В Москве завершился популярный фестиваль христианской музыки “Вифлеемская звезда”, организатором которого является культурно-просветительский фонд “Новое христианское творчество” во главе с Александром Бабичем. В фестивале принимали участие такие известные группы и исполнители как “Божья коровка”, “Агапе”, Геннадий Вербицкий, “Армаггедон”, “Открытое небо”, Эдуард Гладкий, Константин Косячков, Геша Ушивец, “Фимиам”, “Дружки”. Публикуем интервью с Бабичем.
- Александр. Во-первых, огромное спасибо Вам от имени всех зрителей за праздничный концерт. Скажите, каковы Ваши первые ощущения после проведенного мероприятия?
Чувства конечно смешанные, самые разные. Есть радость от того, что все прошло более или менее успешно и спал груз последних дней, с другой стороны, грустно, что все закончилось. Так же сложно сказать, доволен я или нет. Многое из задуманного удалось, но многое не получилось. А Рождество как всякий день рождения только раз в году, поэтому что-то исправить удастся не раньше, чем через год.
- Это официальная информация, а можно чуть-чуть подробнее о том, что получилось, а что нет?
Получился праздник. Самое главное, была правильная атмосфера, рождественская. Нам удалось сохранить то лучшее и неуловимое, что присутствовало на прежних концертах, а именно: сочетание торжественности и семейного тепла и близости. Зрителей и тех, кто выступал на сцене, объединило Рождество Спасителя, все это прекрасно понимали.
На сцену выходили представители самых разных музыкальных жанров, разного уровня профессионализма. Этим мы еще раз показали, что формат «Вифлеемской звезды» - это, прежде всего, Рождество Спасителя, а не музыкальный стиль или направление. Самый важный критерий, по которому мы выбираем артистов для выступления на этом фестивале, – это душа его творчества.
- А что не получилось?
Не получилась эффектная концовка фестиваля. Начало концерта было яркое (спасибо «Божьей коровке»), а окончание вышло сумбурным. Перед выступлением группы «Воскресение» вмешался его величество технический фактор, и весь дальнейший сценарий пошел насмарку. Сгорел маленький блок питания одного из инструментов. И, пока техники что-то там паяли, а Гера Алексеев («Дружки», С.-Пб) «тянул время» под акустическую гитару, пришло время для следующего участника ехать на ж/д вокзал.
Как говорят, вышла лажа. Но я расцениваю это происшествие как вещь, которую надо принять со смирением, как событие, данное свыше, чтобы не было повода возгордиться. И вообще, мне казалось, что я вижу порой одни недочеты и промахи, как свои, так и артистов, хотя понимаю, что простой зритель большинство из этого даже не заметил.
- В этом году у фестиваля появились новые ведущие. Кто они?
Это заслуженная артистка России и режиссер Елена Цыплакова и артист театра и эстрады Эдуард Гладкий. Это замечательные люди, и, мне кажется, что публика очень тепло к ним отнеслась. Елена Цыплакова согласилась работать в попечительском совете «Вифлеемской звезды», и, я надеюсь, что нас еще ждет впереди плодотворное сотрудничество.
- Каково было работать с группой «Воскресение»? Звезды такого уровня, должно быть, требуют особенного внимания?
Признаюсь, были некоторые волнения, но они оказались напрасными. Как с профессионалами с ними было очень легко работать. Алексей Романов и Андрей Сапунов, как я и предполагал, оказались прекрасными людьми. Я уверен, что артист, исполняющий «Звон» и «Научи меня жить», обязан быть добрым человеком. И так и есть.
- Я краем уха слышал ремарки после фестиваля, что пение под фонограмму на Рождество – это лицемерие. Да и вся западная попса давно играет на концертах живьём. Прокомментируете?
Скажу сразу, что пения под фонограмму было совсем мало, т.к. аппаратура позволяла работать живьём. А на счет лицемерия, мне кажется, что это очень жесткое и неоправданное суждение. Не у всех есть уверенность, что из-за технических проблем в зале не прозвучит какая-нибудь каша.
Не у всех есть возможность иметь своего звукорежиссера, как было у групп «Воскресение» и «Фимиам». Эти две группы играли сложный в плане звучания рок, но прозвучали очень достойно. Плюс, есть, например, группа «Агапэ», в которой роль всех музыкантов с недавнего времени играет один Алексей Мальченков. И как им быть? Не каждая песня прозвучит под одни клавиши или одну гитару...
- То есть, музыка с диска, а голос живой, я так понимаю? (Александр кивает). Понятно. Но почему отделение “рок” было представлено одним только ижевским «Фимиамом»?
Я, конечно, понимаю, что «Воскресение» играли полу акустику. Гешу Ушивца и Костю Косячкова тоже запишем к попсовикам... (смеется). А если серьезно, то фестиваль в дальнейшем будет двигаться именно в сторону популярной музыки, поскольку она понятна более широкому кругу людей. А участие группы «Фимиама» в этот раз – это мой личный выбор, т.к. у меня есть долгосрочные планы на этот коллектив.
- Откройте секрет, есть ли особенные планы на будущее?
Тайны здесь нет. Что касается «Звезды», то наша задача – дать стране на Рождество фестиваль современной музыки, достойный этого светлого праздника. Сейчас готовим пресс-конференцию по итогам фестиваля в РИА «Новости». Создаем попечительский совет фестиваля, работать в котором уже согласились некоторые известные и влиятельные люди, среди которых: депутат Государственной Думы Ольга Юрьевна Селиверстова, известный артист и композитор Александр Морозов, ведущий первого канала Максим Шевченко, и другие.
А лично я планирую продвигать артистов-христиан на рынке шоу-бизнеса. Есть еще ряд интересных идей и проектов. Сейчас нахожусь в процессе поиска инвесторов для всей этой кухни, и есть уже заинтересованные люди, желающие помочь. С Божьей помощью будем идти вперед.
Беседу вел Алексей Обровец, НХТ.
Фото предоставлено медиа-центром InVictory.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()