Украина видимо еще никогда не получала столько молитв, сколько их было в течение последнего года. В Библии, и особенно в Ветхом Завете, есть много примеров покровительственной молитвы за страну.
За народ молится Моисей, Давид, Соломон, Даниил, Неемия, Ездра, Павел и многие другие библейские герои. Именно Библия открывает нам некоторые принципы того, как нам надо заступаться за страну, чтобы наша молитва была эффективной. Вот несколько из этих библейских принципов:
1. Не все зависит только от Бога. Богу нужны люди
«Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс. 113:24).
«Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел» (Иез. 22:30).
Бог может не найти людей, которые ему необходимы для осуществления Его плана спасения земли. Об этом и написано в Ис.59:16: «И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника».
Истину о роли человека в Божьем плане спасения показывает также история покровительства Авраама о Содоме: книга Бытие (18, 23-32) «Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти».
Этот библейский принцип известен также в социологии - для совершения существенных преображенный в обществе необходима критическая масса людей, которые являются носителями идей и они способны привнести изменения в общество. Чтобы спасти Содом Богу необходима была критическая масса праведников в этом городе, но он так и не нашел ее ...
<span >Что это за праведники? Какими характеристиками должны обладать эти люди, чтобы Бог спас их землю? Они должны знать Божие (библейское) видение для своей страны, быть готовыми посвятить самих себя ради реализации этого видения.</span>
Есть ли на сегодня критическая масса праведных, Божьих детей, которые являются носителями Божьего видения для Украины, и которые готовы отдать свою жизнь, свой труд, способности, всю свою энергию, ради построения Украины Божьей мечты?
Нельзя оставлять этот вопрос риторическим!
2. Единство в молитве - залог ее эффективности
«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мт. 18:19).
Молитва Церкви имеет свою силу, когда происходит в согласии и единстве. Давайте вспомним наши молитвы, которыми мы, евангельские христиане, молились год назад, еще во времена Майдана: «Один молится о здравие царя, а другой за упокой». Богу кого слушать?
<span >Или давайте проанализируем современные молитвы протестантов Украины и таких же баптистов, пятидесятников, харизматов России. Все мы молимся об одном деле: российско-украинской войне, но насколько разные наши молитвы.</span>
Сразу возникает вопрос: «А что думает Бог по поводу украинского-российской войны?» Ведь Он не абстрактный, Он Личность, у Него обязательно есть свой, совершенный, единый правдивый взгляд на эту сферу.
Именно оттуда берется и третья основа, как молиться за свою страну:
3. Молиться согласно воле Бога
Первая заповедь из всех, которые Бог заповедует, звучит так: «Слушай Израиль ...». Главная цель молитвы услышать, какова есть воля Божия. Цель христианской молитвы заключается не в том, чтобы убедить Бога (именно так молятся язычники). Мы не способны изменить совершенную волю Всевышнего. Наша цель - изменить себя, точнее прикоснуться к воле Господа и провозгласить: «Да будет воля Твоя здесь на земле, как она уже есть у Тебя на небесах». А Его воля (и для Украины) «не на зло, но на добро, чтобы дать будущность и надежду» (Иер. 29).
Бытие 15, 6: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Вера Авраама, которая понравилась Господу, это не просто его сильная воля, отсутствие сомнения в Божий обет, а скорее желание Авраама, согласно желанию Бога. Авраам начал мечтать о том же, о чем давно мечтал Бог - о народе, который жил бы по принципам Истины и праведности. Бог в конце концов нашел человека, который желает и посвящает свою жизнь ради реализации желания Господа. Небо сочетается с землей - творится Божья история.
Проблема евангельских христиан на постсоветском пространстве заключается в фрагментарном мировоззрении. Это мировоззрение не является целостным и гармоничным, а скорее набором различных фрагментов, которые никак не подходят друг к другу. Это как класть плитку в ванной, где каждая плитка из другого магазина, другого цвета и из другого материала. Одна плитка библейского происхождения, другая made in USSR, другая взята из постмодернистской культуры, а третья с телевизионной пропаганды. Духовная эклектика.
