14 Декабрь 2024
 

В Украине прошел диспут на тему «Реинкарнация в христианстве: за и против»

​В городе Владимире-Волынском состоялся публичный диспут на тему «Реинкарнация в христианстве: за и против». Инициаторами и организаторами этого события выступили двое преподавателей из Владимир-Волынского медико-технического колледжа. К участию в диспуте были приглашены представители разных христианских конфессий города от всех ветвей христианства – православия, католицизма, протестантизма и греко-католиков. Кроме представителей духовенства, в мероприятии приняли участие около 100 человек, большинство из которых были студенты.

Диспут проходил в актовом зале Владимир-Волынского медико-технического колледжа. Следует отметить, что мероприятие такого формата и направления состоялось впервые не только во Владимире-Волынском, но и в Украине. Продолжался диспут около трех часов. Основные моменты этого события были задокументированы на видео. С докладами на этой встрече выступили священник Вадим Семчук, руководитель Нововолынского Православного просветительского центра, который представлял Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, священник Игорь Бегун, директор воскресной школы собора Рождества Христова города Владимира, который представлял Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата, отец Феофил, монах ордена Василиан, который представлял Украинскую Греко-Католическую Церковь, пастор Павел Лаць, который представлял Церковь Христиан Веры Евангельской (Пятидесятников), пастор Андрей Савин, который представлял Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня. Имели слово также соорганизатор встречи Александр Лобацкий, преподаватель информатики в мед колледже, который представлял общественное движение «Союз Со-Творцов Святой Руси» и еще три человека этого движения – Дмитрий Бондарь, координатор движения по Украине, его заместитель Оксана Чистякова и Сергей Блинов, коодинатор движения по городу Харькову.

Ведущий начал встречу со слов благодарности супругам Стеценко, которые являются учредителями мед колледжа, и поблагодарил дирекцию учебного заведения за возможность проведения этого мероприятия. Заместитель директора Владимир Николаевич Сасюк поздравил всех гостей словами: «Я очень рад, что в нашем колледже проводится такое мероприятие, что на нем могут присутствовать не только наши студенты, но и представители других учебных заведений и общественных организаций». Владимир Николаевич отметил, что тема диспута важна для людей, ведь все мы задаемся вопросом, для чего живем в этом мире, и что будет дальше. Он пожелал плодотворной работы, чтобы все гости почерпнули из этой встречи что-то полезное, переосмыслили свою жизнь и имели стимул жить дальше. Нужно сказать, что проведение данного мероприятия пришлось на довольно сложный период в истории колледжа, когда все работники и студенты готовились к аккредитации этого учебного заведения и ожидали проверки. Поэтому проведение этой встречи действительно было для них подвигом.

Ведущий отметил, что эта встреча является знаковым событием в истории города Владимира, который своими корнями уходит в средневековье. Подобного рода теологические диспуты происходили именно в средние века, однако позже эта добрая традиция была забыта и на протяжении веков такие мероприятия не проводились. «То, что этот диспут сегодня проводится в учебном заведении, не является случайностью, — говорил в своем вступительном слове ведущий, — ведь именно там, в учебных заведениях — средневековых университетах, — диспуты и зародились, и мед колледж, который, по сути, является 1 -ю ступенькой к университету, возрождает эту славную традицию проведения подобных мероприятий ».

Далее было объявлено о цели диспута, что эта встреча не призвана внести разделение между христианами, но наоборот, она направлена на то, чтобы христиане разных конфессий в любви друг к другу и взаимном уважении учились выслушивать другую сторону, и находили точки взаимопонимания. Также говорилось, что это просветительское мероприятие, цель которого дать возможность всем присутствующим, а особенно студентам, почерпнуть новые знания и узнать больше о мире, в котором мы живем. И еще одной задачей встречи было формирование у молодого поколения здравого мировоззрения, основанного на христианских ценностях.

Затем присутствующих ознакомили с правилами ведения диспута и его регламентом. Среди основных требований диспута были: толерантность и взаимное уважение к оппоненту в духе христианской любви; точные факты; последовательность и логичность в изложении своей позиции; табу на повышение голоса, крик и ссору.

После представления докладчиков ведущий, являясь также одним из инициаторов и организаторов диспута, отметил, что косвенно причиной проведения этого мероприятия стало преподавание им в колледже такого предмета как культурология. Он привел небольшой фрагмент из лекции культурологии, представив его через мультимедиа в виде слайда. В двух словах ведущий попытался дать определение понятию реинкарнации, сказав, что согласно учению о реинкарнации жизнь человека является бесконечной цепью перевоплощений и рождений заново в разных образах, то есть душа человека после смерти снова возвращается на землю, но уже в другом теле.

