15 Декабрь 2024
 

“Хакасия”: Лютеране – не марионетки и не агенты ЦРУ! (статья-опровержение)

Открытое письмо настоятеля прихода Св. Луки Павла Заякина советнику председателя правительства РХ по делам религий, кандидату философских наук Волкову Н.С.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ материала “Марионетка на Катерной”, опубликованного газетой “Хакасия” в № 238 от 16 декабря 2005 г.

“Любые проявления национальной или религиозной розни, любые призывы к ненависти и нетерпимости должны становиться в России для их авторов концом общественной, а значит, и политической карьеры…”

В.В. Путин, Президент РФ

Из речи 22 января 2006, на первом пленарном заседании Общественной палаты РФ

Лютеране – не марионетки и не агенты ЦРУ!

Открытое письмо г-ну Волкову Н.С., советнику председателя правительства РХ по делам религий, кандидату философских наук

Николай Степанович!

Данное письмо не является желанием “попиариться” за бесплатно на страницах уважаемого издания – газеты “Хакасия”, которая является органом Верховного Совета РХ и Правительства РХ. Просто, готовясь к Рождеству Христову и Новому году, находясь в хорошем настроении, добром здравии и твердой памяти, сел я почитать эту самую газету “Хакасия”, № 238 от 16 декабря 2005г.

И материал под названием “Марионетка на Катерной”, который я нашел там, не смог воспринять иначе, как произведение в модном ныне жанре абсурда. Присмотрелся – ан нет, просто – клевета!

В данном материале, который является, по существу, интервью с Вами, Николай Степанович, речь шла о моей деятельности и деятельности вверенных мне приходов, а также о лютеранстве в целом. И меня, как настоятеля прихода, совершенно не устраивает во-первых лживое, а во-вторых – безграмотное изложение “фактов”, которые я воспринимаю, как оскорбление религиозных чувств верующих и возбуждение религиозной вражды (ст. 282 УК РФ) и нанесение ущерба репутации в отношении меня и прихожан нашей церкви.

Ниже я постараюсь показать это на примерах из интервью.

Отвечая на первый вопрос журналиста, связанный с историей лютеранства в России, Вы разделяете современное лютеранство на “основное” и “не основное”. Интересно, где, в каком законе РФ, Вы прочитали о таком делении? М.б. в Конституции, в Законе о свободе совести? К “основной” лютеранской церкви Вы относите ELKRAS, церковь немецкой традиции, которая в нашей республике представлена несколькими приходами, в большинстве состоящими из российских немцев и опекаемыми Фендлерами, Михаэлем и Штефани, семьей пасторов и гражданами ФРГ. Но Вы либо не знаете (что странно для религиоведа), либо не хотите информировать читателей, что в России на сегодняшний день зарегистрированы ЧЕТЫРЕ лютеранских централизованных религиозных объединения – ELKRAS, Церковь Ингрии, о которой в интервью упомянуто вскользь, ЕЛЦ “Согласие” и Сибирское объединение евангелическо-лютеранских миссий. И все эти религиозные объединения действуют абсолютно законно на территории РФ.

Получается, Вам важнее столкнуть христиан лбами, начать локальную религиозную войну в спокойной Хакасии.

Так и читаем:

—А церковь Святого Луки, о которой спрашивает Марина Прохорова к Евангелическо - лютеранской общине Абакана отношения не имеет?

— Ни малейшего. К сожалению, эта церковь — структура, параллельная “нашим” лютеранам и ведет политику раскола…

Господин советник, Вы ведь понимаете, какое впечатление останется у читателя от подобного пассажа? “Не наши” - это чьи? Далее Вы говорите, что в нашем приходе много русских. Добавлю, что хватает и людей других национальностей – есть эстонцы, хакасы, татары, украинцы. Что Вы имели в виду под словами “не наши”? Они – не граждане России? Подобное деление было очень характерно для советской идеологии, когда клеймили “врагов народа” и продажных космополитов, “шпионов и диверсантов” в 30-е и диссидентов в 70-е. Вы не находите, что такое деление в устах главного религиоведа республики выглядит как призыв? Призыв к ненависти, и, в конце концов, к погромам?

