О необходимости борьбы с наркоманией сегодня трубят на всех углах. Бороться, конечно, нужно, только вот как? Вопрос далеко не праздный. То, что чисто медицинскими мерами социальную проблему не решить, признают и сами врачи. И не слишком надеясь на их помощь, наркозависимые сами ищут пути спасения. Кто-то подается к шаманам, иные выбирают совсем уж экзотические секты, где наркоманов, в буквальном смысле, закапывают в землю, дабы они «родились» заново, свободные от наркотической скверны. Другие ищут спасения в религии. Один из таких путей ведет в Новосибирский баптистский реабилитационный центр.
Большой каменный Дом молитвы. В его двор каждую неделю приходят жаждущие избавления от наркозаразы. Молодые и не очень, но всех объединяет страх перед будущим и желание покончить со старой жизнью во что бы то ни стало.
Гостей встречает Андрей Белозеров. Трудно поверить, что этот парень с открытым взглядом и доверительным голосом — бывший наркоман с семилетним «стажем». Он, прошедший через все круги наркотического ада, на собственном опыте убедился, что наркомания — это путь к смерти. А чтобы вывести на него, существует целая система обмана.
— Первый обман звучит так: немного марихуаны — это не наркотик, и вообще «легкие» наркотики не приносят особого вреда. Но в том-то и дело, что «легких» наркотиков не бывает! Доказано, что та же марихуана содержит вещество, которое, накапливаясь в организме, уже вызывает психологическую и физическую зависимость.
Второй обман, точнее, самообман, состоит в том, что наркоман уверен, что у него «все под контролем» и в любой момент он может бросить. Но на самом деле это верный признак, что он сам находится под контролем того демона, который в нем живет и распоряжается его волей, деньгами, имуществом.
На следующей стадии наркоман начинает успокаивать себя тем, что в больнице его вылечат. Пройду, мол, курс, и все будет нормально.
И когда все попытки вылечиться ни к чему не приводят, он начинает думать, что никто ему уже не поможет, и остается только колоться до самой смерти. Это последний и самый сильный обман.
Я прошел все эти стадии. Потерял семью, жена ушла (ее брат-наркоман умер от передозировки). Жил у отца на даче, один, как бездомный пес.
И настал момент, когда я посмотрел на себя со стороны и задал три вопроса, которые рано или поздно задает себе любой человек. Кто я? Зачем я живу? Что со мной происходит? Ответов не было. Мне стало ясно, что я иду к погибели и ничего, абсолютно ничего не могу изменить.
А через день отец предложил мне встретиться с бывшими наркоманами, которые стали верующими. Он мне и раньше говорил, что Бог может меня освободить. Я хоть и верил, что Бог есть, но думал, что он где-то там, высоко и далеко, и ему нет до меня никакого дела. Я даже молитву свою придумал: «Господи, если Ты есть на свете, помоги мне!» Богу условия ставил, глупо, конечно.
В общем, отец привел этих парней. Они говорили мне о Христе, о том, что есть из моего положения выход. Я мало тогда верил, но видел по их глазам, что они знают, зачем живут.
Когда они позвали меня в свой баптистский центр, я пошел в него, как утопающий, который хватается за соломинку. Еще и центра-то не было, мы жили у одного из этих ребят. Они молились за меня каждый день, а я сидел и ждал ломки. Я ведь знал лучше любого врача все симптомы. Но день прошел, нет ломки! А ночью уснуть не могу, страшно. Когда наркотик уходит, остается немыслимая пустота, бездна просто, туда хоть заорись — отклика не услышишь. И когда остаешься с ней один на один, так страшно, что готов все что угодно сделать, чтобы ее не было.
Ночь промучился, после второй в голове план появился — ограбить своих молитвенников. Один, думаю, уйдет, а с другим справлюсь, у него кисти руки нет. Но случилось по-другому. Смотрю я на него и вдруг говорю, неожиданно для себя: «Я же вас ограбить хотел!» А он спокойно так отвечает: «Ну и слава Богу, что рассказал, теперь это желание над тобой власти не имеет».
Так он это сказал, что мне самому приятно стало, надо же, победил себя. На вторую ночь ложимся спать, я кипятку с сахаром намешал, лекарство наркомана, а уснуть не могу. Ребята мне и предлагают вместе помолиться. И вот я встал рядом с ними на колени, начал впервые в жизни просить у Бога прощения, просил помощи, милости. Встал весь в слезах, а они говорят: «Теперь ты наш брат во Христе».
Ничего сверхъестественного при этом не произошло, да и не ждал я никакого чуда, для меня чудом было уже то, что не страшно быть ночью трезвым, без наркотика.
Я стал получать ответы на свои вопросы через чтение Писания. Читаю в Евангелии притчу о блудном сыне, так это же обо мне! Это же я блуждал и снова пришел к Отцу. Это я разбил свою жизнь на мелкие осколки, а Бог собрал их в прекрасный сосуд и наполнил его новым, духовным смыслом.
Так началось мое освобождение. Потом было еще много всякого. Через месяц попал в больницу. Внезапно пошла кровь из горла. Организм же истощен был, я весил всего 50 килограммов. Положили в туберкулезную больницу, а там возможностей масса — и уколоться, и напиться с горя. Тем более что повод был: позвонил жене, а она отказалась прийти.
А рядом контингент тот еще. Туберкулезом же болели в основном зэки. Днем они в карты играют, орут мне: «Иисус, иди к нам!» А ночью приходят ко мне, спрашивают про Евангелие: ну, че там, че написано?
А потом вдруг жена пришла. Как оказалось, ее тесть послал — сходи, говорит, навести Андрея. Надо знать этого человека, чтобы понять, что такая просьба граничила с чудом.