При этом тело, в которое надлежит воплотиться душе, определяется «кармой» — или количеством дел, добрых или злых, которые она сделала в предыдущей своей жизни. Если человек делал добро, то его душа переходит в более развитое и благородное существо, если же жил плохо, то его душа наказывается переходом в более низкое существо.

Сказав, в чем заключается суть учения о перевоплощении, ведущий обратился к основным участникам диспута с 1-ым вопросом: «Изучение культуры какой цивилизации было представлено в приведенном фрагменте на слайде — культуры Древней Месопотамии, Древнего Египта, Древней Индии, Древнего Китая, Древней Греции, Древнего Рима или иной какой-то культуры? » Это, очевидно, была проверка ведущим базовых знаний участников диспута. Наиболее точный ответ был дан представителями Украинской Православной Церкви Московского и Киевского патриархатов священниками Вадимом Семчуком и Игорем Бегуном, которые сказали, что данный фрагмент лекции имеет отношение к культуре Древней Индии. Ведущий показал два следующих слайда из этой же лекции, где было написано «Культура Древней Индии» и «Религия Древней Индии», сказав при этом, что до недавнего времени он считал, что учение о реинкарнации в основном является прерогативой древнеиндийской культуры.

Однако его коллега по работе преподаватель информатики Александр Лобацкий утверждал, что учение о реинкарнации имеет место и в христианстве. «Собственно с той дискуссии, которая время от времени возникала между нами, и возникла идея этого диспута, – сказал ведущий. – Мы решили пригласить представителей разных христианских конфессий нашего города, чтобы выяснить наконец: есть ли реинкарнация в христианстве или ее там нет». Можно сказать, что данный диспут был своего рода небольшим местным собором, но в нем приняли участие священники не одной, а разных конфессий города от разных ветвей христианства. И эту встречу в шутку можно было бы назвать Владимирским поместным межконфессиональным собором 2012 года.

Далее основным участникам диспута было предоставлено слово, чтобы они выступили с тезисными докладами (5-10 минут) и четко, ясно и аргументированно сформулировали свою позицию по данному вопросу. Пока основные участники выступали с докладами, ведущий должен был сделать анализ 1-го голосования, которое состоялось в зале в начале диспута, и объявить его результаты после того, как будут заслушаны все доклады. Вопрос, поставленный на голосование, было следующим: «Верите ли вы в реинкарнацию – переселение души после смерти в другое тело». Варианты ответа: «да», «нет», «не знаю»

Первым имел слово соорганизатор этого мероприятия и координатор общественного движения «Союз Со-Творцов Святой Руси» по Волынской области Александр Лобацкий. В своем вступительном слове он отметил, что независимо от конфессии, которую представляли основные участники, у нас Творец един и один и другого такого нет. И если верить в Бога и совершать дела любви в соответствии с верой, тогда уже нет разницы, к какой конфессии мы принадлежим. Дав сначала свое определение реинкарнации, докладчик сказал, что дух человека, который является частью Бога в нас, не исчезает после смерти, но возвращается назад, рождаясь на земле в другом человеческом теле, чтобы развиваться и совершенствоваться. В процессе развития человек поступает хорошо или плохо и, в зависимости от того как поступает человек, он пожинает плоды своих поступков соответственно хорошие или плохие в этой или следующей жизни. «Конечной же целью развития является стать такими, как Иисус Христос», — говорил Александр Лобацкий.

Свою позицию относительно реинкарнации в христианстве он аргументировал исключительно словами из Библии, используя при этом книги как 1-го, так и 2-го канонов. Однако, пытаясь параллельно также ответить на вопросы о смысле человеческой жизни и достижении святости посредством духовного развития, докладчик не уложился в предложенный регламент в 10 минут. В качестве аргумента в пользу реинкарнации в Библии, учитель информатики привел, в частности, пример пророка Иеремии, который, по его мнению, был освящен Богом еще до своего рождения, т.е. в предыдущей жизни (Иеремии 1:4-5). Другими аргументами были пример пророка Илии, дух которого, по словам педагога, пришел на землю снова в образе Иоанна Крестителя (Мф. 17:10-13), и пример братьев Иакова и Исава, одного из которых Бог возлюбил, а другого возненавидел еще до их рождения, то есть, по мнению докладчика, Господь сделал Свой выбор на основании их предыдущей жизни (Римлянам 9:11-14). И еще одним аргументом была история с воскрешением Лазаря, на примере которой Александр Лобацкий пытался показать возможность возвращения человеческой души обратно на землю в физическое тело (Иоанна 11:21-44).