Далее Вы ведете речь о деятельности нашей церкви, как о “политике раскола”. Кого и с кем мы раскололи? В деятельность какой церкви мы вторглись и внесли сумятицу и хаос? Но Вы не утруждаете себя никакими уточнениями. А зачем? Главное, в духе советского агитпропа, бросить читателю “лозунги” - авось проглотят…

Но, кажется, в духе Маркса, экономика определяет все. Цитирую Вас:

— Здесь деньги делают. И не только...

Сначала – о деньгах. Помню-помню, Николай Степанович, как после Вашего приезда в Туим в конце 90-х, ко мне стали обращаться мои прихожане с жалобами на то, что их вызывали в поссовет, где целая комиссия, с Вашим участием, требовала от них написать, как это они, порядочные люди, попались на удочку такому авантюристу, как Заякин? И один из вопросов, который им задавали, был такой: “А правда, что Заякин платит всем, кто вступает в церковь, по 200 рублей?” Да что уж, Николай, Степанович, в рублях-то считать, сразу уж в долларах давайте, в духе Вашего интервью!

Так что, насчет денег? Может, Вы имеете в виду, что у нас в новом помещении на Катерной стоит печатный станок для денег, и мы их печатаем для разрушения советс… простите, российской экономики? И выдаем по 200 руб всем на входе? Или, м.б., Николай Степанович, Вы знаете какие-то факты, связанные с беспошлинной поставкой через наши счета алкоголя и табака из-за границы? Или, м.б., мы в наших церквах держим киоски, торгующие “предметами культа” по спекулятивным ценам и без налога? Да нет, конечно. Думаю, Вы имели в виду другое. Что же?

Да посмотрите же на обложку того злополучного номера газеты. Там черным по белому написано “Их службы делают деньги на нашей вере”. Что это за грязные намеки? На какие службы Вы тут намекаете? Не на службы же социальной защиты, не правда ли? Тогда на какие?

А дальше Вы нам это поясняете:

…Еще интересный факт: приезжали в Туим гости из США, из “Синода Миссури” (в 1999 году в Туиме была зарегистрирована евангелическо-лютеранская миссия Заякина), миссионеры в Туиме занимались далеко не только проповедями... Определенные структуры зря деньги не платят. И музыку заказывают соответственную.

Может быть, у Вас есть факты, что Заякин и его гости, иностранные священники – это американские шпионы? Но тогда, если я – шпион, то я должен сидеть в тюрьме, а я вот он, на свободе гуляю. Да что там шпионаж! Вы сделали из меня просто диверсанта какого-то. Вот, послушайте:

— Но ведь Туим сегодня — забытое Богом место...

— Именно поэтому.

Вы понимаете это место интервью? Я читаю его так: именно потому сегодня Туим – забытое Богом место, что там вел свою деятельность Заякин и Ко. Именно потому там еле работает завод обработки цветных металлов, именно потому там безработица и поголовное пьянство…

Далее читаем из интервью:

Заякин, например, писал о том, что в селе Черное Озеро люди “питаются комбикормом, то есть удобрениями” (каково?). Цитирую: “В данной обстановке оказание гуманитарной помощи в совокупности со словом Евангелия могут оказать влияние на самые широкие неимущие слои населения” Думаю, мысль понятна? Рекрутируют людей не столько верой, сколько идет материальный подкуп. Благо деньги есть.

