14 Декабрь 2024
 

8 признаков церквей, проповедующих “гипер-благодать”

Zerkov

​За последние несколько десятилетий мы были свидетелями драматического упадка в доктринальном и библейском проповедовании. На кафедре мы перешли от богословия к терапии.

В последнее десятилетие мы перешли от терапии к мотивационным речам, вместо библейской проповеди.

В дополнение к этому целые церкви и движения приняли для себя искаженное понимание Евангелия, применяя к нему подход «гипер-благодати», который проникает не только в то, что они проповедуют, но и в то, кому они разрешают служить и учить. (Мне сказали, что есть даже новая телевизионная станция, которая транслирует проповеди и учения, основанные на идее «гипер-благодати»).

Более того, многие церкви и проповедники отказываются занимать четкую позицию относительно греха, и они редко, если вообще когда-то делают это, упоминают о необходимости покаяния, или проповедуют на тему ада и осуждения. Многие из тех же самых церквей позволяют людям заниматься музыкальным служением, быть лидерами домашних групп и даже служителями, которые не несут никакой личной ответственности за то, что они живут в блуде или прелюбодеянии, а также регулярно напиваются!

В этом нет ничего нового. В течение многих столетий Тело Христа боролось с тем, что называется антиномианизм (анти — означает «против»; номос — означает «закон»). Это – система взглядов, отрицающая нравственный закон Ветхого Завета, и считающая, что с нравственным законом Ветхого Завета было покончено, и что если мы во Христе, то нам доступна такая благодать, в которой мы можем жить как хотим, так как мы уже больше не под Законом, но под благодатью. Таким образом, согласно этому представлению, Ветхий Завет не настолько важен, чтобы читать его, за исключением метафор, образов и символов, касающихся прихода Христа. Новый Завет учит только о благодати и он больше не имеет никакого отношения к Ветхозаветному Закону!

Конечно же, апостол Павел предупреждал об этом в послании Римлянам 6:1-2, когда он риторически спросил: «Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?» И сам же ответил на этот вопрос: «Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?»

Первое, о чем говорит апостол Иуда в своем послании (в контексте защиты веры в стихе 3), это то, что некоторые нечестивые среди них обращали благодать Бога нашего в [повод к] распутству. Очевидно, что эти проповедники гипер-благодати извращали Писание, уча тому, что «мы больше не под законом», и что это означает, что «мы больше не обязаны исполнять Божий нравственный закон, если мы обрели спасение».

И это несмотря на то, чему непосредственно учат Десять Заповедь или чему косвенно учит Новый Завет. Примером прямого цитирования является послание Ефесянам 6:1-3, которое цитирует пятую заповедь; послание Иакова 2:11, которое цитирует шестую и седьмую заповеди (против убийства и супружеской измены), а в 12 стихе написано, что верующие будут судимы по «закону» свободы; и послание Римлянам 7:7, где Павел цитирует десятую заповедь о том, чтобы не завидовать. Павел также говорит, что мы бесчестим Бога, когда не повинуемся (нравственному) закону (Римлянам 2:23).

О послушании Десяти Заповедям (нравственному закону) также косвенно говорится в 1 послании Иоанна 5:21, которое призывает верующих хранить себя от идолов (это относится к второй заповеди, которая запрещает делать образы для поклонения); и когда Иисус сказал, что величайшая заповедь в Законе – это возлюбить Бога всем своим сердцем, душой и разумением (Матфей 22:37-38), которая относится к первой заповеди о том, чтобы не иметь других богов перед Ним.

Павел ясно учит в послании Римлянам 7:12, что закон – свят, праведен и благ, и что цель исполнения Духом Христа состоит в том, чтобы в нас исполнилось оправдание закона (Римлянам 8:4), а не для того, чтобы мы могли просто парить в воздухе как духовные существа, не имеющие никаких стандартов для послушания и непослушания!

