14 Декабрь 2024
 

Отмена приговора

Molotok sud

Как-то развернулся на автомобиле через сплошную линию, а посему сразу же был остановлен сотрудником автомобильной инспекции. Тогда мне впервые выписали протокол (раньше удавалось договариваться без оформления, меня прощали). Но в этот раз автопатруль был непреклонным – приговор: существенный штраф. Значительно раньше бывали у меня и другие приговоры. Например, в школьное время, когда вел себя, по мнению родителей, неподобающим образом – приговор: 10 хлопков ремнем по специально предназначенному месту.

Но бывают приговоры серьезнее. Могу лишь предположить внутренние переживания человека, которому сообщили, что ближайшие 7 лет ему сидеть за решеткой. Или через месяц его выселят из квартиры за неуплаченный кредит. Или жить его ребенку осталось 3 недели из-за неизлечимой болезни. Или муж сообщил, что уходит. Или жене поставили диагноз «бесплодие». Или, или, или…

Приговор повергает в отчаяние. Чувство безысходности захватывает все эмоции и мысли. На первых стадиях человеку свойственно не принимать тяжелую информацию, убеждать себя в обратном, отказываться принимать случившееся, продолжать жить и поступать, как будто ничего не произошло. Особенно это характерно для некоторых верующих из харизматических церквей, которые целиком и полностью зациклены на теме позитивного исповедания.

Но иногда нужно признать те нежелательные факты и обстоятельства, которые под разным предлогом ворвались в нашу жизнь. Зачем? Чтобы отчаяться в себе! При этом я имею ввиду даже необходимость отчаяться в собственных молитвах и провозглашениях.

Сама молитва – это блестящая вещь, это ключевой инструмент в общении человека и Бога. Христос молился постоянно, учил и нас молиться, и мы будем это делать снова и снова. Вот только не молитва дарует спасение, а Господь, к которому мы прибегаем и молимся. Иногда получается так, что верующие начинают воспринимать молитву и/или исповедание и/или провозглашение как что-то абсолютно самодостаточное и абсолютно непривязанное к Богу. И это в итоге становится похожим на такие себе заклинания и аутотренинг.

Так что если ваша молитва уже имеет вот такую природу заклинаний и аутотренинга, в такой молитве тоже надо разочароваться и разувериться. Потому что не молитва и не провозглашения творят чудеса, а Бог. Хоть и делает это крайне часто именно по нашей молитве. Но еще раз и еще раз: творец чуда – Господь, но никак не молитва.

В церковных кругах есть много распространенных фраз, которые уже превратились даже в словесные штампы. И в топ-5 входит следующее утверждение: «Молитва творит чудеса». Братья и сестры, не молитва творит чудеса. А Господь творит чудо по нашей молитве. Сама же молитва имеет ценность лишь постольку, поскольку напрямую завязана на общение с Творцом.

Так вот, даже в таких автоматических молитвах, которые, как вы ранее думали, творят чудеса, тоже предстоит отчаяться. Зачем? А для чуда, для настоящего долгожданного чуда, которое совершит Господь. И не по нашим молитвенным заслугам, а по своему великому милосердию.

Как когда-то молился Даниил: «Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие» (Дан.9:18).

Бывает, люди еще на веру свою начинают уповать, как на самодостаточную субстанцию. Или на праведность, или святость. Обратите внимание, я называю те вещи, которые ну никак в нашем сознании не ассоциируются с тем, что может стать помехой для Божьего действия. А оказываются, могут. Потому что упование на свои молитвы и на свою веру, надежда на свою святость – все это неправильно! Все это как бы внушает в нас упование на наши супердуховные качества и достижения. Якобы Господь обязан отблагодарить нас за хорошее поведение.

Именно поэтому случается так, что даже праведные, наполненные верой и молитвой люди сталкиваются с приговором, который совершенно обескураживает. И вот это тот случай, когда нужно взглянуть на обстоятельства в том виде, в котором они представлены на данный момент, и признать вынесенный приговор. Неизлечима болезнь, угроза смерти, надвигающаяся война, бесплодие, ушел муж, кредиторы забирают квартиру – да, все это есть, все это правда. И что с того? Об этом далее!

Приговор открывает путь к помилованию

Все дело в том, что только в момент признания приговора в нашу жизнь робко и нерешительно входит такое явление, как полная, безоговорочная, всецелая надежда на Господа. Только на Господа. И больше ни на кого и ни на что. Привет, приговор!

А теперь читаем суперверующего и супермолитвенного апостола Павла: «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорбинашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит» (2 Кор. 1:8-10).