Вы цитируете строки из моего гранта на оказание гуманитарной помощи жителям села Кирово (15 км от с. Черное Озеро), который я писал лет 8 назад. Когда я впервые оказался в этом поселке (меня туда привезли прихожане из Туима), я был поражен нищетой и падением нравов. Пьяная деревня. Никакой работы. Окна во многих домах заткнуты тряпками и заколочены досками. И – дети, бегущие за машиной дети, некоторые – в резиновых сапогах на босу ногу – зимой! Хотите обвинить меня в клевете и очернении? Тогда Вам придется самому побывать там и убедиться – за эти годы там мало что изменилось. Несмотря на то, что мы находили и находим (и- даст Бог- будем находить) возможности оказывать помощь людям в этом селе. Не потому, что мы хотим их купить, а потому, что нам жалко этих людей, особенно детей. Вам ТАКАЯ мысль в голову не приходила? Ну как же, ведь мы ж шпионы, развалившие Туим и Сорск, как мы можем испытывать какую то жалость? Вот мы и приехали “влиять на широкие слои населения” деревни Кирово в 300 дворов. Разваливать эту деревню. Благо деньги есть. Есть деньги, правда. Только откуда? И не является ли эта статья плевком в лицо всем тем христианам из Туима, Абакана, Новосибирска, которые собирают эту помощь по копейкам, отрывают от себя какие-то вещи, потому что знают, что есть те, кто живут еще ХУЖЕ, чем они?

Ну не дают Вам покоя проигранные процессы “прокуратура против Евангелическо – Лютеранской миссии Туима” в конце 90-х! Несмотря на то, что все обвинения прокуратуры, собранные в том числе и Вами, были признаны несостоятельными, Вы снова поднимаете эту тему:

В 1996 году эта церковь зарегистрирована в Ширинском районе, но при этом были нарушены законы. Как выяснилось из документов, из десяти учредителей только двое лютеран (Заякин и его жена), остальные - кто угодно: три бабки-баптистки, неверующие (один из них написал: “Мое вероисповедание — атеизм”). Прокуратура передала это дело в суд; Абаканский суд отменил регистрацию как незаконную. Но Заякин и К° пошли с жалобой к правозащитничкам, те обратились в Верховный суд России, и регистрацию признали законной.

Вы посмотрите – Верховный Суд России признает регистрацию законной, а Вы уверяете читателя: “нарушены законы”. Действительно, что Вам определения Верховного суда! Из Вашего интервью читатель узнает, что Верховным Судом России управляет… Госдепартамент США!

Госдепартамент США по инициативе правозащитничков надавливает на МИД России, те — на Верховный суд. Таким образом торжествует “справедливость”. Так и регистрация общины Заякина признается законной в рекордно короткое время.

Это, наверное, означает, что в России нет независимого суда?

Очень, очень не нравится Вам, похоже, Америка. Видимо поэтому Вы, в сердцах не разобрались и написали о нашей церкви, что она финансируется “скандально известной американской лютеранской церковью “Синод Миссури”, которую через евангелическую церковь Эстонии содержат небезызвестные структуры США”. Какой замечательный букет!

Во-первых, “скандально известная”. Где? Что это за скандалы? Вы не уточняете. Понимаю – это из той же серии приемов, рассчитанных на обывателя. А то, что Лютеранская Церковь Синода Миссури является второй по численности и уважаемой лютеранской церковью в США – кто из читателей знает об этом? И кому в голову придет проверять, может ли крошечная и нищая церковь Эстонии содержать американскую церковь. Кажется, Вы уже и сами запутались, кто и кого финансирует. Впрочем, неблагодарное это дело – считать деньги в чужом кошельке… И еще - не подскажете, как называется явление, когдачеловек ведет поиски заговорщиков, что раскинули свои сети по всему миру?

К слову сказать, учатся все пасторы в Америке и Эстонии.

И это неправда. Только двое из наших священников закончили американскую семинарию. Что же до подготовки священнослужителей для нашей церкви, то у нас в Новосибирске есть собственная семинария.

Вот журналист Татьяна Потапова – замечательный слушатель. Она хорошо резюмирует Ваши мысли:

— Николай Степанович, наверняка в церкви Святого Луки не говорят вновь пришедшим: вот, мол, мы богатые за счет “Синода Миссури”. Что же такого привлекательного в самой идее протестантизма, что наши люди ловятся?

