11 Май 2024
 

Александр Патлис: источник моего вдохновения – Бог

Patlis

​Александр Патлис – белорусский христианский исполнитель. Получил известность, когда ещё был в составе группы «Новый Иерусалим».

С 2006 года начал сольную карьеру, и за это время выпустил два альбома («Второе дыхание» - 2008 год, «Читай мои мысли» - 2011 год). А сейчас он работает над альбомом, который планирует выпустить в следующем году.

Постоянные концерты, гастроли, записи в студии, работа над новыми трэками не мешают ему находить время для своей семьи. Он не гонится за популярностью, на своих концертах всегда открыто говорит о Боге и хочет, чтобы в его музыке люди смогли увидеть Божью любовь. На этой неделе нам удалось пообщаться с Александром Патлисом. Он поделился с нами некоторыми моментами из своей интересной и насыщенной жизни.

- Как Вы пришли к Богу?

- Такой стандартный, классический и древний вопрос. Когда мне было 14 лет, мне в руки впервые попала брошюра «4 духовных закона». Это было в городе Гродно, где я родился и жил до 18 лет. Тогда кто-то в почтовый ящик бросил оранжевый буклет, который я прочитал, и впервые произнес молитву покаяния. Интересно, что обстоятельства так совпали, что моё сердце, моя душа, нуждались в этом именно тогда. После этого я, безусловно, ни в какую церковь не пошел, потому что я не знал ничего. Дома у родителей Библии не было. Потом, когда я служил в армии, один из моих друзей привез туда Священное Писание.

Это было уже в 1990 году, когда мне было 20 лет. И вот я тогда начал читать Псалмы и Притчи, что-то выписывать в свой солдатский блокнот. А потом уже я встретился с ребятами, которые в перспективе стали группой Новый Иерусалим - Игорем Копыловым, Вадимом Калацеем, Сашей Манецким. Знали мы друг друга по различным рок-фестивалям, по прошлой жизни, скажем так. И вместе начали репетировать, а к нам в студию приходили ребята - Володя Сокол и пастор Сандей Аделаджа. Они свидетельствовали нам о Боге, также пригласили в гости к пастору Вениамину Бруху. Мы приехали к нему, пообщались, после чего пошли в церковь. И в январе 1992 года все вместе на одном богослужении покаялись и приняли Христа. Ну а потом началась тяжелая и увлекательная жизнь.

- А сейчас какую церковь посещаете?

- Сейчас я посещаю церковь «Свет надежды» г. Минска.

- Несёте там какое-нибудь служение?

- Периодически проповедую. И если говорить о конкретной должности, то я там старейшина, потому что самый старый.

- Известно, что вы занимаетесь музыкой с пяти лет…

- Скажем так, увлекаюсь с 5 лет. С 9 лет начал это дело в музыкальной школе, потом училище музыкальное и в принципе с 15 лет у меня появился опыт работы именно в различных коллективах, ближе к формату рок-коллективов.

- А в какой момент вы поняли, что музыка это ваше призвание и вы должны посвятить всю свою жизнь именно этому?

- Честно говоря, я даже не думал о том, что музыка мое призвание, и я должен этому посвятить всю свою жизнь, т.е. это у меня просто текло изнутри, и это было то, чем больше всего мне нравилось заниматься. Ради работы в группе, репетиций, я прогуливал занятия в музыкальном училище, у меня была неуспеваемость по определенным предметам. Я не призываю тех, кто любит и у кого-то есть страшная страсть к чему-то, пренебрегать образованием или какими-то другими вещами, но я просто хочу через это показать, что, когда у человека есть страсть к чему-то, это занимает первое место в его жизни. У меня страсть к музыке и репетициям.

Концерты и коллектив – этим я был поглощён, в это был погружён и отдавал большую часть своей жизни именно этому. В результате, когда пришло время служить в армии, кто-то там из воинской части уже рассказал обо мне, как о профессионале. За мной приехал офицер и забрал меня в военный коллектив. Я отпел 200 концертов за 2 года службы. Потом, когда я был в составе «Нового Иерусалима» и стал верующим человеком, приходило утверждение и понятие того, что я могу использовать то, чем мне нравится заниматься (музыкой), ради какой-то большей цели, говорить людям о чистоте, о правде, о Боге, который прощает людей, который способен изменить судьбу человека, потому что она ему дана свыше. И поэтому сегодня я уже могу сказать, кто является источником и вдохновением для меня.

- Может, вы играете на каких-нибудь музыкальных инструментах? Или вы только как вокалист развиваетесь?