Хотя мы не можем обрести спасение, исполняя Закон, (потому что все виновны в нарушении Закона, согласно посланию Римлянам 3:19), Бог использует нравственный закон в качестве стандарта праведности, по которому Он судит нас в грехе. Таким образом, Закон не спасает нас, но он освящает нас, когда мы подчиняемся силе Святого Духа, обитающего в нас, потому что через него мы познаем грех (Римлянам 3:20).

Так что же тогда имеет в виду Павел, когда он говорит, что мы оправдываемся независимо от Закона (Римлянам 3:21) по благодати, как дар (ст. 24)? Контекст этих утверждений и других учений Нового Завета о Законе ясен: хотя нравственный закон не спасает нас, он все еще действует как указатель и стандарт для праведной жизни, но обрядовый закон уже больше не действует и с ним было полностью покончено. Мы знаем это, потому что обрезание (Римлянам 3:30; Галатам 5:1-2) и жертвоприношения животных (Евреям 9:12-14), всегда приводятся в контексте учения Павла о том, что закон был отменен во Христе.

Таким образом, Павел подтверждает, что обрядовый закон был отменен во Христе, потому что Он является совершенным Агнцем Божьим, Который взял на Себя грехи мира (Иоанн 1:29) и в Котором был упразднен закон заповедей и долговая запись наших грехов, которая была против нас (Колоссянам 2:13-14) одним приношением Себя (Евреям 10:14). В Нем мы также больше не обязаны соблюдать левитскую систему, потому что хотя Ветхозаветные условия больше не действуют и они были упразднены (Евреям 8:13), Новый Завет определенно является более совершенным продолжением Ветхого Завета, потому что он пророчески исполнился в Мессии (Евреям 10:1).

Вот признаки церкви, проповедующей гипер-благодать:

1. Проповедники никогда не выступают против греха.

Если вы находитесь в такой церкви, то вы заметите, что слово грех обычно упоминается только в контексте прощения грехов во Христе, но почти никогда в контексте противостояния греху. За исключением, конечно, тех случаев, когда они осуждают грех «законников» и «фарисеев», к которым относятся служители, проповедующие против греха.

2. Ведущий пастор никогда не встает на защиту праведности в вопросах культуры и этики.

Когда встают вопросы об абортах, эти пасторы уклоняются от разговоров на эту тему, потому что они боятся обидеть новых людей. В некотором смысле я их понимаю. Но я считаю, что мы, как служители Христа, должны по крайней мере заявлять о своей позиции публично, чтобы использовать это как обучающий пример для овец, следующих за нами. Если мы не высказываемся о таких вопросах как аборт, то мы своеобразно поддерживаем его!

3. Ветхий Завет почти полностью игнорируется.

В таких церквях к Ветхому Завету относятся только как к источнику для образов и прототипов для иллюстраций к проповеди, но его не считают представляющим какую-либо ценность в вопросах стандартов для нашей жизни сегодня. Как я показываю это в этой статье, я считаю, что Новый и Ветхий Завет — органично соединены, и Новый Завет строится на Ветхом, а не упраздняет его!

4. Людям, которые живут в грехе, разрешают учить и вести служения.

Один пастор говорил мне, что сексуальная аморальность и пьянство очень распространены во многих евангелических церквях. Они встречаются даже у лидеров малых групп и других лидеров в поместных церквях! Это потому, что там очень мало подотчетности друг перед другом.

5. Ведущий пастор часто говорит против официальной церкви.

Многие пастора, проповедующие «гипер-благодать» постоянно осуждают церкви, которые консервативны в своих ценностях, потому что они считают, что эти церкви представляют «старую школу», которая больше не относится к сегодняшней культуре.

6. Ведущий пастор проповедует против десятины.

Хотя я верю, что десятина была перенесена в Новый Завет, я верю, что этот библейский принцип предшествовал Закону Моисея (Авраам, Исаак и Иаков давали десятину еще до того, как Моисей получил закон), и Иисус учил ей (Матфей 23), и она упоминается в других местах Писания, как например, в 7 главе послания Евреям.

Эти пасторы осуждают десятину как закон, с которым было покончено во Христе. (Вы можете прочитать об этом больше в моей брошюре «Есть ли десятина в Новом Завете?»)