Вышел я из больницы, поправился на 20 килограммов. Жена вернулась, дочку мне родила. В общем, жизнь началась заново…
— Человек создан так, что ему надо знать, для чего он живет, иначе его жизнь теряет всякий смысл. А наркотики как будто утоляют эту духовную жажду, дают иллюзию гармонии, счастья, всепонимания. Но чем больше их потребляешь, тем больше становится духовная пустота. Это бездна, которую нельзя заполнить ничем материальным.
Среди подопечных баптистов есть самые разные люди, в том числе художники, музыканты. И это кажется странным: казалось бы, чем, если не творчеством, можно заполнить свою духовную бездну, но напарник Андрея по центру музыкант Николай Соколов считает иначе.
— Только в единении с Богом творческий человек может найти полноту жизни, а без Него есть только духовный поиск, который не может принести полного удовлетворения в жизни. И никакое творчество, ни даже любовь не спасают от одиночества. Но если человек тесно связан с Богом, он никогда не будет одиноким.
В реабилитационный центр приходит в основном молодежь до 30 лет. Желающие порвать с прежней жизнью поселяются все вместе в одном доме. Обслуживают себя сами. Готовят, убирают помещение. Читают Евангелие (это обязательное условие), встают на молитву. Исключение делается для «немощных», которых еще не переломало. Пребывание в центре бесплатное. Содержится он исключительно за счет пожертвований баптистов. Вход-выход свободный, никто никого не держит. В центре (кроме употребления наркотиков) запрещается праздное времяпрепровождение, осуждение кого-либо, сквернословие и пустословие. Под последним подразумеваются ностальгические описания наркотических «достижений».
Новую жизнь наркоман начинает с покаяния. Не раскаяния — каяться, ругать себя можно хоть каждый день, ничего от этого не изменится. Но покаяться перед Богом — значит признать собственную несостоятельность. Это непросто. Для осознанного покаяния нужна воля.
Статистика здесь не ведется, но Андрей подсчитал, что в центре остаются примерно половина пришедших сюда наркоманов, остальные почти сразу уходят.
— Они сами делают свой выбор. Мы никого не держим. Некоторые говорят откровенно: у вас здорово, но я еще не накололся. Из оставшихся большинство становятся христианами и возвращаются к нормальной жизни. За 4,5 года существования центра из 600 наркоманов примерно 250–270 человек полностью избавились от наркозависимости.
Срок пребывания в центре два месяца, но если человеку некуда пойти, он может остаться и на год, а при необходимости его и трудоустроят. У баптистов есть своя строительная бригада.
Наркологи деятельность баптистов одобряют и даже порой направляют им своих пациентов. А конкуренты пытаются выведать «секрет« излечения.
— Как-то пришел к нам на служение доктор В, — рассказывает Андрей. — Представился и попытался… начать в центре презентацию своего метода. Но его узнали ребята, которых он лечил.
Доктор держит наркоманов в особых «кельях»-камерах на цепи, в мягких таких ошейниках, и заставляет читать Евангелие. Пока не выучат родословную Христа, им есть не дают. Такая вот оригинальная методика, он под нее даже транш получил. И вот этот доктор все допытывался, как мы достигаем таких результатов, деньги предлагал за раскрытие секрета. А как ему объяснить, что никакого секрета нет, никого мы не лечим, что надо только верить, и тогда все происходит как будто само собой.
Как-то из Тюменской области к нам приехал парень, больной СПИДом, не ВИЧ-инфицированный, а именно больной, то есть практически обреченный. А у него еще нога была сломана, ходил на костылях. Но при этом верил, что Бог ему поможет. Прочитал Библию от корки до корки, начал духовное служение, продолжил его на Уренгое, при содействии местной администрации организовал там, при баптистской церкви, реабилитационный центр для наркоманов. Через какое-то время этот парень приехал в родной город. Приходит в ВИЧ-центр на учет вставать, а врачи руками разводят: прежний диагноз не подтвердился, динамика положительная, редчайший случай при такой болезни.
Теперь этот парень наш лучший друг, и его любимая поговорка — Бог душу лечит, а вылечить тело ему ничего не стоит.
Бывает и по-другому. Как-то пришла к нам мать одного наркомана — ребята, придите, хоть помолитесь за него. Приходим, парень лежит на кровати, нога, как бочка, распухла, ясное дело, от уколов заражение пошло. Веры у него ноль. У нас у самих-то веры мало, но начали за него молиться. И через неделю опухоль спала, он встал, сам молиться начал, Бога славит, а потом вдруг вены на руках начали проявляться, он потрясен: «Ребята, я восемь лет своих вен не видел».
Но встретились мы с ним через полгода, не знает человек, куда глаза девать. Снова колоться начал. Что ж, его выбор. Бог никого насильно не спасает.
Баптистский центр находится в бывшем автобусном гараже, переоборудованном под жилье. Как ни странно, но здесь уютно. Небольшая столовая, «удобства», душ — обстановка, в общем, почти домашняя, если не считать спальни с многоярусными койками. Принимают сюда исключительно парней, для девушек существует свой центр, но не здесь, а в Красноярском крае. В Новосибирске аренда подходящего помещения очень уж недешева. В ближайшем будущем баптисты планируют построить один большой центр, площадку для него уже наметили, строить будут сами, благо своих специалистов хватает.
Посещение баптистского реабилитационного центра наводит на размышления. Собственно, в городе уже действует подобная программа «12 шагов», в которой функцию избавителей от наркозависимости выполняют сами бывшие наркоманы. Но там все зависит от самого зависимого, его силы воли.
В баптистском центре все наоборот. Там не надо сжимать себя в кулак, надо лишь научиться доверять.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Сентябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Комментарии пользователей ()