Археологи, ведущие раскопки древного города Гиппос (Сусита) возле Галилейского моря, обнаружили группу древних храмов, датируемых концом пятого – началом шестого века нашей эры.
Большой греко-римский город, существовавший в период с II–VII вв., стоял здесь на склонах Голанских высот, спускающихся к Галилейскому морю (озеру Киннерет). Ранее здесь были найдены руины 5 византийских церквей, иудейские саркофаги, развалины театра, колонны и остатки 2 водоводов, пишет Седмица.
Сусита – это еврейское и арамейское название древнего города, который изначально назывался Антиохия Гиппос (от греч. «конь», и он же часто изображался на городских монетах). В наши дни в англоязычной литературе город чаще называют Гиппос, а в ивритоязычной – Сусита.
Археологическая экспедиция, постоянно работающая в этом городе, обнаружила на сегодняшний день семь неизвестных храмовых сооружений, что говорит о высокой терпимости различных раннехристианских вероучений и других религий в то время. Известно, что христиане тогда исповедовали различные варианты нового вероучения, но почти всегда строили свои храмы в самом тесном соседстве. Более того, сосуществование различных церквей в одном святом месте было, по-видимому, нормой в те дни, и при этом они нередко существенно отличались по срокам строительства.
Гиппос был весьма оживленным и густонаселенным городом в течение нескольких тысячелетий, но затем это место вместе с его храмами было по каким-то причинам покинуто населением. По словам Марка Шулера, директора раскопок, это могло произойти из-за наступления эпохи массового безверия, либо потому, что какое-то из раннехристианских течений прекратило свое существование.
Как известно, в пятом веке среди ранних христиан кипели разногласия по вопросу божественности Христа. Одни из них держались монофизитской теория, или евтихианства – это христологическая доктрина в христианстве, постулирующая наличие только одной, единственной Божественной природы (естества) в Иисусе и отвергающая Его подлинное человечество. А другие, и в том числе епископы Гиппоса, отвергали монофизитство и держались халкидонских толкований (в 451 году в Халкидоне в храме великомученицы Евфимии прошёл четвертый Вселенский собор, утвердивший нынешний текст Символа веры и осудивший монофизитство).
Споры, приведшие к Халкидону, кипели, в основном, между двумя важнейшими интеллектуальными центрами, двумя сердцами христианского мира – Александрией и Антиохией. Оба этих города были древнейшими центрами веры, оба считали себя преемниками великой традиции, и обладали в V веке большой властью и престижем. Чем яростнее варвары нападали на Запад, на Галлию, Испанию и Африку, тем более важную роль в политике и экономике уменьшавшейся империи играли Сирия и Египет, то есть Антиохия и Александрия. Кроме того, каждый город занимал свою особую позицию в спорах о природах Христа: Александрия твердо держалась веры в одну природу, тогда как Антиохия оставалась открытой для идеи о двух природах. Сам Несторий был во многом порождением Антиохии, и его самыми яростными противниками были именно александрийцы.
Участник экспедиции, профессор университета Конкордии, поясняет, что во время существования найденных храмов монофизитские верования все еще были распространены в Палестине, но ситуация изменилась примерно в 516 году, когда апостол Иоанн, в то время патриарх Иерусалимский, принял постулаты Халкидонского собора. Это же вероучение исповедовал и Петр, преемник Иоанна, участник второго Синода в 538 году. Участником этого Синода был и епископ Гиппоса, а это означает, что население древнего города уже исповедовало в то время халкидонский вариант вероучения. Наряду с христианством население этих мест исповедовало также иудаизм, поэтому точную принадлежность храмов еще предстоит установить.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()