Новый перевод «Радостная весть»предлагает такое прочтение этого отрывка: «Нам казалось, что смертный приговор нам уже вынесен, и на себя мы больше не полагались, а на одного только Бога, который даже мертвих воскрешает. Это Он избавил и впредь избавит нас от грозной смерти! Мы надеемся на Него, что Он опять нас избавит».

Тут мы читаем как раз то, о чем говорили выше. Первое, констатация того, что приговор нам уже вынесен, это нужно признать как факт. Приговор – это нечто безапелляционное, это то, что решено и определено бесповоротно. Настоящий приговор всегда приводит с одной стороны к отчаянию, но с другой стороны – к успокоению. Казалось бы, как такое может быть, какое еще успокоение. Но да, именно так – успокоение, которое связано с тем, что шансов, в принципе, нет. Когда у нас есть хоть один разумный шанс, мы не в состоянии на 100% возлагать упования на Христа. Когда у меня болит голова, я молюсь об исцелении, но… при этом помню о таблетке «Цитрамон» - для подстраховки.

И только при признании приговора и при отсутствии видимых перспектив его отмены приходит настоящее отчаяние, которое плавно перетекает в успокоение, которое плавно перетекает в полное безапелляционное упование на Бога неба и земли. Потому что в любом случае уповать не на кого больше, да и смысла особо нет. Ведь даже молитва не сотворила чуда, на которую так сильно уповали.

27 апреля 2014 года я приехал в Славянск в Донецкой области. К этому времени вооруженные иностранные боевики и местные ополченцы уже захватили и удерживали под контролем горотдел милиции, местное управление Службы безопасности Украины и здание городского исполкома. Объявили войну центральной киевской власти. На утреннем воскресном богослужении в церкви «Добрая весть» я как раз проповедовал на эту тему и зачитал эти слова апостола Павла. Вечером того же дня вышел на центральную площадь города, чтобы увидеть, что там происходит. Начал снимать на видео. Через несколько минут ко мне подошел вооруженный автоматом боевик и увел с собой. Все начало происходить буквально молниеносно. Уже через 10 минут я находился в плену и сидел в камере заключения – без всяких на то причин и оснований.

Я знал, что нахожусь в плену у людей, которые не имеют никаких формальных обязательств перед законом и порядком, а почему действуют по логике военного времени. Тяжелые мысли обостряло то, что за несколько дней до этого в соседнем городе убили и утопили нескольких плененных.

Через несколько часов уже ближе к полуночи ко мне в камеру врываются несколько человек в масках и автоматом в руках. Велят лечь носом в пол, руки по сторонам. В спину давят стволом автомата. На голову надевают пакет. Внутренне я приготовился к худшему. И вот как раз в этот момент я вспомнил слова Павла: «Сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога». Похоже, Господь дал мне возможность испытать свое откровение…

Меня подняли и с пакетом на голове потолкали в неизвестном направлении. Вывели, как мне кажется, на улицу. Усадили на скамью. Начался часовой допрос с периодичными ударами дубинкой по спине, кулаком по почкам и ладонями по ушам. В дополнение к этому – постоянные угрозы отрезать ухо и застрелить на месте. Для убедительности – ствол автомата упирали в затылок.

В моем понимании я был обречен. Сидя с пакетом на голове и автоматом у затылка я лишь просил Божьей милости и участия… Ни на что и ни на кого более надеяться я не мог, потому что был приговорен…

Спустя час допроса меня повели обратно в камеру, так и не снимая пакет с головы. Привели в этот раз в одиночную. Тут я находился до утра. В районе трех ночи зашел комендант – мужчина невысокого роста лет 50-ти в камуфляжной форме. Назвал меня священником и приказал утром отпустить. Для меня до сих пор остается загадкой, почему они решили меня освободить. После 13-часового пленения на следующий день я спешно покинул город. И до сих пор благодарю Господа за свое спасение.

Исходя из слов Павла, нам нужно в самих себе иметь приговор, чтобы надеяться не на себя, а на Бога, который даже мертвых воскрешает.

Когда у Авраама родился обетованный сын Исаак, он в нем, разумеется, души не чаял. Сын обетования, наследник, тот, через которого произойдет великий народ. И вдруг Господь обращается к Аврааму и говорит: «Пойди и принеси в жертву своего сына Исаака». И тут приговор получили сразу двое: с одной стороны – Авраам (утрата сына обетования), с другой стороны – Исаак (собственная смерть, а ведь он вообще безобидный парень, который никому ничего плохого не сделал).