Далее слово имел отец Феофил из Украинской Греко-Католической Церкви. В своем докладе он кратко представил позицию своей церкви, которая была против реинкарнации в христианстве. Ссылаясь на катехизис Католической церкви, который является официальной наукой для греко- католиков, он сказал: «Смерть является концом земного пути человека … Когда свершится эта сторона нашей жизни, мы не вернемся больше к земной жизни. Людям положено однажды умереть, а потом уже суд (Евреям 9:27). Поэтому нет перевоплощения после смерти». Также в подтверждение своей позиции он привел аргументы из Священного Писания, которые, по его мнению, исключают любую возможность реинкарнации.

Это слова из 2-го послания к Коринфянам, где апостол Павел говорит, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2-е Коринфянам 5:10). И это история о богаче и Лазаре, в которой, по мнению отца Феофила, Иисус дал ясно понять всем нам, что после смерти у нас уже не будет возможности вернуться обратно (Луки 16:22-26).

Следующим докладчиком был координатор «Союза Со-Творцов Святой Руси» по Украине Дмитрий Бондарь.

Свою речь он начал с того, что для медиков тема реинкарнации является крайне важной, поскольку учение о реинкарнации объясняет причины многих заболеваний, появление которых невозможно объяснить никаким другим образом. Далее докладчик выразил недовольство определенными требованиями диспута, а именно жестким регламентом и тем, что основным источником в качестве доказательства реинкарнации в христианстве должна быть Библия, мол, полностью осветить эту тему только с помощью Библии просто невозможно. Он отметил, что прямого подтверждения реинкарнации в Библии нет, как нет и прямого подтверждения догмата о Святой Троице. На вопрос ведущего, выступает ли движение «Союз Со-Творцов Святой Руси» с позиции христианства, Дмитрий Бондарь ответил не сразу. Лишь позже, проведя аналогию между традиционной и нетрадиционной медициной, он сказал, что движение представляет нетрадиционное и недогматическое христианство. В своем докладе он упомянул одного из ранних учителей Церкви Оригена и из Британской Энциклопедии привел слова этого христианского мыслителя о возможности реинкарнации. Затем докладчик упомянул об императоре Юстиниане и о Второй Константинопольский соборе в 553 году, на котором путем голосования было принято решение об изъятии реинкарнации из христианского вероучения. То есть, по мнению Дмитрия Бондаря, ранние христиане верили в реинкарнацию, а отменили ее только через полвека после зарождения самого христианства.

Затем слово было у отца Игоря Бегуна из Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, который начал свою речь с того, что попытался опровергнуть аргументы предыдущего докладчика. Он отметил, что Ориген не учил о реинкарнации как таковой, а лишь гипотетически допускал идею существования души до рождения, и на Втором Константинопольском соборе рассматривалось не учение о реинкарнации, а идея существования души до рождения. «Я пришел сюда не дискутировать, — сказал отец Игорь, — но я пришел опровергнуть учение о реинкарнации». Он убеждал, что Евангелие дарует человеку свободу, а учение о реинкарнации делает человека рабом кармы, а самого Бога лишает любви.

Пастор Церкви Христиан Веры Евангельской (Пятидесятников) Павел Лаць заявил о своей солидарности со священниками, которые выступали перед ним. Свою речь он начал с пословицы: «Самая страшная ложь та, которая максимально близка к истине, но не является истиной». Он отметил, что смерть — это только начало вечной жизни. Пастор Павел также вспомнил историю о богаче и Лазаре как аргумент в пользу того, что человек живет на земле лишь раз, а затем получает либо вознаграждение, либо наказание от Бога в зависимости от сделанного им выбора на земле. «Но если допустить, что человек будет перевоплощаться в другие существа, то кто и за какой период будет отвечать перед Богом?» – спрашивал пастор Павел у оппонентов. Также он отметил, что оппонентам не нужно было убеждать присутствующих в необходимости совершенствоваться и освящаться, ведь во всех христианских церквях об этом учат. «Мы исповедуем и верим, что за нашу жизнь на земле мы будем давать отчет и получим соответствующую плату за то, что мы делали», - подчеркнул пастор.

