По данным Организации Объединенных Наций, в мире насчитывается около 370 миллионов представителей коренных народов, проживающих в 90 странах. Они говорят на большинстве 7000 языков мира и составляют около 5000 отдельных культур.
Коренные народы придерживаются культурных традиций, которые временами сильно отличаются от доминирующих обществ, окружающих их. Признавая это, миссионеры-адвентисты все чаще учатся делиться посланием Евангелия в том уникальном культурном окружении, как это происходит в Бразилии, сообщает Adventist Review.
Сидя на берегу во время рыбалки, дети видят небольшие моторные лодки под названием «voadeiras», плывущие в теплых водах реки Арагуайя. Небольшие лодки несут на борту группу из девяти добровольцев, которые проведут 365 дней на острове Бананал, где проживает племя Караджа, в штате Токантинс, Бразилия. Дети бросают свои бамбуковые удочки и бегут к гостям, чтобы поприветствовать их, говоря «awire» («привет»). Картина повторяется каждый раз, когда новая группа проекта One Year of Mission (OYiM) прибывает в регион, чтобы помочь людям, живущих вдоль берегов рек.
Здесь несколько деревень, разбросанных по всему острову, площадью в 19 тыс. квадратных километров. Чтобы добраться туда, нужно плыть на пароме, а затем проехать по длинным участкам ухабистых грунтовых дорог, чтобы добраться до города Сан-Феликс-ду-Арагуайя. В этом городе есть пристань, откуда лодки могут отвезти вас на место. Когда лодки приближаются к острову, на горизонте становится видна простая деревенская архитектура. Дома местных жителей состоят из бревен, глины и соломы, называемых «рету».
Для волонтера Итало Франклин — это была его первая поездка. Родившийся в Бразилии, студент Компьютерной инженерии решил уйти от суеты столицы и предложить уроки компьютерной и технологической подготовки. Вдали от дома Франклин понял, что изменился не только пейзаж.
«Я понял, что это то, где я должен быть, — сказал он. — Это будет большое преобразование моей жизни. Я думаю, что это послужит добру».
Токантинс расположен в центре бразильской территории. Именно по этой причине он известен как «Сердце Бразилии». В этом регионе адвентистская весть начала распространяться среди туземцев. В 1920 году церковь предприняла свои первые усилия по достижению коренных бразильцев в Арагуайе с прибытием Элвина Натана Аллена, который открыл миссионерам двери для работы среди коренных жителей Караджа.
В настоящее время добровольцы оказывают помощь жителям Караджа, которые живут в прибрежных районах экологического заповедника. В обычный рабочий день они идут примерно три километра между тропинок с пышными пейзажами, чтобы добраться до деревень. Их основная работа сосредоточена в Санта-Исабель, недалеко от центра острова. Там они проводят ярмарки здоровья, предлагают помощь, проводят изучение Библии и участвуют в деятельности местных церквей. Группа также предлагает репетиторские услуги, преподает английский и испанский языки, а также компьютерный классы для детей в общественной школе.
«Они попросили помощи, потому что плохо понимают и пишут по-португальски», — сказала Бьянка Фернандес, руководитель команды миссионеров.
Возможно, из-за того, что Бразилия была колонизирована, некоторых относится предвзято к миссионерам. Историк Убирахара Престес Фильу, однако, считает, что это представление изменилось.
«Сегодня подразумевается, что те, кто должен сказать, согласны ли они с присутствием миссионеров — это сами местные жители, — говорит он. — Они являются представителями своей собственной истории и должны уважаться».
Престес Фильу объясняет, что прежде антропологические исследования подчеркивали только проблемы евангелизации от идеи адаптации к чужой культуре.
«Исследования, однако, проанализировали, как различные группы коренных народов приняли, включили или адаптировали христианскую веру. Что касается миссионеров, антропология также проанализировала изменения, происходящие в церквях после контакта с местными жителями».
Престес Фильу подчеркнул, что «сегодня антропология понимает, что коренные народы являются активными агентами своей истории. Ученые замечают, что есть злоупотребления, практикуемые некоторыми деноминациями. Но я считаю, что сегодня существует больше уважения».
То, как руководитель местной власти Токантинс Арвоэл Леонай понимает евангелизацию в деревнях, подтверждает эту точку зрения.
«Миссионеры должны передавать весть на родном для людей языке, чтобы понять это в своем культурном контексте. Цель не в том, чтобы изменить культуру туземцев, а скорее изменить их видение Евангелия».
По мере того, как адвентистская весть распространялась среди местных жителей, потребности людей выросли, и в результате возникла нужда в большем количестве добровольцев. Возьмем, к примеру, деревню Фонтура.
По словам племенного руководителя и директора школы Хосе Хани Караджа, в его общине нет никаких миссионеров. Математик и эколог, Караджа — выпускник Центральной Бразильской адвентистской академии. Он считает, что адвентистские миссионеры могут внести значительный вклад в восстановление культурных ценностей, омраченных насаждением западных норм и идеалов в местных деревнях.
«Нам срочно нужен миссионер, который может работать с молодежью и помогать нам».
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()