После разжигания разногласий в течение последних 25 лет из-за своей проповеди «Учения веры», шведский пастор Ульф Экман снова оказался в центре внимания.
На этот раз за то, что он принимает католических и протестантских лидеров, выступающих за объединение всех христиан «под властью Папы». Последние годы известный пастор Слова Жизни из Уппсалы все больше общался с католическими лидерами и представлял своим последователям католическое и православное вероучение, в частности, в своем журнале Keryx. Однако, Экман настаивает, что не принял католичество, а просто расширяет свое богословие и пропагандирует «единство сердца», сообщает baznica.info
Ульф Экман“Бог говорит мне также сильно о единстве, как раньше Он говорил мне о вере», сказал Экман в интервью журналу Charisma. «С секуляризмом и исламом, захватившими Европу, призывов к возрождению недостаточно. В наше время нужно сильное, эффективное единство, включая исторические церкви.», считает пастор Экман.
Воспринимать Римско-католическую Церковь, как «блудницу вавилонскую“ неуместно», говорит пастор. «С таким большим отступничеством и отрицанием фундаментальных истин среди протестантов, даже в пятидесятнических и харизматических церквях, кто мы такие, чтобы показывать пальцем на католиков?» «Блудница есть во всех деноминациях. Но также и Тело Христово присутствует во всех деноминациях и, конечно, в Католической Церкви», убежден Ульф Экман.
Взгляды Экмана одобряют многие шведские церкви, также и интерес к католической и православной духовности, католическим паломничествам и уединению, подобному монастырскому, растет в пятидесятнических и харизматических кругах. Католический епископ Швеции, Андерс Арборелюс, сказал Charisma, что «многие протестанты подходят к Католической Церкови с большими ожиданиями».
Другие глубоко взволнованы. В апреле и октябре евангелики собрались в Оребро, шведском евангелическом центре, чтобы подчеркнуть, что для католиков единство всегда означало и до сих пор означает подчинение Папе. Арборелюс, кажется, подтверждает этот взгляд, говоря: «Мы не можем пренебрегать личным желанием Иисуса, что все единство должно быть связано с Апостолом Петром», то есть, с Папским престолом.
Критика не пугает Экмана. Он выступает на католических харизматических собраниях и взаимодействует с Oasis, центром харизматического лютеранского обновления в Швеции. Соединяя в себе высокоцерковность и литургический профиль с широким экуменическим подходом, Oasis, пожалуй, является крупнейшим харизматическим движением в стране.
Некогда лютеранский пастор, Ульф Экман разорвал со своей прежней деноминацией в 80-е и 90-е из-за своего увлечения богословием успеха. Но в 2007 Экман проповедовал на пятидесятнической конференции Oasis, а в 2008 он был приглашен как почетный гость на летнюю конференцию Oasis и занимал место на трибуне во время проповеди Raniero Cantalamessa, монаха-францисканца, который считается «личным проповедником» Папы.
Экман также приглашал Арборелюса в Слово Жизни, намеренно не вступая с ним в дискуссии и спорные вопросы, а принимая просто как брата во Христе. «Нам нужно узнать друг друга лучше. Единство начинается в сердце, а не в богословии», считает Ульф.
Арборелюс сказал журналу Charisma, что Экман и другие, рассматривают некоторые противоречивые католические «догматические акценты», как полезные. И хотя католическая позиция «не до конца принимается», сказал он, «я думаю, что Экман и другие теперь видят ключевую роль Папы, как символа единства и важность Девы Марии».
Избегая богословских дебатов с католическими лидерами, Экман вызывает споры среди сторонников возрождения, а также призывает их поменять кое-что в своей теологии. «Если кто-нибудь может провозгласить себя лидером, в результате получается беспорядок. Нам нужно развивать осознание истории. Ранняя церковь не была кучей счастливых харизматов. В ней было номного больше порядка и структуры, чем нам говорят».
В частности, многих критиков разочаровывают участие Экмана в деятельности Оснабрюкского монастыря, лютеранской монашеской общины, расположенной в часе езды западнее Уппсалы. Номинальный лютеранин, настоятель монастыря, аббат Цезариус Каваллин, горячий защитник единства всех христиан под властью Папы и он публично обращается к Экману, как к «опоре».
Экман жертвовал деньги на строительство новой Церкви Единства в Östanbäck, и в проповеди в монастыре он обратился к Марии, как «Приснодеве» — католическая терминология свидетельствует о том, что Мария осталась Девой несмотря на то, что родила Иисуса и была замужем.
«Я нахожу это очень интересным, что все реформаторы до и включая Уэсли придерживались взгляда о приснодевстве Марии. Другие интерпретации были впервые представлены либеральными богословами», сказал Экман на конференции.
Он сказал, что ему нравится атмосфера в Оснабрюке, а Каваллин это его давний коллега. «Поэтому я дал деньги на эту новую церковь», пояснил Ульф Экман.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
Класс! Единство это хорошо, но единство вокруг Иисуса Христа это то что нужно.