- Нет, у меня есть несколько баянов дома, периодически я какой-то из них достаю, так, для себя поиграю. Не ставлю целью заниматься и развиваться непосредственно еще на гитаре или на фортепиано. Когда я пишу песни, то включаю и работаю на домашнем электропиано. На мой взгляд, чтобы быть хорошим вокалистом, этому необходимо уделять время и уделять много времени. Это первая причина, почему я не развиваюсь как музыкант. Второе, чаще всего песни я пишу сам, контролирую процесс аранжировки, приходится быть еще отчасти и продюсером, самому арендовать студию, записывать вокал, одну сессию, вторую сессию, приезжать, анализировать, слушать получилось или не получилось, что-то переделывать, доделывать. Поэтому такой достаточно кропотливый процесс плюс поездки отнимают очень много времени.

- А кто пишет аранжировки для ваших песен?

- Я приглашаю аранжировщика. Сейчас я работаю с гитаристом моего коллектива Виталиком Вечерским, который делает аранжировки. Иногда с кем-то из других музыкантов. Павел Третяк - такой есть хороший музыкант-аранжировщик в Беларуси. Иногда с кем-нибудь из друзей из Москвы. Очень важно, чтобы аранжировщик брался за песню с желанием, чтобы изначально в мелодии и в тексте ему нравилась уже сама «рыба», тогда дальше все идет уже более весело и оптимистично, с энтузиазмом.

- Над каким проектом сейчас работаете?

- Сейчас я записал песню «Аллё», которую, кстати, сделали мы совместно с Вадимом Калацеем – автором песен «Я подарю тебе», «Любовь в ладонях», «Неба осколки», клавишником «Нового Иерусалима». У нас такой творческий тандем, мы совместно работаем над текстами, и вот он предложил мне одну из песен и я её записал. В октябре я записываю еще один новый трек, и параллельно делается несколько аранжировок. Не хочу забегать вперёд, потому что сначала думал весной сделаю альбом, потом подумал, может осенью. Делаю просто синглы и, если получится, может к Рождеству, а может и к следующему году выпущу альбом. У меня уже есть несколько аранжированных песен прославления, поэтому, думаю, альбом прославления тоже в следующем году сто процентов сделаю. Вопрос, какого формата он будет. Я хочу просто сделать live, все вживую сыграть, без студийной чистки и всех нюансов и корректировок.

- Сейчас вопрос немножко из другой сферы. Почему вы больше не пробуете участвовать в отборе на Евровидение?

- В конкурсе Евровидения? Ну, честно говоря, зачем это мне? Я не вижу уже смысла в этом. А что это дает? Дополнительный какой-то промоушн? На мой взгляд, я уже не в том возрасте и мне уже не надо гнаться за популярностью, лично для меня достаточно того, что меня узнают и мои песни звучат в радио-эфирах. Хотя, может быть, я не знаю, просто нужно сделать трек, с которым можно было бы потягаться. Плюс, еще один факт такой, что периодически, когда я сталкиваюсь с некоторыми конкурсами и различными телепроектами, в которые меня приглашают участвовать, я вижу, что набирают сильных исполнителей, сильных артистов, формируют сильную команду, но заранее уже понятно, кто должен победить. Честно говоря, я не маленький мальчик, чтобы играть уже в эти игры. Если люди - мерзавцы и нечестивцы, пусть они, как говорится, эту роль играют, но без моего участия.

- А как вы думаете, в каких христианских белорусских группах есть потенциал? Кто, может, добьется успеха в скором будущем?

- Вы уже знаете, что я должен ответить (смеется)? Я могу сказать однозначно, что «Seven Grace» интересная команда. С ребятами я общаюсь, я вижу их рост, когда мы встречаемся, говорю, что можно им подкорректировать. Интересный коллектив брестская группа «Ushuaia», мне очень нравится, но я бы на их месте сильно не лез бы вот в этот тяжелый рок. У Алексея все-таки очень хорошо получаются такие красивые лирические песни, и я бы ориентировался на формат коллектива «One Republic», если их можно с кем-то сравнить, чтобы они именно вот эту нишу все-таки взяли. Если говорить о группе «Nuteki» - очень математическая музыка, так же как и последний альбом «30 Seconds to Mars», она просто склеенная, один фрагмент оттуда, другой оттуда.

А вот если говорить о том, что меня цепляет, так это несколько песен в акустическом альбоме: «100% тепла», «Ты+Я», «Не молчи». На мой взгляд, все-таки, работая для этого рынка, нужно учитывать специфику этого рынка, учитывать ментальность нашего народа, учитывать культуру и душевное и духовное состояние, для того, чтобы делать вот этот продукт. Но они молодцы, они двигаются, они не останавливаются, чувствуется, что ребята работают и много жертвуют.

