На портале НХМ стартовала веб-конференция с Павлом Левушканом, который является основателем и главным редактором портала Baznica.Info, руководителем Экуменического Сообщества св. Франциска, членом совета директоров Christian Media Group, экуменическим консультантом ассоциации церквей Terra Sancta (Израиль), пастором-капелланом центров социальной реабилитации Начало Пути.
Также Левушкан - тренер, продюсер и писатель, консультант, проповедник, духовный наставник.
Живет он чаще всего в Латвии, иногда в Израиле, Польше, России и других странах.
Павел Левушкан родился в Сибири 21 мая 1973 года. Учился на филологическом факультете Томского Государственного Университета, затем получал образование в области практического богословия. Принимал активное участие в деятельности правозащитных организаций.
Еще в Сибири начал первые медиа-проекты: Христианскую передачу ”Простые вопросы” на местном ТВ, и портал “Лютеранство в России”. С 2001 по 2005 генеральный директор телерадиокомпании “Сибирские Афины” (Томск). С 2002 по 2006 – руководитель интернет проектов Служения Лютеранского Часа (Москва)
С 2004 года проживает в Латвии, где начал издавать один из самых популярных русскоязычных порталов о религии Baznica.Info. Сегодня Baznica.Info (слово “baznica” в переводе с латышского означает “церковь”) имеет представительства в Латвии, Эстонии, России, Польше, Израиле, США и является частью международного холдинга Christian Media Group.
В 2005 году Левушкан был консультантом выборной кампании Латвийской Первой Партии в Рижскую Думу и помогал в организации русскоязычного сайта партии и в работе с русскоязычным избирателем.
В 2005 году вместе с группой единомышленников основал Экуменическое Сообщество св.Франциска (SFES) - братство христиан различных конфессий (католиков, православных и протестантов), следующих путем радикального подражания Христу и Евангелию по примеру Св.Франциска Ассизского. Братство является наследником движения христиан-экуменов, основанного во времена коммунистической диктатуры латышским художником и поэтом Сандром Ригой. Братство существует по сей день и имеет отделения в Латвии, России, Украине, Израиле и Беларуси.
Принципы жизни братства: 1) Пусть твой день, и труд и отдых, оживляется Словом Божиим. 2) В любых обстоятельствах сохраняй внутреннее безмолвие, дабы пребывать во Христе. 3) Проникайся духом Заповедей Блаженства: радостью, милосердием и простотой.
В 2006 году Левушкан в Латвии был рукоположен в евангелисты лютеранской церкви.
В 2009-2011 гг. преподавал первый в Прибалтике курс по бизнес-блогингу в Международной Высшей Школе Практической Психологии (Рига, Латвия).
Один из основателей движения интернет-евангелистов. Постоянный ведущий семинаров и спикер на конференциях, посвященных деятельности христиан в Интернете. Павел является совладельцем нескольких сайтов. В течение последних лет он обучает общественные организации и церкви тому, как можно более эффективно использовать средства Интернет. В его активе работа с бизнес-структурами, общественными фондами и политическими партиями, государственными структурами, а также многочисленные семинары, курсы и мастер-классы для церквей и миссий, которые прошли в Латвии, России, Украине, Польше, Израиле, Казахстане, Турции и других странах.
С 2010 года – член совета директоров Christian Media Group (США-Англия-Израиль-Латвия-Эстония). В 2012 году координировал PR и медиа-отдел Фестиваля Жизни в Кракове (более 40 000 участников). В 2013 году основал школу созерцательной жизни, где обучает практикам внимания, проводит групповые и корпоративные ретриты по цифровой детоксикации и индивидуальные консультации.
В 2014 году рукоположен в пасторы, заканчивает магистратуру по теологии в Уэльсском Университете.
В настоящее время основное время посвящает продюссированию медиа-проектов, а также духовному наставничеству, проведению семинаров и ретритов.
Вопросы Павлу Левушкану вы можете задавать в поле для комментариев.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
Павел, недавно погиб епископ Тони Палмер, который организовал визит протестантских лидеров к папе римскому. Как Вы считаете, это было наказанием Божьим за экумению?