7. Ведущий пастор проповедует только позитивные, мотивационные проповеди.

Те, кто посещают церкви, учащие о «гипер-благодати», слышат только позитивные проповеди о здоровье, богатстве, преуспевании, Божьей любви, Божьем прощении и о том, как добиться в жизни успеха. Хотя я также согласен с этими темами и сам учу на них, нам нужно быть осторожными и включать в свои проповеди всю волю Божью, чтобы давать сбалансированное питание Божьему стаду, а не только сладости проповедей, которые избегают негативных тем. Мы должны делать это, чтобы быть свободными от крови все людей (Деяния 20:26-27).

8. Основные члены церкви регулярно и безнаказанно живут в грехе.

Те, кто посещают церкви, проповедующие «гипер-благодать», скорее всего, обнаружат, что из-за чересчур сильного акцента на благодати, там присутствует атмосфера безнравственности, а многие люди живут в блуде, прелюбодеянии или пьянстве, а также в других грехах, из-за того, что в церкви никогда не проповедуется против греха или о покаянии, осуждении и аде.

Причиной этого является то, что закон был для нас детоводителем ко Христу (Галатам 3:24), потому что (нравственным) законом познается грех (Римлянам 3:20). Если не проповедуется нравственный закон Десяти Заповедей, то в неведении люди будут жить как им заблагорассудится, и слепые будут вести слепых, потому что «кто ходит непорочно, то будет невредим; а ходящий кривыми путями упадет на одном из них» (Притчи 28:18).

В заключение я мог бы перечислить многие другие вещи относительно церквей, проповедующих «гипер-благодать», и как они находятся в одном шаге до универсализма (точка зрения, что в конце концов все люди будут спасены, независимо от того, веруют ли они в Евангелие или нет. Например, книга роба Белла «Любовь побеждает») и либерализма, потому что из Писания выбрасывается все больше стихов из-за того, что они являются оскорбительными для нынешней культуры (о том, что муж — глава семьи, точка зрения на гомосексуализм и т.д.).

Я считаю, что антиномианизм — это опасное течение в евангелической церкви, и нам нужно с любовью говорить об этом тем братьям и сестрам, которые поддерживают его.

Епископ Джозеф Г. Мэттера, Мир вам!

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей (0)
цитата ответить 18 Сен. 2013 в 03:07 Р. Фисон:

6. Ведущий пастор проповедует против десятины.
———————————————————————————————————-
Против десятины, как привелегии католического священства, выступали протестанты дореформаторского периода, а так же Реформация 16 века. Протестантская Реформация объявила десятинную практику, как неевангельскую, так как Церковь в своём основании имеет Евангелие Иисуса Христа и учение Апостолов. Иисус Христос десятин не заповедовал. Апостолы о десятине не учили. В практике ранней Церкви 1 - 4 веков десятинных поборов не было. Десятина, в том виде как она существует сегодня в харизматических церквях, появилась в североамериканском христианстве лишь во второй половине 19 века, став базовым элементом в ложном учении о процветании.

 
цитата ответить 23 Сен. 2013 в 01:59 Р.Фисон:

PS
Жан Кальвин. Наставление в христианской вере. Книга 1. Глава 9. Раздел 1. “Но что сказал Господь о своём Духе, обещая послать Его? Что Он не от Себя будет говорить, но наставит апостолов на истину, которой Христос учил их своим Словом (Ин 16). Следовательно, дело Святого Духа (каким Он нам обещан) – не давать новых, неведомых откровений или нового учения, отвращающего нас от однажды полученного учения Евангелия, но запечатлевать и утверждать в наших сердцах учение, уже дарованное нам”.
————————————————————————————————————————-
По этой причине протестанты не признавали практики сбора десятин, как это практиковали католики, и учили, что заповедью Иисуса Христа была не десятина, а милостыня.

 
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Декабрь 2024

    П В С Ч П С В
    25 26 27 28 29 30 1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31 1 2 3 4 5