14 Декабрь 2024
 

Епископ Ильчук: “На харизматическое движение в Украине влияли слишком разные внешние факторы”

Ilchuk vladimir

​В последние дни октября в Пуще Водице под Киевом проходила конференция Центра независимых харизматических христианских церквей Украины (полного Евангелия). В этом году этому объединению исполняется 18 лет, и многолетним президентом является Анатолий Гаврилюк, пастор киевской церкви “Живое слово”.

В свою очередь пастор ровенской церкви “Осанна” Владимир Ильчук много лет является вице-президентом Центра. Во время одного из перерывов мы задали ему несколько вопросов несколько абстрактного философского характера. Но при этом преследовали цель найти в ответах материал для прикладного применения.

Если обобщить краткую беседу, то она была о достижениях харизматического движения в Украине и последовавшим за этим кризисом.

- Как харизматические церкви эволюционироваи за 20 лет?

- Харизматическое пробуждение в Украине было Божьим делом. Если не видеть действие Бога в Украине в начале 90-ых, то где тогда вообще его можно увидеть? Никто не может приписать себе или кому-то движению то, что тогда происходило. Там, где было движение, там была харизматия. Тогда опаздывали традиционные евангельские церкви, опаздывали православные христиане и другие деноминации. А харизматические церкви каким-то образом интуитивно осваивали образовательную сферу, церковное администрирование, внешнее влияние вне церкви.

Мы учились всему этому на ходу. Мы резко прошли новый доктринальный рост. Пришли новые названия, пришли новее формы, пришли новые акценты. Такие понятия, как пасторство, прославление, домашние группы, - все это сегодня стало достоянием очень многих конфессий, уже стало частью новой субкультуры. Но фактически все это было принесено именно через харизматическое движение.

Даже сам термин «харизма» стал очень популярным. Уже слышим не только о харизматии церковной и духовной, но и политической, бизнесовой. А ведь вначале это слово было связано только с церквями и было чуть ли не ругательным.

- Можно сказать, что за 20 лет харизматическое движение в Украине формализовалось – и в хорошем смысле, и в плохом? У пятидесятников на это ушло лет 70, у баптистов лет 100…

- Я лично об этом печалюсь и неоднократно говорил на братских форумах, что католической церкви нужны были тысячелетия, православной – столетия, традиционным евангельским церквям – почти сто лет, чтобы войти в “форму”. Конечно, есть положительная сторона в форме, ведь никакое содержание не явит себя без формы, оно разольется или рассыплется. Только форма может сберечь содержание. Но когда форма уже превалирует над содержанием, когда форма осталась, а содержание куда-то ушло, - это уже проблема, это уже критическое состояние.

Так вот харизматическое движение за 20 лет успело подняться и в какой-то степени омертветь. Нормально, когда дети вспоминают о родителях и дедушках, а мы все вспоминаем с ностальгией о себе… Это новое поколение в какой-то мере не выдержало испытание временем, не сдало тест на зрелость.

- А в чем причина?

- Думаю, что первая причина – это духовная безотцовщина. Нас бросили духовные отцы в начале пробуждения. Это как интернатовская безотцовщина поднялась, но она – неадекватная, нет понимания жизни. Вторая причина – на нас влияли слишком разные внешние факторы. Мы были внутри цельными, имели взаимоотношения друг с другом, но на каждую группировку харизматических церквей влияла какая-то иная структура извне. Нас рвали, увлекали...

- В том числе иностранные силы…

- Да, в первую очередь, я говорю об иностранном влиянии, ведь много пришло оттуда. И вот эти, так сказать, влиятели разрушили единство между нами. В 90-ые годы мы все в харизматическом движении были братьями. А потом каждый начал поднимать свое знамя, и мы братство разделили на княжества.

- А ведь ни в какой конфессии нет такого количества союзов и объединений, как у харизматов!

- Да! Структуры одной нет. Что такое харизматическое движение по сути я понимаю. Но структуры как таковой нет. Именно поэтому часто называют харизматами тех, кто просто проповедует какие-то заблуждения. А ведь ереси и харизматия – эти понятия не имеют ничего общего. Движение Духа может быть в евангельской церкви при евангельском учении. Но, к сожалению, харизматию часто начали понимать как синоним лжеучений и лжедвижений. А это не есть харизматия, это лишь пользование популярным термином.

Так вот, возвращаясь к княжествам… Они, не исполнив поставленных целей, теперь усохли, разбежались, “звезды” нас опозорили. Звезды харизматического движения 90-ых годов во многом сами девальвировали понятие харизматии.

- Какие перспективы?

- Есть история. В 1989-ом году мы с женой были на международной пятидесятнической конференции в Швеции. Там пятидесятники всего мира констатировали свое такое же положение. Там они четыре дня дискутировали на тему обновления внутри себя. Они констатировали факт: «Куда могли – дошли, а что делать дальше – не знаем». Но меня удивлял главный тезис в их дискусии: «Харизматия – это плохо, но если не харизматия, то и от пятидесятничества ждать нечего». И вот четыре дня длилась дискуссия на тему: как быть дальше. Но в любом случае именно харизматия на западе оживила пятидесятнический мир. Сегодня харизматическое христианство уже признано на международном уровне.

Но, спустя 25 лет, наша украинская харизматия пришла к такому же формализму, как тогда международное пятидесятничество. И мы понимаем: если не придет освежение, обновление, то это будет рассыпаться, как карточный домик. Но я верю, что наши молитвы Бог слышит. Слушая молитвы пасторов, мы уже видим правильные акценты, просьбы и ожидания. Может, мы что-то неправильно делаем, может, мы еще многое неправильно понимаем. Но молимся мы уже правильно. Мы хотя бы имеем понимание того, что нам нужно. А Бог это слышит, и Бог ответит! Все, что делается в церкви, делается Богом. А Бог никогда не разрушался, не деградировал.

Поэтому у меня оптимистические ожидания. У меня есть понимание, что мы еще выйдем на другой берег и будем вовлечены в новое пробуждение. Многие, кто прошел этот испытательный срок и не потерялся в религиозных формалистских песках, станут началом нового. Есть библейский принцип остатка: везде Бог избирал в качестве стартовой площадки будущего именно остаток. Сегодня в нынешнем харизматическом движении формируется остаток, на который придет Бог и придет Божье движение. Как это будет, что это будет, я не понимаю. Но одно понимаю: хорошо будет, очень хорошо будет! Потому что это будет снова от Бога!

Руслан Кухарчук, НХМ.

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей (0)
цитата ответить 07 Ноя. 2013 в 03:08 Сергей:

опять хотим видеть материальные проявления Славы Бога...я бываю часто устаю от длительных проповедей без Духа Святого. Когда один стих обыгрывается напротяжении длительного времени....устал когда много песен...устал когда молятся заученными словами...устал когда каждре воскресень проповеди о пожертвовании..устал когда выходят и говорят “мне сказал Бог.”..устал от формализма  вслужении...устал когда в церквях НЕТ ХРИСТА, а все почему то пытаются Его затянуть ...устал от лицемерия..устал от лживых улыбок...устал....но Христо дает мне силы во всем...смиряюсь и преклоняю свои колена перед Всемогущим Богом! Ему хвала и только Ему!

 
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Декабрь 2024

    П В С Ч П С В
    25 26 27 28 29 30 1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31 1 2 3 4 5