- Бывали ли в вашей жизни такие моменты, когда перед вами стоял выбор: либо карьера, либо Бог?

- В моей жизни был такой момент, когда мне предлагали спеть с Президентским оркестром на концерте одного из белорусских исполнителей, такое трио сделать. Тогда было очень популярно «Нотр Дам де Пари», мне предлагали спеть это произведение, где есть такой текст: «…я душу дьяволу отдам за ночь с тобой». Я отказался участвовать, отказался петь эти слова, хотя концерт собирал полный Дворец республики и «ОНТ» транслировало данный проект. Я сказал, что не могу петь. И мне было приятно, что ребята, режиссер концерта и Алексей Хлестов уважают мои убеждения, мою христианскую веру. Мы просто выбрали другое произведение, спели втроем «Кон те Партиро», Алексей Хлестов (это был его сольный концерт), Георгий Колдун и я. И очень хорошо все прозвучало. Поэтому скажу так, безусловно, ради карьеры я раздеваться где-то не буду. Есть вещи, которые для меня являются существенными, а есть, которые являются второстепенными.

Сегодня многие артисты и коллективы становятся популярными без какого-либо извращения, а просто делая хороший, качественный музыкальный продукт.

- Вы раньше давали концерты в США. А сейчас почему не выступаете там?

- Сейчас я больше здесь. Потому что куда-нибудь в Самару или в Тольятти съездить ближе, чем в США. Меня периодически приглашают прилететь в США, но я очень много в этой жизни гастролировал, что если лететь куда-то на гастроли в Америку, то только с семьей. Я уже отказываюсь от поездок на 1,5 – 2 месяца. После 2006 года я не езжу на гастроли больше чем на две-три недели, чтобы больше времени проводить дома.

- А ваша дочь Анастасия пойдет по вашим стопам или нет? Она тоже поёт.

- Честно говоря, если вы наберете на youtube кавер на песню «Jesus Culturе» «Твоя любовь верна», ролик Анастасии первый. Были моменты, когда я готов был ей сделать промоушн, помочь с раскруткой, потому что я многие вещи в этой стране в сфере шоу-бизнеса знаю, но она отказалась. Ее позиция была такой, чтобы она всего в жизни добивалась сама. Для нее этот вопрос был очень принципиальным, и я отступил назад, дал ей свободу выбора. Потом Настя стала развиваться и расти в фотографии, а в какой-то момент она уже сама попросила меня найти ей хорошего педагога по вокалу.

А вообще, мне кажется, в любом призвании, в любом деле человек должен гореть, это должно быть внутри его. Безусловно, есть моменты, когда ты устаешь, где-то обламываешься, где-то разочарования приходят, какие-то неудачи и вот тогда нужна помощь, поддержка, слова ободрения. Но изначально первый импульс должен быть внутри человека. И сейчас я в Насте это вижу. В последнем альбоме, над которым я работаю, все бэк-вокалы она мне помогает прописывать, у нее это очень хорошо получается. Иногда мы вместе выступаем. А в июне следующего года я получил приглашение участвовать в фестивале в Тбилиси, площадка будет 9 тысяч человек с группой «Newsboys» и Michael W. Smith. Я думаю, возьму Настю, и там мы исполним какую-нибудь песню дуэтом.

- А вы сами уроки вокала не даете?

- Дело в том, что вокалист и педагог по вокалу это совершенно разные профессии. Человек, который преподает вокал, как правило, не певец, он может петь, но он лучше слышит, что в вокалисте надо исправить. А сам я знаю какие-то упражнения дыхательной гимнастики, как правильно это все сделать. Я могу продюсировать человека, когда он записывается, как ему дыхание взять, как на ноту попасть, со стороны я слышу, но не занимаюсь педагогикой. Это должен быть профессионал с дипломом, знающий, что это такое.

В конце интервью Александр поделился с нами еще одной новостью. В апреле у него Алла Пугачёва купила песню «Любовь спустилась к нам с небес». «Для меня, как для верующего человека, - рассказывает Александр, - это очень хороший показатель. Показал эту песню ей Филипп Киркоров. Он мне написал где-то в полвторого ночи и говорит, что песня так зацепила их, Алла Борисовна спрашивает, можно ли ее у тебя купить. Заключили хороший договор. И знаете, для меня это говорит о том, что все-таки тема вечности и любви, которая пришла с небес в наши сердца, тоже востребована людьми. Алла Борисовна на нее обратила внимание, а если она еще ее споет, будет очень круто».

Ольга Наневич и Елена Грицкевич, invictory.com

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей ()
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Май 2024

    П В С Ч П С В
    29 30 1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31 1 2