Отверг доктрину реинкарнации также и пастор Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня Андрей Савин, хотя его позиция относительно сущности человеческой души несколько отличалась от позиции остальных христиан. Он утверждал, что душа сама по себе не может существовать отдельно от тела, и что со смертью человека его душа также умирает и поэтому никуда не переселяется. А с воскресением тела воскреснет и душа.

Достаточно содержательной и аргументированной был доклад священника Вадима Семчука от Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Он отметил, что хотя учение о реинкарнации и имеет некоторые положительные моменты, например, может подтолкнуть к пониманию справедливости, к пониманию того, что есть вечность и жизнь не заканчивается со смертью, однако никакого отношения к христианству это учение не имеет. Также он добавил, что такие монотеистические религии как ислам и иудаизм также не признают реинкарнацию. Далее православный священник решил сосредоточить свое внимание на тех местах Священного Писания, которые были приведены оппонентами как аргументы в доказательство реинкарнации, и попытался опровергнуть их. Так, в частности, он упомянул пророка Илию, который якобы перевоплотился в Иоанна Крестителя, и привел из Евангелия слова самого Предтечи, где тот отрицал, что он есть Илия. Еще одним контраргументом было Преображение Господне на горе Фавор, где Иисусу явились пророки Илия и Моисей. «Если бы пророк Илия перевоплотился в Иоанна Крестителя, тогда как бы Иисусу снова явился пророк Илия на горе Фавор?» — спрашивал священник у оппонентов.

Относительно же написанного об Иоанне Крестителе, что он пришел в духе и силе Илии, отец Вадим привел для сравнения место из Ветхого Завета, где рассказывается о том, как пророк Илия был взят живым на небо, а дух, который был в Илии, перешел на его ученика Елисея. Под духом Илии, по мнению отца Вадима, понималась его духовная ревность, а не индивидуальная душа пророка, поскольку тот все еще оставался живой личностью в то время, когда дух Илии перешел на Елисея. Также православный священник вспомнил пример братьев Исава и Иакова, который был приведен оппонентами в доказательство реинкарнации. И в качестве контраргумента он использовал то же самое место Писания из послания к Римлянам 9 раздела, что и оппоненты.

Он указал, что в этом фрагменте как раз отрицается, а не подтверждается реинкарнация, ведь там написано, что Бог сделал свой выбор независимо от дел братьев, «когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого» (Римлянам 9:11).

Имели слово также еще двое участников от общественного движения «Союз Со-Творцов Святой Руси» Сергей Блинов и Оксана Чистякова. Однако они не представили аргументов, которые бы подтвердили или опровергли учение о реинкарнации в христианстве, мотивируя это тем, что не совсем верно были проинформированы о формате данного диспута, и готовили совсем другие доклады. Главной мыслью в докладе Сергея Блинова было то, что реинкарнация предназначена для совершенствования души до высот богоподобия. Оксана Чистякова же сказала, что раскрывать учение о реинкарнации, опираясь на Библию, просто невозможно, потому что реинкарнация в христианстве отсутствует, хотя она убеждена в том, что реинкарнация все-таки существует. Она призвала присутствующих в зале, в первую очередь студентов, самим искать истину и не верить только потому, что так верят другие.

Когда были заслушаны все доклады, присутствующие ознакомились с результатами первого голосования «за» и «против» веры в реинкарнацию. «За» проголосовали 31,4%, «против» — 24,5% и 44,1% сказали «не знаю» (Примечание: на диспуте было объявлено несколько иные цифры, поскольку не были учтены все листы с голосованием). Также за несколько дней до начала диспута было проведено голосование в социальной сети «ВКонтакте». Там «за» реинкарнацию проголосовали 38,8%, «против» — 43,3%, «не знаю» — 17,9%.

После объявления результатов голосования начались дебаты, на которых участники диспута могли поделиться комментариями и обменяться вопросами. Первым дебаты начал куратор по Украине «Союза Со-Творцов Святой Руси» Дмитрий Бондарь. Он сказал, что христианская наука в нынешнем догматическом виде не только не может доказать идею реинкарнации, но, что еще важнее, она просто в этом не заинтересована, потому церкви нужны послушные рабы, которые выполняли бы волю Божию так, как ее понимает церковь. И кто выполнит эту волю – попадет в рай, кто не выполнит – того ждет ад. «Мы же считаем, – сказал Дмитрий, – что наш Создатель переполнен куда большей любовью к Своему творению, и Он дает ему шанс в следующей или еще в следующей жизни, чтобы человек духовно развивался и, в конце концов, пришел к Богу». Он также сказал, что Библию можно трактовать по-разному, и подтверждением этому является наличие стольких многих христианских конфессий, представленных в зале. «Скажите, пожалуйста, если у вас одна книга, почему вас так много?» – спросил Дмитрий Бондарь у оппонентов.

