религиозной свободы. Люди, которые заявляют, что такое признание — грех, пусть представят себе, что бы они делали, приняв право управлять страной. Наверное, если им дать власть, устроили бы террор. Известен случай, когда наш брат-адвентист избирался премьер-министром в одной из африканских стран. И он на государственном уровне отстаивал свободу вероисповедания, в том числе и для язычников — но не потому, что он разделяет их взгляды, а потому что такую свободу дал людям Бог. Каждый из нас сотворен Богом с правом верить Ему или нет, и никто на земле не может это право отнять у вас и у меня.
Так что пусть эти люди не льют на церковь грязь, незаслуженно обвиняя ее в слиянии с Вавилоном. Мы как адвентисты, имеем четкую позицию: мы не участвуем в экуменических молитвах об объединении всех церквей, поскольку понимаем опасность такого объединения, предсказанного в пророчествах книги Откровение. Но, когда президент страны или другие представители власти приглашают руководителей всех церквей на общую молитву за Украину, мы идем на такие встречи.
— В доктринальных вопросах отличий нет, мы едины. Это отличает нас от баптистов и пятидесятников, которые не едины в доктринальных вопросах. Но, хотя мы едины, все же непохожи друг на друга. В разных странах культура оказывает влияние на наше богопоклонение, в этом нет ничего плохого. Страшно другое: в Европе на общины очень сильно влияет секулярный мир. Даже в Америке это не так выражено, и потому американцы сейчас сами молятся за ситуацию в Европе. Например, европейские адвентисты могут позволить себе в субботу готовить гриль. Когда мы были у них в гостях, мы отказались участвовать в этом, и объяснили, что мы не осуждаем их, но намерены за них молиться. Мы должны помочь этим людям молитвами и силой своего примера. Но Господь у нас один и доктрины одинаковые, а человек уже выбирает, как поступать.
— Как вы относитесь?
— Это было большой ошибкой с их стороны — пойти на такой шаг, не посоветовавшись с опытными руководителями. Очень жаль, что так случилось. На самом деле во время съемок многое происходило вовсе не так, как это было показано в передаче, но шоу есть шоу. Нам не следует идти на подобные эксперименты. Содом никогда не будет пропагандировать высокие нравственные стандарты. Наоборот, он будет высмеивать их, чтобы оправдать себя. Все подобные шоу на телевидении имеют главную цель — дать волю плоти и прославлять безнравственность. Нам там не место!
— С какими проблемами сейчас сталкивается церковь?
— Да, проблемы в Церкви Адвентистов седьмого дня существуют, в том числе и внутренние. Есть некоторые адвентистские богословы, которые встали на путь отрицания буквальной творческой недели. Вот почему президенту Генеральной конференции Тэду Вильсону пришлось авторитетно заявить на конгрессе Религиозной свободы в апреле этого года, что адвентисты как церковь продолжают верить в буквальные 7 дней творения.
Все больше церквей принимают теистическую теорию эволюции, мы остаемся практически одни на этом острове библейской истины. И нас уже атакуют не только извне, но и изнутри. Кроме того, многим не нравится наша церковная структура и они требуют ее реформировать, не отдавая себе отчета в том, насколько важную роль она выполняет. У нас избираются люди от самых низов и до самых верхов, не так, как в других церквях. Да, такая сильная организация приносит трудности, и даже боль людям, которые хотят жить по своим правилам. Я убежден, как только мы ослабим организационную структуру, нас легко будет сломить поодиночке. Поэтому призываю: храните эти два столпа — всемирное организационное и доктринальное единство. А фундамент, на которых они стоят — это Иисус Христос и Его Слово.
— Какая музыка приемлема в церкви?
— Это отдельная тема, в двух словах не ответишь. Скажу лишь, что нам нужно развивать движение хоров. Даже в светской академической музыке в Украине хоры сейчас исчезают. Но я верю, что церковь сохранит хоровое пение.
— Церковь — это живой организм, который всегда в поиске и в потрясении, иначе он не был бы живым. Если вы хотите иметь перфекционистскую, то есть, совершенную, идеальную церковь, то я в такую не верю, церковь за всю свою историю такой никогда не была. Да, мы верим, что нам открыто нечто особенное, что упускают из виду христиане других деноминаций. Адвентистская церковь наиболее близко подошла к пониманию истины о Боге и спасении по благодати. Мы увидели гармонию между законом и благодатью. Однако мы не можем самоуверенно заявить, что знаем всю полноту истины. Церковь была и будет в поиске до самого Второго пришествия. В отношении тех, кто заявляет, что церковь должна быть совершенной, я хочу сказать, что есть две крайности: чрезмерный акцент либо на благодати, либо на законе.
Обе крайности уводят от истины. Я хочу сказать, что люблю истину о праведности через веру. Бог вывел нашу церковь на истинный путь тогда, когда в 1888 г. эта истина была не понята и отвергнута даже некоторыми руководителями. Но Господь не покинул нас и через вестницу свою Елену Уайт, труды Духа Пророчества продолжал раскрывать всю красоту истины о праведности через веру. Думаю, что только в вечности мы увидим всю ее полноту. Праведность через веру — это всего лишь одна струна, а ведь в музыкальном инструменте, скажем, в скрипке — их четыре. Однако некоторые адвентисты хотят быть «Паганини», в плохом смысле этого слова, и пытаются играть на одной струне — вот в чем основная проблема тех, кто создает ажиотаж вокруг вести 1888 г.
— Это время для каждого может прийти уже сегодня. Я допускаю, что Господь может прийти очень скоро, и сожалею, что многие, ожидая выхода указа о воскресном дне, откладывают подготовку к Пришествию на потом. Меня беспокоит, что наша церковь становится более евангелической, чем пророческой. Почему резко снизилось количество проповедей по книгам Даниила и Откровение? Такие проповеди исчезают, и это очень плохо. Мы как адвентисты не должны забывать, что время близко.
— Что вы намерены изменить?
— Мне всегда нравятся вызовы. Я вижу, что есть моменты, которые надо поправить — это касается системы служения, строительства молитвенных домов и т.д. Мы не заявляем, что сделаем много, но все же, хочется предсказуемости, чтобы мы могли видеть, куда идем. Важно развитие миссии, ведь благовестие должно быть частью нашей жизни. Церковь не благовествующая — мертвая церковь. Моя мечта — благовествующая церковь на Востоке Украины, и чтобы молодежь была миссионерской. Это даже не моя, а ваша мечта! Я, между прочим, тоже отношу себя к молодежи, поскольку чувствую себя на 18 лет.
— Это вопрос системы. Там, где система перехода в другую возрастную группу хорошо налажена, она срабатывает.
В завершение встречи Василий Костюк спел песню под гитару «Жизнь прожить — не поле перейти» и поблагодарил луганчан за все вопросы, в том числе и каверзные, ведь «люди, их задающие, тоже необходимы церкви. Мы не должны впадать в крайности, которые порой нам предлагают, но, как говорится, «щука в пруду нужна, чтобы карась не дремал».
Как признался Василий Васильевич: «Я обогатился, общаясь с вами, почувствовал вашу радость и боль. Будем вместе беречь наши общины. Я верю, что наша церковь войдет в вечность».
Игнат Меренков, Baznica.info
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()