Я не склонен считать, что экуменизм, понимаемый, как поиск единства и взаимопонимания христиан, является грехом. Иисус в Гефсиманском саду молился: “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня”. (От Иоанна святое благовествование 17:20-23 SYNO) Исполнение пожелания нашего Господа и Спасителя - что в этом плохого? Другой вопрос, что все мы понимаем, что организационное объединение вряд ли возможно. Но дружба, братское общение, совместные молитвенные мероприятия могут быть и должны быть. Я вижу экуменизм, как уважение к разномыслию с одной стороны, а с другой - взаимообогащение от такого общения.
Как сочетается “цифровая детоксикация” (как я понимаю, это digital detox) и интернет-евангелизм? Это получается, что Вы сначала подсаживаете на наркотик и потом лечите от зависимости?
С определенной точки зрения это может показаться именно таковым. На самом деле хронологически все обстоит следующим образом. Изучая тему интернет-евангелизма и интернет- маркетинга для церквей и НКО, мы естественным образом вышли на те опасности, которые с собой несет активное использование интернета. Изменения в мышлении, восприятии мира, проблемы зависимости, потери концентрации, когнитивные нарушения - все это обратная сторона погружения в информационную среду. Наш организм и наш мозг оказались не готовы к новой реальности. Нам необходимо использовать Сеть для работы, общения и служения. Это просто факт. Но точно также нам необходимы и периоды отдыха и восстановления: интернет-шаббаты, лагеря цифровой детоксикации, обучение внутренней дисциплине и самоконтролю в использовании интернета детьми, молодежью и взрослыми. Любой инструмент при некотролируемом и неправильном использовании может причинить вред. Присоединяйтесь к нашим программам на странице https://www.facebook.com/digitaldetoxlv и вы сможете узнать больше
Ну и последний вопрос от меня на сегодня. Что такое “христианская медитация” и как она вообще может быть христианской? Я что-то не понимаю?
Давайте начнем с того, что само слово “медитация” имеет христианское происхождение. Оно является русской адаптацией латинского термина maditatio, который описывает целый ряд христианских молитвенных дисциплин: от рационального размышления над истинами Священного Писания, до безобъектного созерцания присутствия Бога. В евангельских церквях также есть дисциплины, которые можно описать этим достаточно широким термином: молитвочтение Библии, тихая молитва, попитывание в Духе и даже в определеноой степени глоссолалия. Существует также термин “христианская медитация” для описания созерцательной дисциплины, в традиции монаха-бенедиктинца Джона Мейна OSB, который по сути дела адаптировал для человека XX века практику, известную еще с отцов-пуыстынников. Своим вдохновителем о. Джон Мейн считал святого неразделенной Церкви Иоанна Кассиана Римлянина. Она основана на пребывании в тишине сердца перед Богом и использовании молитвенной фразы (подобно как в Иисусовой молитве в восточной церкви) “Маранафа” http://wccm.ru
Эта молитвенная дисциплина позволяет нам успокоить суету мыслей, обрести покой в присутствии Бога и наполняться Его Духом. Христианская медитация не заменяет и не отменяет другие формы молитвы: словесную молитву, литургическую молитву, прославление или пение гимнов.
Для некоторых людей проблема возникает от того, что в XIX-XX веках словом “медитация” начали называть похожие по форме практики из восточных религий. Но это не повод отказываться от нашего христианского наследия. В конце концов некоторые используют слова “молитва” или “богослужение” в отношении нехристианских и даже вовсе языческих или сатанистских обрядов. Но из-за этого мы не отказываемся от молитвы и богослужебной практики. Мне кажется, нам не стоит обращать внимания на то, каким словом кто-то обозначает нехристианские формы созерцания и не смущаться этим. Вместо этого мы можем наслаждаться многообразием молитвенного опыта и использовать все богатство христианского наследия.
Павел, почему вы не хотите называть террористов в ДНР и ЛНР террористами? Вы на чьей стороне?
Я на стороне Иисуса. И хочу быть максимально в стороне от временной земной политики. Все нуждаются в проповеди спасительного Евангелия: по одну и другую линию фронта. Даже те, кто по нашему мнению, злонамеренно и преступно заблуждается. Во время информационной войны мы не имеем достаточной компетенции, чтобы понять все многообразные движители конфликта. Вместо этого лучше молиться о мире, помогать беженцам, служить людям и проповедовать им Благую весть.
Что такое практики внимания и какое отношение они имеют к христианству?