Но именно когда внутри есть констатация приговора к смерти, тогда в нас зарождается настоящие надежда и отчаянное упование на Небо. И только после этого вдруг начинает происходить чудо. И это чудо называется – помилование и отмена приговора. Помилования не бывает без вынесения приговора и без признания этого приговора. А теперь скажу вот что: пока мы живы на этой земле часто случается такое, что нам выносят приговор для того, чтобы пришло помилование от Господа. Это специальный приговор ради помилования! Так было и с городом Ниневия, который был приговорен Богом к уничтожению. Но смирение и покаяние даровали ему жизнь.

Смертельный приговор открывает дверь для помилования. Приведенный в исполнение смертельный приговор открывает дверь для… воскресения.

Отчаяние подводит ко спасению

Читая Евангелия, где повествуется о служении и чудесах Иисуса Христа, я обратил внимание вот на что: Сын Божий творил чудеса там, где уже не было ничего, кроме отчаяния и безысходности. Я не припоминаю того, что Иисус приходил в ситуации, где Божье чудо допускали лишь как один из вариантов. Не было такого! А вот когда уже других вариантов не оставалось, там появлялся Господь.

Вдова из Наина, несшая в гробу своего единственного сына, имела приговор сама в себе. И тогда там появился Христос, чтобы воскресить. Женщина, страдавшая кровотечением 12 лет и потратившая все имение на врачей, имела приговор сама в себе и отчаянное упование на Господа, поэтому Он не смог пройти мимо. Слепой Вартимей, много лет сидевший у дороги для сбора милостыни, в полном отчаянии и от безысходности начал кричать к Сыну Давидову, и именно поэтому был помилован и исцелен. Верные друзья, которые уже все испробовали, чтобы помочь своему товарищу, в итоге решили разобрать крышу дома, чтобы хоть так в своей безысходности добраться до Христа, и были услышаны.

Наше собственное отчаяние открывает дверь для Божьего действия. Господь очень сильно реагирует на молитву, на веру, на праведность нашу. Но вот еще, на что Он реагирует с особенно – на наше отчаянное упование на Него. Кстати говоря, и людям это свойственно – нам крайне сложно пройти мимо человека, для которого мы остались единственной надеждой.

«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Мтф. 15:22-28).

Эта женщина признала приговор и только лишь потому, что не имела никаких других вариантов, побежала ко Христу и начла кричать в Его уши. И была услышана в своем отчаянном уповании на Бога.

Ветхозаветный патриарх Иосиф несколько раз в жизни столкнулся с полным отчаянием. Один раз его собственные же браться бросили в яму – это верна гарантия голодной смерти. Другой раз по клеветническому обвинения он оказался за решеткой на долгие годы. Он признал этот приговор как данность. Именно поэтому его упование на Бога было отчаянным, а как следствие – не могло остаться незамеченным.

Для спасения нужно отчаяние в своих силах. Для прощения грехов и оставления грехов нужно отчаяние в своей человеческой способности жить праведно без Божьей благодати. Для спасения от вечной погибели в озере огненном должно прийти отчаянное осознание своей греховности и осмысление того простого факта, что никто и никогда не сможет вытащить из вечной погибели, и единственный способ избежать ее – отчаянно попросить Господа о прощении и спасении.

Уничижение предшествует возвышению

Отдельно хочу сказать о теме унизительных жизненных обстоятельств. У каждого из нас есть чувство собственного достоинства. Но источник питания этого чувства может быть как божественным, так и бесовским. Правильное чувство собственного достоинства питается от осознания того, что я создан по образу и подобию Божьему. И точно также мы должны крайне уважительно относиться к любому человеку, ибо каждый – создан по образу Божьему. Поэтому будьте очень осторожны с тем, чтобы умышленно или неумышленно не унижать людей своими словами или делами.

Но бывает, что наше чувство собственного достоинства начинает питаться в неправильно почве. Например, в человеческом статусе, социальном положении, уровне финансового достатка, связями с сильными мира сего, престижном рабочем месте, состоявшейся семье и тому подобном. И вот тут уже стоит себе напомнить: «Перед падением возносится серце человека» (Притчи 18:13).

Давайте относиться к себе крайне просто. Но подчеркиваю – к себе, а не к другому. Других мы должны почитать выше себя, служить им. А к себе относиться спокойно и без самовлюбленности. Не надо фанатеть от себя!

