12 Декабрь 2024
 

Пастор из Лисичанска: Нужно разоружиться незаконным формированиям и вести диалог

Lisichansk

Пастор из Лисичанска (Луганская область) Сергей Викторович Мороз в интервью рассказал о событиях на Юго-Востоке Украины.

Сергей Мороз родился, вырос и прожил жизнь в провинциальном г. Лисичанске, Луганской области (Украина).

Получил высшее образование, работал на угольной шахте, совмещая работу со служением в церкви евангельских христиан-баптистов. В 1995 году оставил гражданскую работу и полностью посвятил себя духовному труду. Сейчас Сергей Викторович уже на пенсии, но продолжает служить в качестве областного пастора церквей ЕХБ Луганской области. К нему я и обратился с вопросами, которые волновали, прежде всего, меня самого.

– Сергей Викторович, какая, на ваш взгляд, основная причина событий на Юго-Востоке Украины?

– Нет ничего нового под солнцем. Читайте, скажем, начало 17-й или 19-й главы книги Деяний Апостолов. Какими там были причины народных волнений? Разве проповедь Евангелия там возмущала сам народ? Да нет же. Обращение людей ко Христу ставило под угрозу существование хоть иудейских традиций, в первом случае, хоть ремесло жрецов Артемиды, во втором. Так и у нас, на Юго-Востоке Украины, народ был спокоен, пока не появился мощный внешний источник возмущения. К нему присоединились те, кто почувствовал угрозу своим схемам и безраздельному господству. Все шито белыми нитками, и каждый здравомыслящий человек это видит.

– Были ли за прошедшие 20 с лишним лет случаи конфронтации на подобной почве или ее предпосылки в вашем регионе?

– Подобного не припомню. Были предвестники противостояния в 2004 году во время президентских выборов. Но причина была та же: искусственное возмущение народа.

– Насколько, по вашему мнению, едины люди Юго-Востока в вопросе самоопределения? Являются ли декларируемые результаты референдумов отображением реальности?

– Мне думается, что позиция людей в вопросе самоопределения вещь не совсем статичная. Полгода назад никому в голову бы не пришло этот вопрос обсуждать. Сегодня же в результате бессовестной пропаганды у людей меняются взгляды. То, что Украина, как государство, проиграла информационную войну, вещь очевидная.

По, так называемому, референдуму ничего не скажу, поскольку происходившее назвать референдумом нельзя. Но людей, готовых отделиться от Украины, на мой взгляд, становиться больше. И снова подчеркну, – в результате пропаганды. Помните, как там у поэта: «Кто-то, где-то, необоснованно, убедил их, что Бог придуман».

– Есть ли в церквах люди, которые поддерживают ДНР? И если да, то, по каким причинам?

– Интересный вопрос. Скажем, если из нескольких тысяч евангельских верующих, найдется хотя бы два человека, поддерживающих независимость от Киева, – ответ «да». Я не проводил никаких опросов на этот счет, но думаю, что их больше, чем двое. Кто они? Как мне кажется, – это либо те, кто уверовал в Бога после распада СССР, а значит, не испытал «прелестей» советского режима в отношении к верующим, либо те, кто подпал под влияние возмутителей. Добавьте сюда еще тех, кто, как бы сказал Иеремия, пьет не из источника, а из водоема разбитого, «который не может удержать воды». Понимаете?

– Правда ли, что некоторые жители покидают насиженные места и уезжают в другие регионы Украины? Кто эти люди и от чего бегут? Насколько вообще опасно сейчас в вашей области? На дорогах, в городе, селе? Что может стать причиной попадания «простого», аполитичного человека в сложную ситуацию?

– Это правда. В нашей местности обозначать себя приверженцем целостной Украины опасно. Есть реальная угроза для жизни тех, кто не согласен с творящимися беззакониями. Есть, те, кто уезжает, или готовится уехать, в поиске лучшей перспективы для своих детей.

Если ты не остановился по требованию вооруженного «непонятно кого» – ты покойник. Это не предположение – это реальные факты. Почитайте сводки УВД области, – там это описано. И, подозреваю, что даже не все описано. И потом – нет никаких гарантий, что ты не станешь жертвой элементарного разбоя и бандитизма. Криминогенная ситуация в городе, по признанию УВД области, уже не контролируется милицией. А это значит, что у тебя могут забрать не только мобильный телефон или кошелек. Это для нас уже пустяки по сравнению с тем, что могут, например, забрать автомобиль.