Они имеют отношение к жизни человека, которая органично включает в себя и христианство. Несмотря на то, что это вполне светская секулярная практика http://mindfulness.su , она может найти свое воплощение и в рамках христианского мироощущения. Для лучшего понимания, позвольте мне привести несколько цитат из статьи католического монаха-кармелита о.Эрнста Ларкина:
“Во всех древнейших духовных практиках подчёркивается важность осознавания Божьего присутствия, и тот факт, что это осознавание должно стать прямейшим путём сообщения между человеческой личностью и Богом. На этом пути имеется одно возможное препятствие, которое можно было бы охарактеризовать как абстрактность этой связи. Часто в стремлении памятовать о присутствии Бога, занимаясь каким-либо делом, мы можем обойтись слишком малыми усилиями, просто совершив умственный кивок согласия в отношении теологических истин - это несложно, - но и резонанс в нашей собственной жизни от этого будет минимальным. Во внимательной осознанности мы можем найти утраченное звено, а именно - реальное присутствие во всём, что мы делаем на данный, отдельно взятый момент.
Присутствие в текущем моменте, связанное со сконцентрированным, сфокусированным вниманием, означает “быть всецело здесь”. Очень часто мы присутствуем в настоящем лишь наполовину: телесно мы тут, а умственно - за сотни километров отсюда. Св. Иоанн Креста в своём произведении “Песнь духа” повторяет известную схоластическую поговорку: “душа живёт там, где любит, в большей степени чем там, где пребывает животворимое ею тело”. Школьник, по большому счёту, уже находится на футбольном поле, нетерпеливо поглядывая на часы и ожидая конца уроков. Практикуя осознанность, мы, любя, присутствуем во всём том, что делаем. Мы присутствуем созерцательно, то есть, во всей нашей личностной полноте, - телом, душой и духом — а не только умом или частицей нашей воли. Также мы не действуем рассеянно или на автопилоте. Истинное присутствие выражается в устойчивом, недискурсивном внимании, которое в то же время полно покоя и самообладания”
Продолжение цитаты: “Беcсознательность, противостоящая осознанности, — ни что иное как лень нашего ума или полное его поражение. Она позволяет полностью затушевать очертания вещей и событий. Если же мы желаем проживать свою жизнь с устойчивым намерением, выбором в пользу того, чем мы являемся, нам необходимо взять и подвергнуть себя сосредоточению, реколлекции, начав принимать полное участие во всём, что мы делаем. Таков один из кратчайших шагов к тому, чтобы войти в соприкосновение с Богом, скрытым в текущем мгновении. Это и есть то, что мы осуществляем в христианских практиках реколлекций, в практике молитвы сосредоточения и в практике осознанности.
Осознанность — одна из форм осмысления происходящего, подобная манере поведения Марии в Евангелии. Не достаточно одного лишь восторга, которым были охвачены пастухи в Вифлееме. Мы должны всё осмыслить, как Мария, войти в происходящее в поисках понимания, настраиваясь на Божественное присутствие, проявляющееся в моменте настоящего. Нам необходимо слушать внимательнейшим образом, пребывая в тайне. Каждый миг — откровение, уникальный дар Бога. Мы можем войти в настоящее с изумлением, благодарностью и открытым сердцем. Это и есть созерцательная жизнь, жизнь в Божьем присутствии и внимании к настоящему моменту”.
Павел, в последнее время в сети звучат все более настойчивые требования присоединиться к одной из конфликтующих сторон, более того, иногда в адрес тех, кто пытается сохранить нейтралитет, звучат упреки в предательстве и потакании убийцам. Как думаешь, какой должна быть позиция христианина в ситуациях, подобных сегодняшней в Украине? Должен ли христианин оставаться в стороне, молясь о мире, или ему нужно окунуться в конфликт с головой, выбрав свою сторону?
Сохраняй мир в сердце. Иногда лучше пребывать в тишине и молчании в окружении бури и эмоциональных штормов. Кто-то должен это делать, даже если вокруг все сходят с ума от эмоций. Это больше поможет, чем если мы с головой погрузимся во все эти политические и временные баталии. Ругать будут. Обвинять во всех смертных грехах будут. Причем обе стороны. Отфренживать, банить в соцсетях тоже будут. И это пройдет...