Именно по причине резко увеличившейся самоуверенности Господь допускает падение и провалы. И скажу вам: для спасения вечной души человека это очень неплохо. Когда мы сильно хорошо начинаем чувствовать почву под ногами, начинает иногда сносить крышу. В свое время в Украине действовала финансовая компания «Кингз Кепитал». Я начал туда вкладывать все свои деньги под 60% и 42% годовых. Этим ростовщичеством я был охвачен целиком и полностью. Я спал и мне снились проценты. Дошло до того, что даже когда отец попросил у меня одолжить денег на ремонтные работы, я ему сказал, что смогу дать только под процент. Мол, если нет, тогда я лучше в «Кингз Кепитал» вложу. В итоге отдал туда 18 тысяч долларов, пока все там не развалилось и все эти мои деньги пропали.

Господь силен смирить нас и привести в чувство, когда надменность, самоуверенность, земная мнимая устойчивость овладевает нашим сердцем.

«Смирение предшествует славе» (Притчи 18:13).

Украина много лет жила беспечно, не подозревая о каких-то угрозах и ни к чему не готовясь. И вдруг у нас фактически голыми руками отобрали Крым. Это большое унижение для государства. Потом началось кровопролитие на Донбассе. Похоже, что это Господь допустил – для нашего смирения, мобилизации и отчаянного упования на Него. Происходящее в Украине и с Украиной в 2014 году – это повод для смирения и покаяния перед Богом. И это, в свою очередь и как следствие, приведет к возвышению и славе.

«Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Исаия 9:1-2).

Я с верой в сердце провозглашаю эти слова для нашей земли, для нашего народа. Мы имеем сами в себе приговор, достаточно унижены, чтобы вскоре увидеть возвышение.

За смертью следует воскресение

Глубина отчаяния почти всегда является переломным моментом. Наибольшее отчаяние всегда связано со смертью – в широком смысле этого слова. Так вот, внимание, фундаментальная истина: чтобы произошло воскресенье, должен состояться факт смерти. Это настолько важно, что повторю еще раз: чтобы воскреснуть, надо умереть!

Однажды Христа пригласили исцелить девочку – дочь Иаира. Но по пути стало известно, что она умерла. Смертный приговор – с одной стороны. Но с другой – мы еще что-то знаем: и воскресения не бывает без этой смерти. Поэтому уже вскоре Иисус пришел в дом плача, скорби и отчаяния, чтоб подарить всем воскресение и жизнь. Чтобы отменить приговор. Он воскресил дочь Иаира.

Кстати именно в отрывке о воскресении Христовом апостол Павел пишет эту предельно простую истину: «То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (1 Кор. 15:36).

Мы снова возвращаемся к мысли Павла: иметь в себе приговор к смерти, чтобы услышать Божий приговор к жизни!

Прекрасный и безгрешный Сын Божий отдал себя на смерть, чтобы узреть потомство долговечной. Он признал смертельный приговор, чтобы уповать на Бога, воскрешающего мертвых. А посему воскрес и воссел навечно на престоле величия на Небесах. Он умер один, чтобы воскресли миллионы. Он умер, но в итоге узрел потомство долговечное.

Закон биологии и агрономии: семя умирает, чтобы возродиться во множестве. Закон духа и жизни: в нас должно умереть что-то ветхое, чтобы возродилось нечто новое и по-настоящему важное. Пусть умрет воля человека, чтобы ожила воля Божья; пусть погибнет надежда на человека, чтобы воскресло упование на Бога.

Мы – дети воскресения. Мы последователи воскресшего. В нас – природа воскресшего. Мы не боимся смертельных приговоров, потому что уже точно знаем, что за ним последует воскресение. Как ситуативное, локальное воскресение в разных сферах и обстоятельствах, так и вечное – в конце времен для вечной жизни с Ним.

И я совершенно точно знаю об одном благословенном обещании Библии, которое звучит совершенно потрясающе: «Последний же враг истребится – смерть» (1 Кор. 15:26). И напоследок пасхальное обетование, которое коренным образом изменить нашу внутреннюю систему ценностей: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Иоан. 11:25).

Что бы ни происходило в жизни верующего во Христа, в конце – жизнь вечная. И все это благодаря лишь воскресшему Господу, который своей смертью победил смерть и лишил ее власти не только над Собой, но и над нами. Лишь Он силен отменить самый страшный приговор в нашей жизни. Но лишь только тогда, когда мы смиренно признаем этот приговор, чтобы не на себя надеяться, «но на Бога, воскрешающего мертвых» - как в этой жизни, так и в будущей.

Руслан Кухарчук, НХМ.

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей (0)
цитата ответить 22 Июн. 2014 в 04:46 Алена:

Спасибо, что опубликовал - в тему и вовремя. Иногда мы даже не представляем о том, какое большое влияние можем оказывать тем, чем делимся.

 
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Декабрь 2024

    П В С Ч П С В
    25 26 27 28 29 30 1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31 1 2 3 4 5