Первым попробовал ответить пастор от Христиан Веры Евангельской (Пятидесятников) Павел Лаць. Он сказал, что наличие многих конфессий как раз отрицает, что церковь считает рабами своих прихожан, которые все разные и имеют свободу выбора в том, в какую церковь ходить. Отец Феофил, от греко – католиков, подчеркнул, что христиане не разделены, а единодушны в том, что реинкарнации нет. Отметив, что в христианстве главным путем в достижении цели есть Христос, пастор Павел спросил у оппонентов, какие же у них методы и пути достижения целей. «У нас один метод, – ответил Дмитрий Бондарь, – это расширение сознания за счет получения знания, и знания не только того, что есть в канонизированной Библии». Со своей стороны Александр Лобацкий подчеркнул, что невозможно стать святым за одну жизнь, особенно когда человек находится на низком или примитивном уровне развития. В ответ на это утверждение пастор Павел привел пример из Евангелия, когда Христос, будучи распятым на кресте вместе с разбойниками, сказал одному из них: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». «Если бы разбойник не стал святым, то мог ли он попасть в рай? », – спросил пастор Павел. «Итак, святость можно приобрести, когда мы каемся перед Богом в своих грехах», – подытожил пастор от христиан-пятидесятников. Его поддержал пастор от христиан- адвентистов Андрей Савин, добавив, что Христос потому и пришел, что человек своими собственными усилиями не может достичь святости, и что святость в христианстве достигается через веру в жертву Христа за наши грехи. Пастор Андрей подытожил, что каждый из нас должен сделать выбор: приобрести святость через веру в жертву Христа или же выбрать перевоплощение как вариант достижения святости.

Отец Игорь из Православной Церкви, будучи солидарным с отцом Феофилом от Греко- Католической Церкви, отметил, что учение о реинкарнации несет большую опасность, потому что человек, поверивший в перевоплощение, будет считать, что не понесёт прямой ответственности перед Богом за совершенные грехи или что искупит эти грехи в следующей жизни, родившись, например, бездомным. Он также подчеркнул, что идеей перевоплощения прячут мысль об аде. «Если у вас не будет выпускных экзаменов, будете ли вы ходить на пары?» – спросил отец Игорь у студентов. «Если ада нет, то нет и ответственности, а значит можно в этой жизни делать все, что хочешь», – подытожил православный священник.

Были также вопросы из зала. Студентка мед колледжа Елена Стрелюк спросила, зачем нужно было рассматривать тему реинкарнации. Пастор от христиан-адвентистов Андрей Савин ответил, чтобы мы не просто назывались христианами, а были понимающими христианами, чтобы могли определить в жизни, какой путь выбираем. Координатор по Харькову от «Союза Со-Творцов Святой Руси» отметил, чтобы мы имели цель в жизни — достичь богоподобия, но достичь этого за одну жизнь невозможно. А православный священник Вадим Семчук, обращаясь к будущим врачам, ответил на поставленный вопрос так: «Если есть реинкарнация, тогда лечить людей нельзя. Почему? Потому что если человек болен, то он грешил в прошлой жизни, и теперь пришел в этот мир искупить свой грех, а врачи ему мешают». В подтверждение своих слов отец Вадим вспомнил известного индийского деятеля Махатму Ганди, который, будучи одним из величайших гуманистов ХХ века, однако, не одобрял строительство доступных народных больниц, потому что считал, что это мешает искуплению кармы. Когда координатор общественного движения по Украине Дмитрий Бондарь прокомментировал этот ответ, что, мол, это было субъективное понимание Ганди, и толковать можно как угодно, отец Вадим спросил: «Почему вы думаете, что умнее Ганди?» Этот вопрос вызвал бурные аплодисменты студентов, которым имя Ганди несомненно было очень хорошо известно из курса изучения истории (а некоторые даже писали курсовые работы, посвященные Ганди).
Другая студентка мед колледжа Екатерина Богдан спросила, можно ли практически как-то доказать или опровергнуть реинкарнацию. Пастор Андрей Савин ответил, что это вопрос из разряда «можно ли доказать сегодня, что вселенная безграничная».