М-да, выходит, не только деньги тут замешаны. Что же “ловит” людей в силки, какая такая “лютеранская идея”?

— Лютеранство, как всякий протестантизм - это что попроще (Ведь православная вера трудна…)

Можно, я не буду цитировать дальше про лютеранство? Мне непонятно, как может человек, занимающий такой пост в республике, ничего не знать о богословии лютеранства. Все, что говорите Вы о лютеранстве – это только Ваши собственные представления об этом вероисповедании.

Не удержусь только от одного комментария: лютеранство “это что попроще”. Куда уж, действительно, проще: человек спасается только верой! И поэтому, говорите Вы дальше, человек спасается… только деятельностью, трудом. Вот уж, воистину, странная логика! Но зачем пропагандистской статье логика? Нужны клише, лозунги и некая наукообразность. И вывод, который преподносит главный специалист по религиям в республике:

Учтите, “удачно” разложить народ можно религией, часто она же — идеология. Менталитет любого народа в большей степени детерминирован религией, хотим мы этого или не хотим. Российский менталитет — душа (приоритет души, потребности души) —обусловлен православием.

Значит ли это, что все, кроме Православия, разлагает российскую душу? Как же быть с тем, что наш Президент все время говорит о России как о многонациональной и многоконфессиональной стране?

...Вот такой “Святой Лука” на Катерной.

Вы, конечно, можете говорить, что не хотели этим интервью ничего разжигать и никого подстрекать к действиям религиозной ненависти и экстремизму в отношении к “не нашим” лютеранам. Но преступление в московской синагоге как раз доказывает, что пресса очень даже может спровоцировать религиозный экстремизм.

И все же я очень надеюсь на Ваше благоразумие, Николай Степанович. Несмотря на Ваш ответ в Новостях абаканского ТНТ, где Вас больше всего интересовало, “откуда у Заякина денежки”. Несмотря на Ваши слова на Портал-Кредо Ру, что все происходящее находится “в рамках правового поля”, и это, оказывается Заякин и Сибирская Лютеранская церковь пиарят себя! Может, мы и Вам заказали всю эту компанию?

В заключение – позволю себе несколько слов позитива.

Ни один приход, ни одна местная церковь, принадлежащая нашей юрисдикции, ни в одном регионе, от Урала до Читы, не имеет проблем с власть предержащими. Наоборот, лишь СОТРУДНИЧЕСТВО и ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. Примеры? Пожалуйста!

В Томске – совместно с муниципалитетом нашим приходом был организован ночлежный дом для бомжей. В райцентре Петропавловка в Бурятии наш приход вел постоянную работу в детском доме, пока его, детдом, не перевезли в другое место. В Екатеринбурге наша церковь сотрудничает с мэрией по вопросам изыскания культурно-исторического вклада лютеран на Урале. В Чите наши прихожане помогают клубу глухонемых. В Новосибирске нашими прихожанами создан женский антикризисный центр “Надежда”, работающий с подростками и молодежью.

А разве лютеране в Хакасии не являются активными гражданами и патриотами? Разве мы не проводим каждое лето палаточные лагеря, начиная с 1989 года, где собираются отнюдь не обеспеченные и благополучные дети? Разве наши проекты видеоклуба при церкви и газеты “Зеркало молодой Хакасии” несут в себе какую-либо пропаганду человеконенавистничества и ксенофобии?

Мы хотим жить и работать на этой земле, Николай Степанович. И так и будет. Потому что мы знаем – церковь – это не здание на Катерной и даже не кафедральный Преображенский Собор. Это – строение Божие, и, по слову Евангелия, “врата ада не одолеют ее”.

С надеждой на понимание и с готовностью принять извинение,

Павел Заякин, лютеранский священник и настоятель прихода Св. Луки

“ХАКАСИЯ”

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей ()
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Декабрь 2024

    П В С Ч П С В
    25 26 27 28 29 30 1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31 1 2 3 4 5