Сущность христианства, как мировоззрения заключается в том, чтобы на всё смотреть глазами Бога, для этого единственно правильным инструментом является Библия. Но пока нас больше формирует культура, в которой мы живем чем Слово Божие, которое проникает любую сферу жизни на земле. Пока что «наши мысли не Божьи мысли, поэтому и наши дороги не являются Его путями» (Ис. 55,10).
Слова Иисуса о том, что мы не от мира сего не означают, что нас не интересуют дела, которые происходят на земле, но скорей, что наши мысли, наше мировоззрение, наши ценности и приоритеты - в совершенном Царстве Божьем, откуда берем стандарты для различных сфер жизни на земле. Ведь хотя мы не из этого мира, но мы посланы в этот мир.
4. В молитве нужно отождествляться со своим народом
Принцип священника - быть представителем Бога перед народом и народа перед Богом. «Мы- царственное священство».
В своих молитвах Ездра, Неемия и Даниил всегда, при любых обстоятельствах отождествляли себя со своим народом. «И молился я Господу Богу своему, и исповедовался и сказал: о, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и тех, кто выполняет заповеди Твои! Мы согрешили, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих. И не слушали рабов Твоих пророков, которые говорили Твоим именем царям нашим, начальникам и нашим отцам, и всему народу страны» (Дан.9,4-6).
Хотя Даниил никогда не совершал ни одного из этих грехов, но он, как настоящий священник, приносит с собой в молитве свой народ. Он отождествляет себя со своим народом. Еще более радикально молится Моисей о Израиле, говоря: «Если Ты хочешь уничтожить народ, то лучше истреби меня вместе с ним».
<span >Нам, евангельским христианам, надо больше употреблять слово МЫ в отношениях к нашему народу. Блажен народ, который имеет таких священников. Грех будет прощен и земля восстановлена. Чтобы эффективно молиться за Украину, надо её любить.</span>
5. Вещи нужно называть своми именами
Кровь Иисуса очищает нас от наших грехов только в одном случае - если мы признаем наши грехи (см. 1 Ин.1,9).
Если у вас болит нога и вы пришли к доктору, но вы не называете свою болячку, он не способен вам помочь. Надо признаваться перед Богом в своих национальных грехах, в своих недостатках и слабостях. Не ради критиканства и негативизма, но ради Правды, которая делает нас свободными.
6. На все нужно смотреть сквозь призму крови Иисуса Христа
«Говорит Господь: Если будут грехи ваши, как багряное, будут белые, как снег; если будут красны, как пурпур, как волну убелю» (Ис. 1:18). Кровь Иисуса Христа способна оказывать чудеса как в жизни личностей, так и в жизни целых народов. Все проклятое и страшное может преобразится в славное и прекрасное. Эта сила есть только в силе крови Иисуса Христа, жертвы и Его воскресения.
История христианских пробуждений представляет нам много вдохновляющих примеров, как менялись общества под влиянием веры в Иисуса Христа и Его Евангелию и покаяния в своих грехах. Ярким примером тотального преображения народа является Швейцария. До 16 века это был народ солдат-наемников, которые за деньги воевали на чужих землях в чужих интересах. Это настоящее проклятие, когда матери рожают сыновей, чтобы они умирали в чужих войнах. Но все изменилось в Швейцарии после Реформации в 16 веке. Именно тогда этот край пережил большое библейское пробуждения и с тех пор наиболее воинственная нация Европы стала образцом мира. Швейцария не принимала участия ни в первой, ни во второй мировых войнах.
7. Молясь, нужно быть готовым действовать
Молитва перед Богом не будет ценной, если мы не готовы также и действовать в соответствии с нашей молитвой. Великий отец Западной Церкви св. Бенедикт учил: «Ora et Labora», что с латыни переводится как «Молись и работай». «Не всякий, говорящий Мне: Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Мф. 7, 21). В молитве самое важное - услышать, какова есть воля Божия, сказать «аминь» и быть готовым её выполнять.
Украина стала центром мира - внимание мировых медиа, крупных политиков и обществ на разных континентах сосредоточено на событиях в Украине, так как от них зависит дальнейшее развитие и безопасность человечества. Но в Божьих глазах самой важной является позиция Его народа. Что думает, как себя ведет, как и за что молится Его Церковь. Мы ... Его глаза. От нас так много зависит на этой земле.
Ярослав Лукасик, forumeast.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()