По его мнению, практически доказать перевоплощение невозможно, но в рамках христианства, на основе Библии, мы можем сказать, что реинкарнации нет. Православный священник Вадим Семчук отметил, что все традиционные церкви доказали по Библии, что реинкарнации в христианстве нет, остается лишь довериться Слову Божьему.

Был также анонимный вопрос студентов к сторонникам реинкарнации: «Скажите, пожалуйста, если вы любите Бога, почему тогда противоречите Слову Божьему?» Отвечая на этот вопрос, координатор общественного движения по Украине Дмитрий Бондарь сказал, что ни он, ни другие представители движения не противоречат Слову Божьему, просто Библию можно толковать по-разному. И далее он призвал присутствующих в зале не принимать проповеди как готовую истину, а самим искать свой путь. Пастор Андрей от христиан-адвентистов, прокомментировав этот ответ, сказал, что если Господь и дает кому-то новое откровение, о котором говорили представители «Союза Со-Творцов Святой Руси», то оно, по крайней мере, не должно противоречить ранее открытой истине в Библии. В завершение координатор общественного движения по Украине призвал слушателей в зале искать в интернете не канонизированы евангелия, и самостоятельно исследовать данную проблему. Он добавил, что все ответы находятся в библиотеке Ватикана, где от людей скрывается истина.

Таким образом, в ходе дискуссии сторонники идеи перевоплощения не смогли представить каких-либо весомых аргументов из Библии о наличии реинкарнации в христианстве. Почему? Возможно, через слабые знания ими самого Священного Писания. А слабые знания, как известно, очень часто является причиной заблуждений, о чем говорил сам Христос: «Этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?» (Марка 12:24). Но возможно, причина в другом. Может быть, идея реинкарнации просто чужда христианству и, как отметил священник Вадим Семчук, в Библии отсутствует. В конечном счете, даже сами сторонники перевоплощения вынуждены были признать это в конце диспута, не отказавшись, однако, от самой идеи реинкарнации.
А изменилась ли мнение зала после диспута о реальности реинкарнации? Ответить на этот вопрос помогло повторное голосование, которое было проведено после дебатов и результаты которого объявили в конце диспута. И хотя далеко не все присутствующие, голосовавшие в начале, остались до конца диспута, тем не менее, повторное голосование показало следующие результаты: «за» реинкарнацию теперь проголосовали 14,7%, «против» — 82,3% и не определились 3% .

Следовательно, повторное голосование показало, что аргументы со стороны традиционных христианских церквей показались более убедительными для слушателей. Но наиболее убедительным аргументом, возможно даже, были не столько доказательства, приведенные из Священного Писания (потому как не все студенты в действительности могли хорошо ориентироваться в Библии), сколько сама позиция единства различных христианских конфессий – православных, протестантов и греко- католиков – в отстаивании христианского вероучения относительно реинкарнации. Несмотря на то, что основные участники представляли различные церкви и конфессии, в ходе дискуссии все они поддерживали и дополняли друг друга, что, с одной стороны, вызывало немалую симпатию зала к ним, а, с другой стороны, было весомым аргументом в их пользу.

Оказывается, что христиане разных конфессий, вопреки тем различиям, которые существуют между ними, могут все же быть едиными в чем-то главном! Ещё в первые века христианства Блаженный Августин сформулировал золотой принцип взаимоотношений между христианами: « В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем – любовь». И представители традиционных церквей Волыни воплотили эти слова в реальность на состоявшейся встрече! Действительно, в единстве всех христианских конфессий сила самого христианства.

Неслучайно поэтому Господь Иисус Христос в одной из Своих самых известных молитв, непосредственно перед крестными страданиями, просил Небесного Отца, чтобы Его последователи были едины: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ивана17: 21). В какой-то мере встреча представителей разных христианских конфессий в городе Владимире-Волынском и их позиция единства в отстаивании христианского учения свидетельствовала о том, что молитва Иисуса Христа около 2000 лет назад была все-таки услышана Небесным Отцом.

Александр Ковальчук, для MirVam.org

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей (0)
цитата ответить 31 Окт. 2012 в 06:15 Александр:

Маразм крепчал.

 
цитата ответить 31 Окт. 2012 в 07:02 Александр:

О каком “единстве” с языческими культами речь в каноническом христианстве? Культурологи, религиоведы и философы стали навязывать религиозным общинам идею экуменизма? И это называется феноменологическим методом? Шизофрения покруче “канонизации” ЛГБТ.

 
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Декабрь 2024

    П В С Ч П С В
    25 26 27 28 29 30 1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31 1 2 3 4 5