– Многие ли в такой сложной обстановке обращаются к Господу? Что делают для своих неверующих земляков христиане, как помогают?

– Пока немногие. Евангельские верующие на Луганщине сейчас находятся в непростой ситуации. Нас пытаются представить врагами народа со всеми вытекающими отсюда последствиями. Делается это цинично и низко: распускаются слухи, что в молитвенных домах скрываются «бЕндеровцы» или боевики Правого сектора. В адрес то одной, то другой церкви уже раздаются угрозы «разобраться». Вы же помните, кто сжег Рим? Как в такой ситуации можно что-то делать?

– Считают ли братья и сестры Юго-Востока Украины жителей Центральной и Западной Украины братьями/сестрами или соглашаются с расхожим ныне: фашисты/бандеровцы?

– Бандеровцами или фашистами точно не считают. И не только братья и сестры, но и подавляющее большинство жителей области. Тем более те, кто сам лично бывал на Западной Украине, никогда не согласятся с насаждаемыми образами. Но теме не дают затихнуть возмутители.

– Как сказались последние события на отношениях внутри церквей? Сплотились ли христиане между собой или наоборот?

– Пока царят тревога и переживание. Это объяснимо. Насчет межденоминационных отношений у нас и раньше-то проблем не было в городе, а сейчас тем более. Сочувствие, сопереживание друг другу выросло, да.

– Какие деяния Божьи вы видите в это время в церкви: особые случаи ответов на молитвы? Как Господь ободряет Свой народ? Есть ли свидетельства Его поддержки, помощи, спасения?

– О, да, конечно же. В одном из городов области, когда в адрес церкви ЕХБ начали поступать угрозы, а милиция бездействовала, часть влиятельных людей города четко обозначили свое отношение: мы постараемся защитить вас от произвола.

Нашей ситуацией прониклись и люди из спокойных областей Украины, – звонят, предлагают помощь, заявляют о готовности оказать прием и поддержку беженцам. И оказывают, слава Богу.

– Как вы решаете проблему нескольких «кесарей»?

– Мне кажется, что нарицательное в Евангелие «нет у нас царя, кроме кесаря», – сегодня может быть применимо на практике в нашей непростой ситуации: есть законная власть, есть незаконная. Кесарем в Риме не мог объявить себя кто угодно. Поэтому, стараюсь быть послушным Христу: отдавать кесарево кесарю, а Божие – Богу.

– Какие три последние вопроса задали вам, как служителю?

– Когда это закончится? Как нам быть и что делать?

– Изменился ли уклад жизни общин? Количество, характер, содержание и тематика богослужений?

– Изменился. Во-первых, мы еще никогда столько не молились о своей стране и ее руководстве. Во-вторых, мы стали более осторожными в высказываниях с кафедры. В-третьих, мы стараемся отменить мероприятия, связанные с риском для людей. Например, если им придется возвращаться домой в темное время суток, или в другой населенный пункт.

– Существует ли, на ваш взгляд, какой-то разумный и бескровный выход из сложившейся ситуации в стране?

– Выход прост и всем понятен. Перестать делать зло и отстаивать неправду. Разоружиться незаконным формированиям и вести диалог. Беда не в том, что не знают что делать, а в том, что не хотят делать то, что следует. Знаете, я не так давно перечитывал послание к Фессалоникийцам. Там есть такая фраза Апостола: «Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых [побуждений], ни лукавства». Так вот, то, что происходит у нас, продиктовано нечистыми побуждениями, совсем немного заблуждениями, и все пронизано лукавством.

– Что вы хотели бы услышать от людей, живущих за пределами Украины?

– Подобного Христовому: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих».

– А россиянам есть пожелание?

– Христос, получив пощечину от служителя первосвященника, сказал: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» Нужно иметь соответствующий духовный уровень, чтобы этим ограничиться.

Блог Андреаса Патца

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей (0)
цитата ответить 08 Июн. 2014 в 08:24 Владимир:

Добрый день. Я живу в России и каждый день вижу в новостях как гибнут мирные люди в Луганске и Славянске. Помоему это вы находитесь в информационной блокаде.

 
цитата ответить 09 Июн. 2014 в 11:00 Фаркат:

Турчинов баптист...вот все объяснение.А баптисты,не все конечно,но большинство как православные...Извините,возможно грубо отзываюсь.Просто вы постоянно лжете.То на пятидесятников,теперь в политике...

 
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Декабрь 2024

    П В С Ч П С В
    25 26 27 28 29 30 1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31 1 2 3 4 5