«Разве разделился Христос?!» (1Кор. 1:13). Один этот вопрос ап. Павла должен вернуть на место любого, кто заигрался в церковную или околоцерковную политику и видит в жажде экуменизма исключительно политическую манипуляцию одной из сторон.
«Мир стал другим», «Мир стал сложнее и разнообразнее», «Все так далеко зашло, что уже не вернуть» — это другой тип возражений на экуменический призыв. Но что в неделю молитв о единстве хочется ответить: Друзья, в нашем сложном мире вся эта разноликость лишь повод лучше понять — что же есть на самом деле «единство в многообразии»? Ведь Церковь вмещает не только всех уникальных христиан (ведь каждый уникален!), но и допускает, принимает, украшает все разнообразные формы соорганизации христиан.
Поэтому есть minimum minimorum экуменизма — это совместная молитва, встречное причастие и взаимное благословение. И это все. И это все очень просто.
1. Совместная молитва — это значит смело обратиться к Отцу в присутствии любого кто рядом. И тем более это приятно сделать в присутствии того, кто как и ты в сердце своем знает Сына. Мы легко молимся за грешника, в котором видим не его грех, но Его образ. Так почему кто-то из нас не в состоянии молиться Отцу, Сыну и Св. Духу лишь потому что чьи-то молитвенные нормы его не удовлетворяют?! «Он не так встал», «он не тогда сел», «он молится не на том языке», «он произносит слова не в той последовательности», «он вне апостольского преемства и потому его молитва безблагодатна» — море всякой глупости! Здесь впору остановиться и просто попросить вашего визави помолиться за вас. Точно попустит.
2. Встречное причастие — это когда вы сами стремитесь и зависящих от вашего пасторского слова благословляете на вкушение единого Тела со всяким другим христианином, кто в этом также нуждается. Оно «встречное» потому что вы выходите на встречу ближнему в тот самый момент, когда хлеб пресуществляется в Тело. И если вы находите смелость выйти на встречу другому, вы будете встречены самим Христом.
3. И последнее малое условие — взаимное благословение. Здесь все по слову дается: «то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15:11). То, что взаимные анафемы были сняты в ХХ веке — хорошо, но сколько остается скверны в словах, в переписке, в шепоте, в социальных сетях. Благословляйте других христиан и «вы будете благословением» (Зах. 8:13).
Итак, вы же видите — все очень просто. Экуменизм не так далек, не так невозможен, не так страшен как кажется. И кажется лишь покуда оптика привычно настроена на разделение и долгие переговоры. Любовь не терпит переговоров. Но амбиции нуждаются в переговорах, чтобы не пострадать.
Поэтому если вам не нравится тот или иной христианин, та или иная конфессия или юрисдикция нужно просто двинуться в центр нашей общей веры. И тогда произойдет евангельское чудо: двигаясь с разных сторон, мы встретимся в центре веры, то есть в ее сердце. Об этом просил Сын Отца: «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).
Сергей Градировский, baznica.info
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
Лучшая сборка мебели. Быстро не дорого и качественно
http://sborkamoscow.ru