Еврейские дети могут играть только с куклами и плюшевыми игрушками, лишенными рук (лап), ушей или глаз. Такое постановление вынес виднейший знаток Торы, израильский раввин Мордехай Элиягу. Позиция раввина обусловлена существующим в иудаизме запретом на изображение человека или животного.
Однако ограничения на игры и игрушки, оказывается, есть не только в иудаизме, но и в православии, и в исламе. Вводя запреты и ограничения на некоторые виды игрушек, духовные лидеры надеются уберечь детей от опасности идолопоклонства.
Руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин рассказал “Известиям”, что ограничения на детские игрушки существовали и раньше: “Я и раньше не покупал кукол – это все-таки изображение человека. Предпочитал дарить своим детям плюшевых животных, но и то не всех подряд. Некошерные животные не подходят, поросята, лошадки например. Лучше курочку или коровку. А вот с Чебурашкой – вопрос. Не знаю, кем его считать”.
Комментируя постановление раввина Элиягу, Горин отметил, что игрушки лучше уж выпускать в виде, лишенном черт человека или животного. “Отрывать ли лапы или глаза приобретенным игрушкам – сказать не могу. Будем советоваться с раввинами. Раввин Элиягу – выдающийся знаток Торы, и просто не заметить его слов невозможно”, – сказал он.
Борух Горин сообщил также, что принципиальных возражений против компьютерных игр в иудаизме нет – изображение на экране считается необъемным, а потому допустимым. Другое дело – содержание. “Я бы не хотел, чтобы мои дети играли в зороастрийцев, убивающих буддистов, – говорит Горин. – Это чуждо еврейскому мировоззрению”.
Представители православия утверждают, что прямых канонических запретов на игрушки нет. “Но, кроме канонов, есть еще и дух вероучения, и в соответствии с ним игрушки, изображающие чертей и бесов, не подходят. Они накладывают определенный отпечаток на душу, тем более, детскую”, – считает известный богослов, профессор Московской духовной академии Московского патриархата Алексей Осипов.
Он также говорит, что игрушек с сексуальным подтекстом тоже лучше избегать: “Более подходящими я считаю наших кукол – “мальчиков” и “девочек”. Лучше, если ребенок играет с куклой, изображающей ребенка, а не взрослую женщину. Меня часто спрашивают: можно ли женщине ходить в храм в брюках, и я отвечаю, что Церковь не знает понятия “брюки” или “платье”. Бывает платье такое, что глаза девать некуда, и брюки, не вызывающие сексуальной реакции. Вот и с игрушками также. Грех – это любое деяние, которое вредит человеку”.
Азартные игры в православии запрещены однозначно, еще с IV века, напоминает Алексей Осипов. Причем азарт не обязательно связан с тотализаторами и ставками. “Даже так называемое спортивное “боление” – пустая страстность”, – отмечает богослов.
Наиболее либеральным в отношении игрушек оказался ислам. По словам первого заместителя муфтия Татарстана Валиуллы хазрата Якупова, детские игрушки, несмотря на запрет изображения человека и животных, шариат разрешает.
В то же время, отметил Валиулла хазрат, мусульмане избегают дарить игрушки, изображающие чертей и поросят. “У нас приветствуются спортивные игры, скажем, стрельба из лука, и лук будет хорошим подарком”, – говорит Валиулла хазрат.
Иудаизм
Хорошие игрушки:
кубики
плюшевая корова
Плохие игрушки:
кукла
лошадка
Православие
Хорошие игрушки:
куклы-дети
плюшевые мишки
Плохие игрушки:
черти (бесы),
Барби
Ислам
Хорошие игрушки:
Лук со стрелами и мишенью
куклы-дети
Плохие игрушки:
черти (бесы)
плюшевые поросята.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()