14 Декабрь 2024
 

Можно ли верующим использовать оружие?

Pistolet

В нынешней непростой ситуации, которая сложилась в Украине, многие верующие задают вопрос: «Можно ли христианам брать в руки оружие для защиты своей страны, дома и семьи?». Ведь в Библии написано: «Если ударили по правой щеке, подставь левую» и «взявшие меч от меча и погибнут».

В соответствии с законодательством Украины верующий человек по своим религиозным убеждениям может не брать оружие в руки. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим следующее.

Библия учит нас, что всякая власть от Бога. В книге пророка Даниила мы видим, что Бог ставит царей и Он же их и снимает. Также Апостол Павел пишет: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога» (Деян. 13:1). Любое государство должно иметь сильную власть. Иначе, оно не может быть сильным. Иисус сказал: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Матф. 25). Бог является Богом мира, порядка и устройства. Божье царство организовано, в нем действует Божья власть и управляется оно Божьими законами. Также и земные царства должны руководствоваться Божьими принципами в управлении. Всякая анархия и разделение не от Бога. Только сатана действует по принципу «разделяй и властвуй», хотя его царство тоже организовано и в нем нет анархии. Сатана сатану не изгоняет.

Естественно, что каждое государство должно иметь сильную армию и правоохранительные органы. Их представителей Библия называет Божьими слугами, которые не напрасно носят меч, то есть оружие, для наказания людей, делающих злое. Во всех силовых структурах должны служить люди и применять оружие, так как на этой земле много зла и его надо останавливать. Только на небе Бог отрет всякую слезу и зла там не будет. И если каждый откажется брать оружие и служить в правоохранительных органах, то кто же будет всех нас защищать? Будем все подставлять другую щеку под удар?

Приведу такой пример. Допустим, вы идете со своей женой и детьми по улице, и на вашу жену нападает разбойник. Как вы отреагируете? Упадете на колени и будете просить у Бога защиты или дадите достойный отпор бандиту? А если он вооружен, то примените оружие? Я думаю защитить свою семью - это дело чести каждого главы семейства, потому что он несет ответственность перед Богом за своих родных. Авраам, который «наречен другом Божьим», когда услышал, что его родственника Лота увели в плен, вооружил своих рабов, погнался за неприятелями и возвратил имущество, Лота, а также женщин и народ (Быт.14:14). Писание не учит нас быть агрессивными или развязывать конфликт, то есть брать меч. Но, защищаться нам не запрещено.

Законодательство некоторых демократических стран гарантирует право граждан на хранение и ношение оружия, а также его использование для самообороны. Многие считают это чуть ли не единственным способом поддержания порядка. Поэтому каждый должен поступать по совести, перед Богом, как ему открыто. И не надо осуждать ни тех, кто не берет оружия, ни тех, кто им пользуется. Здесь нужна мудрость.

Когда к Иоанну Крестителю пришли воины, спрашивая: «А нам что делать?», он не сказал им бросать службу. Но сказал им, чтобы никого не обижали, не клеветали и довольствовались своим жалованьем.

В нашей христианской жизни во всем нужно иметь баланс и не впадать ни в одну, ни в другую крайность. В Библии сказано, что Бог есть любовь, но также написано, что Он - огонь поедающий. Слово Божье целостно. И нельзя раздувать какое-то одно место из Писания и пренебрегать другим. Так можно впасть в заблуждение. Многие считают, что верующие всегда должны быть кроткими и смиренными «как овца, веденная на заклание». Да, мы должны во всем подражать Христу, но не забывать, что когда надо было, то наш Господь сделал бич из веревок и выгнал из храма всех продающих и покупающих, также овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, и столы их опрокинул. И сказал: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 2:15). Не привычно видеть такого Иисуса? Но в Библии ничего просто так не написано.

Если мы духовные, по духу и поступать должны. В одном случае Апостол Павел позволил, чтобы его били, а в другом - воспользовался своим Римским гражданством. В одном случае он убегал, и его в корзине спустили по городской стене, а в другом - потребовал суда у кесаря. Мы должны иметь откровение Духа Господня на каждую конкретную ситуацию.

Однако, вернемся к власти. Всякая земная власть можно сказать «подотчетна» Высшей Небесной власти. Бог сотворил эту землю и дал ее в пользование людям. Мы должны помнить, что мы здесь не владельцы, а только арендаторы. И если власть отступает от Божьих принципов, притесняет бедных, обижает вдов, сирот, пришельцев, когда не творится «суд и правда», то Бог может сдвинуть такую власть и разрушить государство. И это право находится в Его суверенной воле. Любое царство не устоит из-за греха. Бог «силен смирить ходящих гордо» (Дан.4:34). Во время правления Ровоама, сына Соломонова, Израильское царства разделилось на два. За царем Иудейским осталось два колена, а десять - отложились от дома Давидова. И это было от Бога, потому что в народе был грех. Потому каждый царь и правитель даст отчет перед Богом за свое правление!

Бог дает власть человеку, но на нашей ответственности, как мы ею пользуемся, как мы ее применяем, не превышаем ли полномочия? Остаемся ли мы подвластными высшим властям, применяя свою власть? Как сказал сотник, слугу которого исцелил Иисус: «Ибо я и подвластный человек, но имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: “пойди”, и идет...» (Лк.7:8). Слово подвластный означает то, что над ним тоже есть власть. В духовном и физическом мире по-настоящему можно иметь власть, если ты чувствуешь себя подвластным. Не может быть никакой анархии и произвола!

Каждый должен исполнять только то, что ему вверено, в рамках той власти, которая ему делегирована. Этот сотник Римской империи, которая оккупировала на тот момент Израиль, хорошо понимал, что для исцеления его слуги Иисусу достаточно было сказать только слово, и Его слуги пойдут и его исполнят, за что Иисус похвалил его, сказав: «И в Израиле не нашел я такой веры».

Об этом же сказал Иисус, будучи на суде перед Понтием Пилатом. Когда Пилат сказал, что имеет власть распять Его, и власть имеет отпустить Его, то Иисус ответил: «Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не дано было тебе свыше» (Иоан.19:11).

«Если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы я не был предан Иудеям» (Иоан.18:36). О многом говорит это место из Писания.

В заключение хочу сказать, что Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же. Своим Словом Он держит этот мир. И все находится в Его ведении и власти.

Владимир Шкред, пастор церкви «Тело Христа» в Киеве

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей ()
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Декабрь 2024

    П В С Ч П С В
    25 26 27 28 29 30 1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31 1 2 3 4 5