И второй вопрос.
Существуют символы веры, например, Никео-Цареградский, утверждающие ключевые учения, без которых церкви не могут называться христианскими и существуют другие учения, вокруг которых между различными конфессиями идут постоянные споры. Каждая сторона спора утверждает, что именно она учит истине, следовательно, чтобы получить спасение, нужно приходить именно к ним, т.к. в противном случае они не могут ручаться за результат - куда угодит верующий.
Но какие учения действительно важны для обретения спасения, а какие - второстепенны? Насколько важно найти правильную конфессию? Можно ли сказать, что Господь присутствует в любой церкви, призывающей Его имя? Насколько нужен и важен диалог между различными церквями и движениями?
Я уверен, что все церкви, призывающие имя Иисуса - спасительны. Причины различий многобразны, как многообразно человечество. Будьте в той конфессии, где вы чувствуете, что вы именно там получаете духовное назидание и она помогает вам приблизиться к Богу. Что касается диалога, то он нужен. Нам важно чувствовать себя не замкнутыми сообществами-сектами, а частью большого и разнообразного Тела Христова. Встречаясь с другими христианами, мы лучше осознаем факт, что мы существуем в большом и широком христианском контексте. Также через диалог мы можем взаимообогащаться теми прозрениями и тем опытом, который имеют наши братья и сестры. И можем делиться тем дарами, которые нам даровал Господь в нашей церковной общине.
Как вы относитесь к однополым союзам и гомосексуализму в частности? Лютеранские церкви Скандинавии поддерживают мировое ЛГБТ-сообщество, как и отдельные католические священники, какова ваша позиция?
Евангелическое сообщество очень разнообразно и включает в себя как либеральные, так и консервативные церковные союзы. Посередине находится большое поле лютеранского мейнстрима. В России и в Украине, как и на всем постсоветском пространстве все церковные союзы придерживаются более или менее консервативных взглядов. В России ни одна из пяти лютеранских церквей не благословляет однополые браки. И дискуссии между лютеранами ведутся вокруг таких вопросов, как допустимость женского священства или необходимость апостольской преемственности.
Дорогой пастор ! На сегодняшний день , в связи с событиями на Украине, из многих сердец христиан ушел мир . Признаюсь , тоже “захвачена” этими событиями. К великому сожалению , наблюдается крайне радикальная позиция и пасторов. Многие из них заняли сугубо только одну сторону “баррикад”. Вспоминается место Писания , где Ирод обезглавил Иоанна Крестителя . Иисус Христос , узнав об этом восскорбел , но не стал призывать народ против этого неправедного царя. Христианское ли дело участвовать в мятежах против правительства ? Я считаю , что верующие теперь нуждаются в утешении от Духа Святого за все треволнения последних времен . В некоторых странах количество христианских церквей разных конфессий просто впечатляет ! Но и ненависть там зашкаливает ! Как нужны проповеди о признаках последнего времени . Многие ужасаются . К сожалению , в последнее время я сама стала очень редко бывать на служениях. А зачем ? Иду туда с болью , но с болью и ухожу . Наоборот , становится еще хуже . Общаясь с другими верующими , слышу от них то же самое . Народ зачастую не находит ответа. Очень много прилагается усилий , чтоб пригласить человека в церковь . Но есть опасность , чтоб этот человек не остался овцой , не имеющей пастыря . Многое хотелось бы сказать , но постаралась выразиться вкратце . Надеюсь получить отклик . С уважением Людмила.
Людмила, храните мир в своем сердце. Даже если Вы встречаетесь с ненавистью среди братьев и сестер - станьте сама миротворцем. Несите мир туда, где царит ненависть. Вы можете попробовать молиться каждое утро прекрасной молитвой:
Дай мне, Господи, быть орудием Твоего мира,
чтобы я приносил любовь ненавидящим,
прощение - обижающим,
примирение - враждующим,
веру - сомневающимся,
надежду - отчаявшимся,
радость - скорбящим,
чтобы я приносил свет во тьму.
Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,
понимать, а не ждать понимания,
любить, а не ждать любви,
ибо, кто дает, тот обретает,
кто о себе забывает - находит себя,
кто прощает - будет прощен,
кто умирает - воскресает для жизни вечной.
