На портале НХМ стартовала веб-конференция с Александром Шульгой, который является деканом магистратуры университета “Видение”, учителем, историком, богословом, автором четырех книг.
Шульга Александр Владимирович, родился в 1970 году в Днепропетровске. В 1993 году окончил Днепропетровский государственный университет по специальности – «География, педагогика», защитил с отличием дипломную работу на тему «История и география религий мира, Украины и Днепропетровской области».
Обратился к Господу в 1991 году, через год принял водное крещение в церкви ХВЕ «Вифания» г. Днепропетровска.
С 1992 по 2003 год с небольшим перерывом работал в средних школах преподавателем географии и истории.
В 2000 году после четырехлетнего обучения получил степень бакалавра практической теологии Международного Университета «Видение». Параллельно с работой в общеобразовательной школе начал преподавание Институте Развития Христианского Лидерства, где остается учителем до настоящего момента. В 2006 году закончил обучение по программе магистратуры Международного Университета «Видение», а в 2012 году защитил докторскую диссертацию и получил степень доктора служения.
Любимые темы для преподавания – «История Церкви», «Обзор Ветхого завета».
С 2008 года является академическим деканом программы магистратуры Международного Университета «Видение» в Украине.
Автор четырех книг: «История Церкви на Украине», «Светила на тверди небес» и «Железо железо острит…», «Взгляд из церковного окна» – а также множества статей и публикаций на темы истории, богословия, семьи, практического служения.
С 2001 по 2011 год организовывал и проводил соревнования эрудитов среди христианской молодежи и выпускников средних школ. В 2008 году стал инициатором создания Альянса Христианских Интеллектуальных Клубов под эгидой Института Развития Христианского Лидерства.
Женат, имеет троих детей.
В период с 2006 по 2008 год вскоре после переезда в Новую Каховку, возглавлял созданную по его инициативе межконфессиональную Ассоциацию христианских церквей Новой Каховки и Таврийска.
С 2009 года несет служение помощника пастора церкви «Воскресение» (г. Новая Каховка).
Вопросы к Александру вы можете задавать в поле для комментариев.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Комментарии пользователей (0)
Вопрос 1: Ваше отношение к “инкаунтеру” . Новая духовная практика или психологический феномен?
Вопрос 2 : Интернет в современной церкви. Новые возможности благовестия, вспомогательный инструмент пастора или иллюзия общения и рассадник ересей? Ваше мнение, прогнозы развития.
Вопрос 3 : Ситуация вокруг Посольства Божьего. Какие уроки должны извлечь верующие? Ваше отношение к данной ситуации.
Добрый день, Андрей! Спасибо за хорошие вопросы.
Отвечу по порядку. 1. По отношению к инкаунтеру у меня взгляд со стороны, посколько отчасти осознанно, отчасти ситуационно избежал непосредственного участия. Сама идея необходимости особого переживания, встречи с Богом не нова и конечно позитивна. Однако формы, которые принимает инкантер в разных местах, церквях и союзах, разные. С одной стороны, можно приветсвовать коллективные молитвенные служения, где люди исповедуются служителям, которым доверят, и оставляют грех (1 Иоан. 1:9), с другой стороны, мне известно, что нередко на служениях подобного рода исповедуется доктрина, что каждый христианин - носитель определенных бесов, духов и т.д., которые нужно обнаружить и потом избавиться, причем в качестве панацеи предлагается исключительно инкаунтер. Тут уже согласиться и принять такое трудно. Бывают случаи, когда люди “ныряя” в инкаунтер, привыкают к нему, как к наркотику, забывая, что есть другие служения, благовестие, семья и т.д. Согласитесь, что это уже ненормально
2. Однозначно я за использование интернета в современной церкви. Не столько в качестве инструмента благовестия, сколько в качестве источника позитивной информации, которая подается из первых рук, а не искаженная светскими СМИ. Отчасти это возможность заявить о себе, привлечь новых людей к церковным мероприятиям, найти единомышленников и т.п. Думаю, церкви, которые стремятся расти, развиваться, должны активнее идти в те сферы (блоги, социальные сети) где можно найти “жатву”. Есть много благословенных, но к сожалению, еще неспасенных людей, которые “живут” в тех мирах, куда еще к сожалению ” не ступала нога христианина”. В то же время виртуальные сообщества ни в коем случае не должны восприниматься как замена естественной церкви с ее общением, хлебопреломлением, водным крещением, братской взаимопомощью и т.д.
Относительно третьей ситуации. Не хочется повторять то, что уже многими сказано, вот относительно уроков можно отметить следущее.
Взаимная подконторольность, подотчетность, взаимозависимость христиан больших церквей и союзов - это естественная необходимость, которую можно увидеть и в Писании. Поэтому позиция превосходства, независимости всегда чревата опасными последствиями. Ведь общество смотрит часто на евангельские церкви в целом, не разделяя на баптистов, пятидесятников и харизматов. И если “страдает один член, страдает и все Тело”, а перефразируя, “бесславится один член, недобрая слава ложится и на все Тело”.
1. Над написанием какой книги Вы сейчас работаете?