Где границы экуменизма? С кем мы должны заниматься экуменией? С католиками, или вообще - с мусульманами, кришнаитами и буддистами? Где границы допустимого?
Экуменизм и экумения, как мне кажется, немного разные явления. Первое - прекрасное и благое движение к межхристианскому общению и единству. Второе - обидный бранный термин, обозначающие искажения или даже извращения экуменизма. Все христиане могут и должны общаться вместе, молиться вместе, стараться вместе служить Господу и свидетельствать о спасении перед погибающим миром. С другими религиями мы можем вести диалог, чтобы научиться жить вместе, без ненависти и взаимного истребления. Также мы можем с ними общаться, чтобы лучше понять их духовный опыт и их формы общения с Богом.
Почему лютеране в России все друг с другом грызутся, как пауки в банке? Это свойственно лютеранству в целом? И как Вы лично вовлечены во все эти “войны в песочнице”?
Для меня это тоже большая загадка. У меня нет логичного и здравого объяснения этому феномену, кроме пресловутого “человеческого фактора”. Лютеран в России очень мало. Наверное это самая маленькая из христианских конфессий. При этом только в России существует пять зарегистрированных церковных союзов: Евангелическо-лютеранская церковь Аугсбургского исповедания (конгрегациональной традиции), Церковь Ингрии (финской традиции), Евангелическо-лютеранская церковь России (ELKRAS, немецкой традиции), Сибирская Евангелическо-лютеранская церковь и Конфессиональная Евангелическая Лютеранская церковь (миссия от американского Висконсинского синода). Я всех лютеран считаю своими братьями. Мои медиа-ресурсы не делают различий в освещении новостей церковной жизни между союзами. По моему глубокому убеждению, вражда между некоторыми лютеранскими церквями является прискорбным явлением, которое мешает развитию всех церквей. Я всегда прошу не втягивать меня в межцерковные разборки. Мы все братья, но наша семья немного дисфункциональна на этом этапе своего развития. И чем раньше мы найдем общий язык, тем лучше.
Принимают ли лютеране дары Святого Духа?
Не все, но некоторые принимают. Особенно много таких в США, Канаде и северной Европе. Долгое время существовала международная организация Lutheran Renewal, которая к великому моему сожалению, в этом году прекратила свое существование по финансовым причинам. Но лютеранских харизматических приходов и молитвенных групп внутри более консервативных приходов достаточно много. В России, насколько мне известно, открытость к харизматическим дарам проявляют только отдельные общины Церкви Ингрии и Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского Исповедания, как более гибкой структурно организации. Вскоре на портале http://Luther.ru появится русский перевод книги пастора Ларри Кристенсена (одного из пионеров лютеранского харизматического обновления), посвященной этой теме.
У лютеран, как я заметил, маленькие общины. У вас пасторы где-то работают на светской работе, или живут за счет спонсорства из-за рубежа? Кто финансирует вашу работу на территории России?
Зависит от конкретной общины или союза. Некоторые церкви финансируются американскими лютеранами. Другие - немецкими или финскими. Из независимых от западного влияния церквей можно упомянуть ЕЛЦ Аугсбургского Исповедания. Там пасторы либо получают жалование от приходов, либо (если общины не в состоянии это делать) спокойно работают на светской работе. Как, собственно говоря, и было в начале существования церкви в России. Первые пасторы работали инженерами, юристами, врачами, и окормляли общины немецких переселенцев. Ведь пастырство это не работа, а призвание и служение.
я живу в италии,посещаю католическую церковь,думала перейти в протестанскую церковь(муж против),не знаю правда какую,может можете посоветовать что-нибудь,или вообсче ничего менять не надо,помогите разобраться.
В Италии есть неплохие пятидесятнические церкви, которые дружат с католиками: http://baznica.info/article/vpervye-v-istorii-papa-rimskij-propovedoval-v-pyat/ если Вы знаете итальянский язык, то можете присоединиться к одной из католических групп Харизматического Обновления в Святом Духе. Это движение, которое сохраняет живую веру и старается следовать Библии в своей жизни.
Вы меня поняли,я так рада,ваш ответ как “бальзам на душу”,я уже слышала про это движение,постараюсь обязательно найти,спасибо.Но если случится что и там не найду живой веры,то буду опять просить у вас помощи.
Страница 1 из 2 страниц 1 2 >