2. Как сделать библейское обучение более практичным, чтобы оно не оставалось теорией?
3. Какое у Вас хобби?
Добрый день, Евгения! Спасибо за вопросы. Отвечаю с удовольствием:
1. В этом году подготовил новую книгу, которая будет печататься в Ассоциации Духовное Возрождение. Рабочеее название “Церковь прошлого и настоящего”. Это сборник статей, аналитики, объединенных вышеназванной темой
2. В библейском обучении как правило, можножно увидеть две крайности - излишняя академичность, которая часто приводит к оторванности от практического служения и поверхностность, когда ставка делается на быстрый результат и важные дотринальные истины часто опускаются или слишком упрощаются. Выход - в “золотой середине” - академичность и глубина нужна, но не где-то единицам в удаленных от церкви институтах, а на месте - многим служителям, не отрывая, а оснащая их для непосредственного служения. Важно, чтобы ситематичное библейское образование пришло в поместные церкви и стало доступным для многих, а дар учителя мог служить всему Телу Христову, а не только отдельным общинам или закрытым деноминациям. Именно это и является одной из оставляющих стратегии нашего учебного заведения http://www.idcl.org.ua/
3. Хобби - увлечение - много лет готовил вопросы для проведения молодежных игр эрудитов http://ahikukraine.wordpress.com/ Сейчас увлекся с сыном нумизматикой - собираем коллекцию и заодно изучаем фрагменты истории и географии
Как известно, в 7-м веке в Китае началось христианское пробуждение. По какой причине в 9-м веке христианство практически исчезло с китайской земли?
Добрый день, Владимир! Спасибо за вопрос. Можно только уточнить, что пробуждение было несторианским, то есть возникло благодаря усилиям и миссионерскому пылу конфессии, отвергнутой на 3-м Вселенском соборе. Это, конечно не мешает нам, евангельским христианам, воспринимать это явление 7-8 века в Китае, как больше христианское пробуждение. Угасание несторианства происходит в связи с изменением отношения императора и высших представителей власти, которые предпочитали поддерживать национальные религии, в первую очередь, даосизм. Но ради справедливости можно отметить, что несторианство не исчезло совсем. Следующий “всплеск” можно отметить в 13 веке, во время правления династии Юань
Так у Иисуса как назорея были длинные волосы или Он был подстрижен как об таком говорит Павел?
Добрый день, Сергей! Спасибо за вопрос. Я честно говоря, не в курсе, какой источник Вы использовали по описанию Павла, а вот именование Иисуса назореем в канонических Евангелиях дает основание предполагать, что Он носил длинные волосы.
Дайте, пожалуйста, емкое и лаконичное определение кротости. Спасибо!
Добрый день, Михаил! Спасибо за вопрос. из тех версий, которые дают словари, мне наиболее близко следующее - отстуствие ропота на Бога и людей, когда происходит что-то противное нашим желаниям и ожиданиям
Почему же тогда Апостол Павел говорит:
“Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него” (1Кор.11:14)
выходит А.Павел говорил в Духе и о Иисусе! Так значит Иисус не носил длинных волос...
Господь не был назореем (по крайней мере, формально). Просто иногда путают “назОрей” (т. е. давший обет назорейства, Чис 6:2) и “назАрянин” (т. е. происходящий из Назарета, Мк 1:24). Это разные слова. Пример такого отождествления - в Мф 2:23.
Так откуда всё-таки преимущественная традиция изображать Господа с длинными волосами?
От Зевса и Асклепия, изображавшихся с длинными волосами и бородой. Но когда именно - сложно установить, потому что непонятно, подразумевают ли самые ранние христианские изображения длинноволосого бородатого человека образ Христа, или же это чей-то портрет (например, в катакомбах св. Калликста, II век). Традиционный для восточной иконописи образ восходит к Эдесской легенде (6 век). На Западе до 12 века Христа часто изображали безбородым (насчет длины волос не уверен). Но икона - символическое изображение, вряд ли можно требовать от нее исторической достоверности.
Если даже принимать во внимание образ на Туринской плащанице (я склонен считать ее подлинной), то можно сказать, что у Господа была короткая борода и волосы умеренной длины (по плечи).
5. “Не стригите головы вашей кругом”
НАПИСАНО: Левит, глава 19, стих 27.
ТОЛКОВАНИЕ:
Стричь голову можно,
но любящие Меня не стригут волосы на висках,
ибо Я обещал навести погибель на тех, кто стрижет волосы на висках.
Мною клянусь, Я всё обещанное исполню!
Обет назорейства предполагал кроме запущения растительности ещё и отказ от любых продуктов из винограда и недопущение прикосновения к умершим.Христос судя по евангелиям ,пил вино и прикасался к мёртвым. Судя из всего этого [Деян.6:14] “Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей.”говорит не о том.что Иисус-назорей,а то,что Он Иисус из Назарета.
Уважаемый Сергей! По моему Вы в моем ответе и не нуждаетесь, раз у Вас уже есть свое мнение по этому поводу и Вы не собираетесь его менять. Благословений Вам!